Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/molodoe-serdtse-azii
Дата публикации 08.12.2016
Рубрики: Индустрия , Увлечения , Интервью и портреты
Напечатать страницу


Молодое сердце Азии


Предприниматель Тан Сри Шед Юсофф на страницах Tatler появляется чаще, чем в Forbes, хотя последний и включил его в число богатейших малайзийцев. Друг малайских султанов и западных бизнесменов, он привел в страну множество международных брендов – от Nobu до Four Seasons. В интервью SPEAR’S Russia господин Юсофф рассуждает о том, что это такое – бизнес по-малайски.


Какова была типичная схема бизнеса для предпринимателей вашего поколения?

Работать изо всех сил и стараться, чтобы каждый бизнес был успешным. Другой важный момент – это готовность рискнуть, хотя риск есть в любом бизнесе.

Кто является для вас примером для подражания в жизни и в бизнесе?

Для меня это, безусловно, мой покойный отец – человек редкой целостности и профессионализма. А что касается бизнеса, тут примером для подражания для меня может быть любой успешный бизнесмен. Мне нравится читать про их истории борьбы, настойчивости и окончательного триумфа.

Как работает в Малайзии рынок премиального досуга? Насколько он велик, с кем вам приходится на нем конкурировать?

Я думаю, что у рынка роскоши и развлечений есть много уровней. У людей из разных слоев общества различные ожидания от отдыха. Поэтому индустрия отдыха должна быть рассчитана на всех – от наиболее расточительных до самых прижимистых.

За последние годы эта отрасль очень выросла, и я уверен, что она вносит весомый вклад в экономику Малайзии через налоги и различные виды деятельности, связанные с туризмом.
Я твердо уверен, что каждый владелец отеля вносит свою лепту в цепочку добавленной стоимости. Мы дополняем друг друга. Если и есть конкуренция, то мы соревнуемся внутри нашего сообщества.

Я предвижу, что в Малайзию вскоре придет еще больше международных брендов, так как они понимают, что рынок в Куала-Лумпуре растет быстрыми темпами. Это станет стимулом для уже существующих игроков интегрироваться, вводить какие-то новшества и дальше повышать и без того высокие стандарты профессионализма и сервиса.

Трудно ли интегрировать западные бренды (а также ценности Запада) в азиатский мир?

Нет, я так не думаю. Гостеприимство заложено в азиатском менталитете. Я много раз наблюдал, что во время больших праздников Малайзии в них принимают участие представители самых разных наций. Это действительно впечатляющее зрелище. Поэтому когда западные компании приносят сюда свои стандарты гостеприимства, они обнаруживают, что жители страны более чем охотно принимают все их идеалы. На самом деле эти компании могли убедиться, что их стандарты только выигрывают от привнесения некоторого азиатского колорита.

Вы стали инициатором открытия первого в Малайзии ресторана Nobu. Почему вы проявили интерес к запуску этого международного проекта и каковы ваши впечатления о нем?

Прежде всего, это очень престижный бренд, которым руководит культовый шеф-повар. Людям, знающим толк в жизни, он хорошо знаком, и привести этот бренд в Куала-Лумпур было моей мечтой, которая в итоге стала реальностью. Запуск проекта позволил мне получить представление о том, сколько усилий необходимо приложить, чтобы создать бренд. Каждая деталь, каждый нюанс были проработаны безупречно.

Принято считать, что в Юго-Восточной Азии есть два финансовых центра – Сингапур и Гонконг. Большинство состоятельных людей из соседних стран предпочитают пользоваться их банками. Это действительно так?

Гонконг и Сингапур заслужили репутацию международных финансовых центров, где соблюдаются четкие правила, присутствуют прозрачность и финансовые инновации. Как следствие, оба этих центра по-прежнему будут притягивать состоятельных людей.

Насколько развито в вашей стране банковское обслуживание частных клиентов и сфера управления активами? Есть какие-либо существенные различия с западными странами и Сингапуром?

Эта сфера финансового рынка Малайзии пока находится в начальной стадии, однако есть признаки того, что эти отрасли будут активно расти. Западные страны и Сингапур, конечно, в этом отношении далеко впереди. Но не забывайте, что в Малайзии работает большинство крупнейших банковских групп, у которых имеются подразделения по управлению активами. Все, что требуется, – найти подходящих людей. Так что со временем эти различия будут нивелироваться.

Что бы вы посоветовали банкирам с Запада, которые хотят работать с миллионерами в Малайзии? Что им следует знать и принимать во внимание?

Я думаю, им нужно хорошо разбираться в местной культуре и укладе жизни, от этого зависит индустрия.

Опишите, пожалуйста, типичного малайзийского сверхбогатого человека: каковы его вкусы и предпочтения, источники богатства, манера обращаться с деньгами.

Трудно дать четкое определение. Богатые люди старой закалки обычно более сдержанны в своих расходах, тогда как часть тех, кто разбогател недавно, приобрели демонстративно роскошные привычки. Некоторые унаследовали богатство, или же оно опирается на общее благосостояние семьи, на семейный бизнес. Как они обращаются с деньгами? Одни покупают себе стандартные «игрушки для богатых мальчиков», другие активно занимаются благотворительностью. Все так же, как и повсюду в мире.

Что может произвести впечатление на успешных и богатых малайзийцев, привыкших к высокому уровню сервиса?

Сервис еще более высокого уровня. Вы должны все время повышать планку, чтобы поразить даже тех малайзийцев, которых трудно чем-либо удивить.

Для большинства наших читателей Малайзия – синоним идеального отпуска. А как насчет вас? Как и где вы предпочитаете проводить свой отпуск?

Я очень домашний человек. И хотя я иногда уезжаю в отпуск с семьей за границу, ничто не радует меня больше, чем несколько свободных дней в одном из моих сельских домов, где я провожу время вместе с самыми близкими друзьями и членами семьи.


Источник: SPEAR'S Russia #11(63)