Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/multisemeynym-ofisam-predlagayut-smenit-vyvesku--2
Дата публикации 16.06.2010
Текст: Чарльз Пайкерт Эндрю Уатт
Рубрики: Тренды , Семейный капитал
Напечатать страницу


Мультисемейным офисам предлагают сменить вывеску


Пока Россия только знакомится с мультисемейными офисами, в США пытаются найти этому явлению новое название. В процессе самоидентификации американские специалисты пришли к выводу, что принятый термин не только ничего не объясняет, но и мешает клиентам понять смысл услуги.


Последние время некоторые финансовые компании нарочито избегают называть себя мультисемейными офисами (MFO), а одна влиятельная профессиональная ассоциация в настоящее время готовится выпустить «белую книгу», в которой будет рекомендовать участникам рынка отказаться от этого названия.

Когда ветераны индустрии Стив Браверманн и Аллан Захария официально представляли свою новую компанию, Pathstone Family Office, они подчеркнуто говорили о ней как о «семейном офисе для нескольких клиентов».

«Сегодня очень много шума вокруг того, что такое мультисемейный офис, и чем он занимается, – рассуждает Захария, который до этого занимал должность управляющего директора Harris myCFO. – Мы хотели отделить себя от этого шума».

Сегодня Springcreek Advisors, традиционный семейный офис, расположенный в Марин Каунти, штат Калифорния, берет на обслуживание сторонние семьи, однако не желает именовать себя мультисемейным офисом. «Нам не нравится это название и все что под ним подразумевается», – заявляет его генеральный директор Брэдли Фишер.

В мае 2010 года консалтинговая компания из Чикаго Family Office Exchange (FOX) в одном из своих аналитических отчетов, представленных в ходе ежегодного форума Wealth Advisors Forum, рекомендовала компаниям данного сектора использовать термин «управление семейным богатством» вместо «мультисемейный офис». «Проблема в том, что сегодня провайдеры соответствующих услуг вынуждены тратить 15 минут из драгоценного часа, отведенного на общение с перспективным клиентом, чтобы договориться о терминах, вместо того, чтобы вникать в его цели и задачи», – заявил президент FOX Джон Беневайдс.

Хорошее название?

Термин «мультисемейный офис» вошел в обиход столь стремительно и широко, что сегодня его пригодность подвергается сомнению, замечает Беневайдс. Он стал настолько общеупотребительным, что зачастую попросту не соответствует своей сути, не говоря о том, что сегодня его нередко используют с «пагубными намерениями».

Публикация и начало распространения упомянутого аналитического отчета FOX «Standing Out From the Crowd: Strategies for Marketing, Positioning and Leveraging Networks» («Выделяясь из толпы: стратегии для маркетинга, позиционирования и вспомогательных сетей»), запланирована на сентябрь года 2010 года.

Как выясняется, давно действующие на рынке мультисемейные офисы также не в большом восторге от этого названия. «Мне никогда не нравился этот термин. Это профессиональный жаргон и семьи его не понимают, – признается президент и главный операционный директор Pitcairn Лесли Вот. – Слишком много компаний сегодня пользуются им совершенно без разбора для того, чтобы “рекламировать себя в качестве игроков высшего сегмента рынка”. Существует очень большая разница между компаниями, которые называют себя “семейным офисом”, и теми, кто является им на деле».

Настоящий семейный офис, добавляет Вот, «имеет возможность оказывать услуги, выходящие далеко за пределы традиционного wealth management». Pitcairn, замечает она, предпочитает называть себя компанией, которая оказывает «услуги семейного офиса».

Полезные споры

Споры о том, как называть компании, специализирующиеся на оказании услуг состоятельным семьям, идут индустрии на пользу, отмечают эксперты. «Сегодня внутри ее рождается множество концепций, – отмечает партнер консалтинговой фирмы SFO Advisor Select Наташа Перл. – Термин “мультисемейный офис” настолько сильно раздражает и клиентов и участников индустрии, что в настоящее время мы наблюдаем, как все больше компаний принимают решение, отказаться от вывески MFO».

«Никто никогда не давал определение термину “мультисемейный офис”, – добавляет Патриция Ангус, генеральный директор нью-йоркской Angus Advisory Group, консалтинговой компании в области семейного управления и благотворительной деятельности. – Его используют множество организаций с самыми разнообразными целями. Постепенный отказ от этого термина действительно имеет смысл, однако нового ему на замену пока еще не возникло».

«По мере того, как процесс самоидентификации у компаний, занятых в этой сфере, постепенно продвигается вперед, – добавляет Ангус, – есть надежда на то, что им удастся найти определение, которое более точно будет описывать то, чем они занимаются».


Источник: Wealth Briefing