Михаил Фридман объяснил, почему предпринимателям не нужна культура

23.11.2010




«Бизнес и культура» – так сформулировал Михаил Фридман тему лекции, которую он прочел 18 ноября в клубе-ресторане «Цвет ночи». Совладелец консорциума «Альфа-Групп» начал свое выступление с вопроса о том, почему сегодня в Москве не всегда удается собрать 50-60 успешных бизнесменов или менеджеров в камерное заведение, например, на просмотр артхаусного фильма. И напомнил, что в 1980-е многие формы высокой культуры пользовались спросом у самых статусных людей.

Все дело, по мнению Фридмана, заключается в том, что «стоимость» искусства и культуры в СССР была серьезно завышена. Не имея возможности предложить материальные ценности, власть предавала слишком большое значение ценностям духовным. В результате мода на театр, кино и книги захватывала даже тех, у кого подобные вещи вызывали только скуку. Знать, что происходит в литературе, знать новые постановки и фильмы было практически необходимо.

В новых условиях люди гораздо бережнее относятся к своему времени, потому что собственная социально-профессиональная жизнь предлагает им много других возможностей. Вывод, который делает Фридман из этой ситуации, говорит о том, что культура не имеет никакого значения для карьеры. Начитанность, эрудиция, тонкий художественный вкус никого не сделают успешным бизнесменом. А по-настоящему важное качество – умение разбираться в людях – не приобретается из книг.

Фридман поясняет, что, несмотря на это, искусство и культура имеют огромное человеческое значение, однако переводить их в категорию абсолютных ценностей неправильно. Сейчас, говорит бизнесмен, им отведена самая правильная роль – роль хобби.

Источник: PBWM


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз