На острие прогресса


Как выглядит офис на колесах, в какие города России после Москвы и Санкт-Петербурга следует почаще наведываться представителям индустрии private banking и чем внедорожники AUDI помогли при строительстве олимпийских объектов в Сочи, рассказывает глава AUDI Russia Елена Смирнова.

20.01.2014





По географии продаж Audi можно судить о том, в каком регионе экономика развивается, а в каком она депрессивна. С Москвой, Петербургом и другими миллионниками все понятно, или здесь тоже есть сюрпризы? Какие малые города вы выделяете? Где формируется платежеспособный спрос, о котором еще не все знают, но, без сомнения, хотелось бы больше знать в том числе и представителям индустрии private banking & wealth management?

В 2013 году наметилась любопытная тенденция. За первые девять месяцев рост продаж в Москве составил 2%, в Санкт-Петербурге – 3–4%, а в реги­онах – 6–7%. Иными словами, мы наблюдаем своего рода знаковый этап становления российского автомобильного рынка: регионы начинают опережать центры по темпам развития. В дальнейшем этот тренд будет только усиливаться. Разумеется, в абсолютных цифрах структура продаж Audi (как и любых других брендов премиального сегмента) все еще неравномерна: на мегаполисы традиционно приходится 70% от общего числа реализованных автомобилей. При этом дилерская сеть Audi в регионах растет – и это хороший показатель. Тула, Архангельск, Киров, Ижевск, Хабаровск и, конечно, Сочи – география бизнеса Audi постоянно расширяется. Рано или поздно мы придем к более равномерному распределению спроса – хотя, конечно, крупные центры, такие как Москва и Санкт-Петербург, не потеряют важности для нашей компании.

Как бы вы охарактеризовали состояние российской экономики, если бы у вас на руках были только цифры продаж Audi? Для крупных институциональных и даже портфельных инвесторов, которые размышляют над тем, прийти ли им на новый рынок, такие показатели всегда важны. Можно ли сейчас говорить, что Россия находится на спаде или что ее рост остановился?

Сложно проанализировать состояние российской экономики на основании результатов работы компании Audi. Хотя бы потому, что сегмент люкс, в котором мы работаем, – это далеко не весь рынок. Как я уже говорила, в нем зачастую действуют другие законы и работают противоположные тренды. По большому счету спрос на дорогие автомобили продолжает расти вне зависимости от ситуации в экономике – если, конечно, не брать в расчет какие-то глобальные катаклизмы.

Потенциал российского автомобильного рынка очень высок. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2012 году Россия стала второй страной в Европе по объему продаж новых автомобилей (после Германии). В августе этого года мы были лидерами в Европе (в сентябре, правда, сместились на третье место). При этом в России на тысячу человек, по данным «Автостата», приходится 271 автомобиль, тогда как в Германии – 564. Рынок до сих пор не насыщен, следовательно, будет расти.

В каких странах успехи Audi наиболее очевидны? Где больше всего покупают самые дорогие модели в самых дорогих комплектациях?

Для Audi традиционно самый крупный рынок – это Европа, на которую приходится существенная часть продаж. Но важно понимать: есть рынки устоявшиеся, а есть развивающиеся. Европейский рынок, безусловно, относится к числу устоявшихся: при всей стабильности он демонстрирует сравнительно малый рост даже в благоприятных экономических условиях. Сейчас же из-за последствий кризиса показатели на европейском рынке и вовсе падают.

Куда интереснее наблюдать за развивающимися странами: они могут показывать колоссальную динамику продаж даже при невысоких абсолютных размерах рынка. Хотя и здесь есть исключения: например, Китай, являющийся уже сейчас вторым по значимости рынком для Audi AG после европейского, в отдельные месяцы этого года демонстрировал рост в выдающиеся 33%. И его потенциал еще далеко не исчерпан: к концу года в Китае откроется второй завод Audi, что послужит дополнительным фактором для развития бизнеса.

В качестве примера можно привести и Россию. По итогам прошлого года компания Audi продемонстрировала здесь колоссальный рост в 42,9%. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году темпы развития снизились – но, в отличие от остальной Европы, мы демонстрируем положительный тренд и до 2020 года будем только расти. Поэтому наш рынок является одним из ключевых для концерна Audi. Китай, разумеется, мы не опередим, но обогнать европейские страны сможем в обозримом будущем.

Россию часто ругают за дороги, столицу – за пробки. Любите ли вы садиться за руль в Москве или предпочитаете ездить с водителем?

Летом я предпочитаю ездить за рулем мощного и эмоционального Audi RS 5 Cabriolet, мне понравилась его спортивная и комфортная подвеска. Также я люблю ездить за рулем Audi Q7, который является великолепным выбором для всей семьи и активного отдыха. Тем не менее часто приходится передвигаться и на служебном Audi A8 с водителем. Этот автомобиль, кроме прочего, хорош тем, что является настоящим офисом на колесах: в нем есть все, что может потребоваться для эффективной работы. Быстрый интернет, комфортные раскладывающиеся кресла, ЖК-экраны и даже ионизатор воздуха. Словом, Audi A8 – это практически мой рабочий кабинет, способный за шесть секунд разогнаться до 100 км/ч.

Какие из своих любимых автомобильных маршрутов вы бы посоветовали иностранцам в России и россиянам за рубежом, скажем, чтобы опробовать одну из ваших новых моделей?

Россия – огромная страна, настоящая территория quattro, каждый уголок которой обладает своим колоритом и своими достоинствами. Неслучайно более 70% реализуемых у нас автомобилей Audi оснащаются этой технологией. Скажу одно: в какую бы часть России ни отправился иностранец, я бы посоветовала ему воспользоваться автомобилем Audi с постоянным полным приводом quattro. В этом случае каждый водитель будет чувствовать себя уверенно на дороге.

Уже совсем скоро в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры – 2014, и в этот регион поедут иностранные гости и жители всей России. И что интересно, именно полноразмерные внедорожники Audi c постоянным полным приводом quattro помогали при строительстве олимпийских объектов. Во время их планирования сотрудники «Олимпстроя» поднимались в горы, на Красную Поляну, и перемещались по всему Сочи на Audi Q7, полный привод и большой клиренс которого позволяли им делать свою работу легко и эффективно.

Премиальный автомобиль через 5–10 лет. Что в нем изменится кардинально? Какие новые опции и сопутствующие сервисы появятся? Будет ли снижаться стоимость владения?

Один из элементов философии Audi – это работа над созданием будущего уже сегодня. Наш девиз Vorsprung Durch Technik – «Превосходство высоких технологий» – дает понять, каким образом, на наш взгляд, будет развиваться автомобильная отрасль. Audi постоянно внедряет в серийное производство технологии, которые еще вчера многие называли футуристическими. Мы стали одной из первых компаний, предложивших доступ в интернет напрямую из автомобиля. Мы внедрили принцип облегченных технологий Audi ultra. Мы активнее других работаем над расширением палитры материалов, используемых в строительстве автомобилей: алюминий, карбон, высокотехнологичные покрытия для внутренних узлов. Мы, наконец, ведем разработки современных гибридных автомобилей и электрокаров. Сейчас в облике моделей Audi сочетаются спортивный стиль и солидность, стремительные контуры и классические пропорции, функциональность и эстетика. При этом язык дизайна Audi постоянно эволюционирует, и уже сегодня бренд работает над созданием моделей, которые будут востребованы через пять, десять, пятнадцать лет.

Атлас

Материалы по теме



20.01.2014

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз







Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.