Основы финансовой астрологии


Владелец компании Merriman Market Analyst Рэймонд Мерриман стоит у истоков астрологического, или, как он сам говорит, геокосмического, финансового прогнозирования. К нему прислушиваются крупные инвесторы с Уолл-стрит, а его книги регулярно переводятся на шесть языков, включая русский. В интервью Егору Лысенко он рассказал, почему астрологам можно верить, как работает «звездный» анализ и даже привел примеры наиболее точных «предсказаний».

24.12.2012





Как долго вы практикуете геокосмические прогнозы и каким спросом пользовалась данная услуга все это время?

Я приступил к изучению астрологии в 1967 году. В 1972-м я стал самым молодым американцем за всю историю, которому удалось успешно сдать профессиональный сертификационный экзамен Американской федерации астрологов. Первая ежегодная «Книга прогнозов» была написана мной в 1976 году. Так что с тех пор вышло 36 изданий. Скоро выйдет 37-е. Я начал готовить для подписчиков отчеты MMA Cycles по золоту и серебру в 1981 году. Через год к ним добавились и отчеты по рынку акций. Сегодня в своих информационных бюллетенях я также анализирую рынки серебра, казначейских облигаций, валют, нефти и соевых бобов. Эти отчеты публикуются на ежемесячной основе, однако существуют также прогнозы на неделю и на один день, предназначенные для более активных трейдеров.

Расскажите о ваших наиболее удачных прогнозах.

Ежегодно в ноябре или октябре я публикую «Книгу прогнозов» (Forecast Book) на предстоящий год. Там можно отыскать ряд прогнозов, которые, как можно убедиться, оказались довольно точными. Среди них прогноз, сделанный в ноябре 2011 года, о переизбрании президента Обамы, а также о ключевых темах избирательной кампании. Также был предсказан максимум по индексу Dow Jones Industrial Average с точностью до 5 пунктов, максимум по облигациям Казначейства США, минимум по ценам на сырую нефть и валюты и так далее. Вы сами можете выбрать, какие из этих прогнозов самые впечатляющие.

Что касается меня лично, то мне кажется, что самыми впечатляющими оказались прогнозы по динамике цен на золото, опубликованные в еженедельных и ежемесячных бюллетенях, которые мы рассылаем подписчикам. Между сентябрем 2011-го и серединой мая 2012-го цена золота трижды опускалась до 1520–1530 долларов за тройскую унцию. И каждый раз мы рассылали специальные отчеты, в которых советовали покупать золото у этого локального минимума – ниже 1550 долларов за унцию. Накануне очередного минимума по золоту, зафиксированного 29 декабря 2011 года, мы распространили наш специальный бюллетень от 28 декабря, посоветовав трейдерам покупать золото, если котировки упадут ниже отметки в 1550 долларов. Затем, утром 29-го, поскольку золото торговалось ниже 1530 долларов за унцию, мы выпустили бюллетень, в котором советовали покупать незамедлительно. Минимальное значение в районе 1523 долларов за унцию было достигнуто в течение 30 минут после выхода этого отчета. То же самое произошло 15 мая и 26 июня, когда мы снова советовали трейдерам покупать золото (и серебро). Далее, на неделе с 4 октября мы советовали трейдерам выходить из всех позиций и фиксировать прибыль, когда золото торговалось у отметки 1790–1800 долларов за унцию. Максимум был достигнут 5 октября и составил 1798 долларов. Мне кажется, примерно в этом ключе и должен работать хороший аналитик и трейдер. Иными словами, нам удалось поймать каждый из трех годовых минимумов в золоте с точностью до одного дня, когда котировки находились у своего локального дна (а однажды продержались у дна в течение 30 минут). И в каждом из этих случаев золото дорожало более чем на 250 долларов в течение 1–3 месяцев. Лично для меня это было самым впечатляющим из нескольких весьма неплохих прогнозов, которые я сделал за последние годы.

Вы сами инвестируете в соответствии с собственными прогнозами?

Да, но в последнее время я чаще не инвестирую, а торгую: работаю с ETF на драгоценные металлы, индексы акций, валюты, нефть, treasuries. У меня вызывают опасения перспективы рынков акций в ближайшие два-три года.

В настоящее время я играю вдолгую по золоту и серебру, но у меня есть также и хеджирующие позиции по этим активам.

Оцените размер рынка астрологического прогнозирования. Сколько на нем действующих игроков?

Мне трудно сказать точно. У Merriman Market Analyst (MMA) примерно 1000–1200 постоянных подписчиков. Кроме того, каждый год мы продаем около 7–8 тысяч экземпляров нашей ежегодной «Книги прогнозов», которая выходит на шести языках мира, включая русский.

Кто ваши клиенты?

Это разные люди. Большей частью трейдеры и инвесторы. Однако среди них встречаются и брокерские дома, банки и инвестиционные фонды.

Почему инвесторы и бизнесмены решают прибегнуть к вашим услугам?

Из-за маркет-тайминга. Большинство рыночных аналитиков фокусируются на цене: по какой цене лучше купить или продать тот или иной актив. Однако они имеют очень слабое представление о том, когда это следует делать. Я же специ­ализируюсь одновременно на определении момента входа или выхода с рынка и на цене, поскольку я изучал теорию циклов и технический анализ. Кроме того, я знаю значение геокосмических факторов. Один из них, например, – это когда планеты создают друг с другом математические комбинации, известные как аспекты, которые имеют очень высокую корреляцию с моментами разворота цен на финансовых рынках. Я внимательно изучал эти корреляции и написал о них в нескольких своих книгах.

Геокосмический – то же самое, что и астроло­­гический?

И да и нет. Астрология фокусируется на изучении планет, зодиакальных знаков и астрологических домов, известных под названием «гороскоп». Геокосмология в большей мере уделяет внимание планетам и только во вторую очередь – зодиакальным знакам. Она не нуждается в гороскопах, чтобы определить астрологические дома. В геокосмическом прогнозировании нас интересуют только планеты внутри зодиакальных знаков, а также планеты в определенных математических отношениях друг с другом. Все это факторы, которые коррелируют с моментами разворота на финансовых рынках, поскольку они совпадают с пиками коллективных психологических циклов. Именно сдвиги в коллективном отношении – сдвиги в их коллективных психологических взглядах – 
и определяют, когда рынки начинают разворачиваться. Геокосмическая наука позволяет определять эти специфические моменты более упорядоченно
и точно в сравнении с любой другой наукой, которую мне когда-либо приходилось изучать.

Не секрет, что многие люди не верят в подобный мистический метод. Что вы скажете в его оправдание?

Большинство людей не верят в то, что астрология или геокосмология работают, потому что, по их мнению, они просто не должны работать или потому что они не могут объяснить, почему они работают. Но рассуждения такого рода нельзя признать настоящим научным, объективным образом мышления. Что касается меня, то я совершенно не забочусь о том, почему или как все это работает. Значение имеет только то, что все это действительно работает и может быть рассчитано с помощью базового количественного анализа, что на практике проделывали очень немногие. Так что мой ответ всем этим людям звучит очень просто: «Сэр, я изучал и знаю этот предмет, а вы – нет. Поэтому разве не очевидно, кто из нас может судить о нем и кто из нас обладает настоящим практическим опытом в этой области?» До тех пор пока скептики досконально не изучат этот предмет, он останется для них чем-то вроде неизвестного иностранного языка. Поэтому нет никакого смысла обсуждать это с ними, поскольку они: а) не знакомы с этим языком; б) их сознание не открыто. Если они действительно хотят выяснить, выдумки это или реальность, все, что им нужно сделать, – это изучить данный предмет. Только после этого они смогут обоснованно о нем высказываться.

Мои клиенты либо имеют опыт самостоятельного исследования вопросов геокосмологии, либо, по крайней мере, видят положительные результаты сквозь призму моих прогнозов, основанных на моих исследованиях, и этого им вполне достаточно. Их не волнует, как я определяю момент разворота рынков (или ценовые уровни). Им по-настоящему важно только то, что я стабильно даю точные прогнозы и они могут использовать эту информацию, чтобы увеличить норму своей прибыли в процессе успешной биржевой торговли. Если бы я плохо делал то, чем занимаюсь, у меня бы не было такого количества подписчиков. Никто не потерпит неаккуратности в рыночных прогнозах. Либо ты делаешь это хорошо, либо тебе надо искать другую работу. Я занимаюсь астрологией уже более 30 лет, и мой бизнес постоянно растет.

Как вы составляете прогнозы?

В первую очередь я анализирую рыночные циклы. Каждый цикл состоит из подциклов или фаз, которые (два или три из них) укладываются в более продолжительный цикл. Для цикла – или его отдельной фазы – я определяю отрезок времени, когда он должен прийти к своей вершине (ценовой максимум) или низшей точке (ценовой минимум). Существует диапазон наступления этих дат, составляющий 1/6 средней продолжительности цикла. Например, основной 18-недельный цикл имеет период обращения в три недели, или диапазон в 15–21 неделю.

Затем я определяю дату внутри этого временного интервала (или, возможно, несколько дат), когда происходят специфические геокосмические сигнатуры, коррелирующие с моментами разворота рынков. Вот тогда и наступает моя «критическая дата разворота», которая также имеет период обращения в три торговых дня.

Когда рынок оказывается в точке пересечения этих временных фаз, я делаю две вещи: рассчитываю цель ценового минимума, если рынок снижается, или максимума, если он растет. Затем я применяю различные методы технического анализа, чтобы определить, существуют ли какие-либо признаки дивергенции (расхождения между графиком цены и графиком осциллятора. – Прим. ред.). Например, если цена показывает новый минимум, но импульсные индикаторы, которыми я предпочитаю пользоваться, на новые минимумы для этого цикла не указывают, такое положение интерпретируется как дивергенция осциллятора (то есть признак приближающегося ценового разворота. – Прим. ред.). Если мы находимся в зоне целевой цены и внутри временного диапазона наступления локального минимума, и цена показывает новый минимум цикла, а осцилляторы – нет, я нажимаю на кнопку Buy. Я даю своим клиентам рекомендацию покупать, но при этом не забывать поставить «стоп-лосс» на разумной величине. Если индикаторы сигнализируют о начале разворота вне временного ди­апазона, я обычно выжидаю. Технические сигналы на разворот за пределами временного диапазона, как правило, ненадежны. Однако когда они появляются внутри временного диапазона, они вполне заслуживают доверия.

Расскажите подробнее о модели вашего бизнеса. Она достаточно прибыльна? Сколько сотрудников работают в вашей компании?

У меня очень простой бизнес: штат минимальный, насколько только возможно, чтобы не приходилось тратить время на управление другими людьми в ущерб аналитической работе. Но тут все равно не обойтись без нескольких человек, чтобы обеспечивать взаимодействие компании с клиентами. Поэтому у меня есть два штатных сотрудника, а еще трое работают на условиях частичной занятости. Кроме того, есть несколько независимых сотрудников, привлекаемых на контрактной основе, которые выполняют специфическую работу, когда появляется такая необходимость, а также несколько зарубежных компаньонов, которые переводят мои книги и аналитические отчеты. Например, такие как издательство «Мир Урании» в Москве.

Мои требования к подчиненным также очень просты: они обязаны быть компетентными, пунк­туальными в выполнении своих обязанностей, доброжелательными и готовыми оказывать всяческое содействие клиентам, всегда быть честными и правдивыми. Они не должны создавать дискомфорта в общении с сослуживцами. Я уверен, что если все мы будем компетентны, честны, пунктуальны и хорошо ладить с коллегами по работе, наши клиенты останутся к нам лояльны, а бизнес продолжит процветать. Так оно и происходит, и на моей памяти лишь однажды компания закончила год хуже (немного) по сравнению с предыдущим. И это был 2009-й, следовавший за 2008-м – годом великого краха на финансовых рынках. Многие наши клиенты из числа брокеров или представителей банковского сообщества были уволены. Многие из компаний, где они до этого работали, разорились.

По моим оценкам, более 75% клиентов, подписанных на нашу электронную рассылку, заказали у нас в общей сложности более одного продукта или услуги, а свыше 50% наших подписчиков продлевают ее по умолчанию.

Каковы основные риски у вашего геокосмического бизнеса и у его клиентов?

Мои риски, вероятно, те же, что и у всех. Если бизнес клиента или лично он сам терпит чувствительные убытки, то он может пойти на существенное сокращение своих издержек. Наши услуги – это, вероятно, то, с чем он пожелает расстаться в первую очередь, если решит оставить занятие трейдингом. Кроме того, всегда есть искушение отбросить строгость в соблюдении дисциплины в риск-менедж­менте в процессе биржевой торговли. Например, позволить небольшому убытку превратиться в более крупные потери. Полностью избежать ошибок невозможно. Хотя нашим клиентам нравится, что у нас действительно высокий процент правильных решений. Но и здесь, если клиент решает не пользоваться «стоп-лоссом» и брать на баланс небольшой убыток, когда ситуация на рынке развивается вопреки его ожиданиям, этот маленький убыток может превратиться в большой в мгновение ока. Я ничем не могу помочь трейдеру, который не пользуется «стоп-лоссом», когда рынок идет против его ставки. А всего одна крупная убыточная сделка может обнулить всю прибыль, полученную в течение целого года. Однако трейдинг – занятие не для тех, у кого нет аппетита к риску. У меня он есть, как есть он и у большинства моих клиентов. И даже для тех, у кого его нет, сегодня существуют биржевые фонды ETF, которые позволяют существенно снизить риски при торговле сырьем и фьючерсными контрактами. Все больше и больше наших клиентов предпочитают инвестировать в фонды ETF вместо непосредственно покупки фьючерсов, поскольку это менее рискованная стратегия.

Как вы справляетесь с рыночными рисками? Страхуете их?

Существует два вида трейдеров, и каждый бюллетень, который мы готовим и рассылаем, может быть полезен и тем и другим. Во-первых, это позиционные трейдеры, они стараются сохранять торговую позицию в течение нескольких дней, даже нескольких месяцев в соответствии с основным и более долгосрочным трендом. Во-вторых, это агрессивные трейдеры, которые могут оставаться в позиции всего от двух дней до трех недель. В тот момент, когда, как мне кажется, должен состояться коррекционный разворот рынка по отношению к основному тренду, я могу посоветовать агрессивному трейдеру зафиксировать прибыль и поменять позицию на несколько дней. В каком-то смысле это похоже на хеджирование против основной позиции. Разумеется, лучше всего, когда агрессивные и позиционные трейдеры торгуют в одном направлении. Но иногда это не так, и в такие моменты агрессивная торговая позиция будет выполнять функцию хеджа для защиты более долгосрочной торговой позиции.

Например, когда мы стояли в лонге по золоту с середины мая до первых чисел октября, на этом отрезке времени было по меньшей мере три момента, когда мы советовали агрессивным трейдерам зафиксировать прибыль и уйти в шорт. В каждом из этих случаев золото корректировалось, как и ожидалось. Однако эти коррекции были недостаточно глубокими для совершения сделки позиционными трейдерами, стоявшими в лонге. И всегда мы оказывались достаточно удачливыми, чтобы успеть вернуть агрессивных трейдеров в прежнюю позицию. Так что в конечном счете на этом отрезке в 4–5 месяцев агрессивным трейдерам удалось заработать чуть больше по сравнению с позиционными трейдерами.

Какой день в 2013 году окажется худшим для инвестиций? Что вы можете посоветовать инвесторам из категории хайнетов на грядущие 12 месяцев?

Ох, в действительности я ничего не знаю до тех пор, пока мы не подойдем к завершению очередного ритмического цикла на рынке. Геокосмическая наука говорит нам не о том, что в тот или иной день будет достигнут минимум или максимум, но только о том, что в данной точке произойдет разворот. Мы должны знать, на какой фазе основного или 18-недельного (для большинства рынков) цик­ла мы находимся. Например, индикаторы указывают на очень мощный разворот с максимума или минимума на целом ряде рынков в последних числах марта 2013 года.

Материалы по теме



Егор Лысенко
24.12.2012

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

хехехе 04.08.2015 17:55

И самый главный вопрос: если чел удачно торгует по своей стратегии - ЗАЧЕМ ему об этой стратегии рассказывать всему миру????


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





«Изучение богатых россиян проливает свет на мысли глобальных элит»


_nig0790
 

После прочтения книги «Безумно богатые русские» у редакции WEALTH Navigator возникло немало дополнительных вопросов к автору. Элизабет Шимпфёссль любезно согласилась ответить на них во время пространного интервью.