Вячеслав Семенчук
СЕО проекта Bitcoen
Миф № 1:
ICO – это IPO для криптовалюты
Если спросить у людей, что такое ICO, чаще всего они отвечают, что это как IPO, но только с криптовалютой, или вспоминают краудфандинг. И то и другое неверно, хотя некоторая схожесть имеется. Давайте пойдем от определения. ICO (Initial coin offering) – первичное распределение монет.
Создатель криптовалюты может распределять ее разными способами: продать, подарить, разыграть.
Способ раздачи монет зависит в первую очередь от целей создания криптовалюты. Чаще всего она, конечно, выставляется на продажу. Стоит отметить, что потенциально создатель токена может предлагать долю в бизнесе. Но SEC (комиссия по ценным бумагам США) выступила против сравнения токенов с акциями, поэтому на практике никто так не делает.
Возможность размещать монеты разными способами отличает ICO от IPO.
У ICO и краудфандинга есть общая черта: и то и другое, по сути, – это совместное финансирование бизнеса без получения доли в нем. В краудфандинге за помощь проекту доноры получают подарок или возможность пользоваться товаром или услугой, когда она появится на рынке. И не более того.
При ICO бизнес создает криптовалюту и проводит ее листинг на криптобирже. Приобретатель монеты получает платежное средство, которым он может оплатить данный товар или услугу. Но кроме того, монету можно продать, подарить, иногда инвестировать (вложить в другой бизнес) или дождаться, когда она вырастет в цене на криптобирже.
Миф № 2:
ICO – это слишком сложно
Создать свою монету и провести ICO можно двумя способами. Первый – создать свой блокчейн. Но надо иметь в виду, что классных блокчейн-программистов на рынке наберется от силы полтора десятка. Стоят их услуги недешево, кроме того, эти ребята могут сами выбирать, с кем они хотят работать, а с кем нет. Можно взять средних блокчейн-программистов, но тогда есть риск, что продукт будет с багами.
Второй способ создания своей криптовалюты – воспользоваться готовой платформой для ICO. У каждой площадки есть свои плюсы и минусы, свои возможности. В этом нужно разобраться, и все не так уж сложно. Площадки сами заинтересованы в новых партнерах, поэтому консультанты службы поддержки подробно расскажут о том, как и что нужно сделать.
ICO начинается с идеи. Прежде чем затеять эту историю, бизнесмен должен ответить себе на вопросы: каких целей он хочет достичь и чем будет обеспечена его криптомонета, зачем она понадобится людям.
Следующий шаг – это написание whitepaper, документа, в котором содержатся все детали проекта: зачем и кому он нужен, каковы условия участия, какой блокчейн в основе, этапы ICO, на что будут потрачены собранные средства и так далее. Whitepaper должен быть написан понятным языком, его цель – не запутать потенциального приобретателя монет умными словами и сложными терминами, а объяснить его выгоду и доказать надежность проекта.
Еще до начала ICO проекту потребуется информационная поддержка. Чем больше людей о нем узнают, тем выше шансы на успех. Так как новые криптовалюты появляются на рынке каждый день, создание еще одной точно не станет информационным поводом. И это возвращает нас к тому, что в основе ICO должна быть интересная идея, продукт или услуга, нужные конкретной группе людей.
Миф № 3:
ICO – это нелегально
Государство сейчас активно пытается придумать, как регулировать криптовалютный рынок. В СМИ появляются тонны статей, в которых утверждается, что криптовалюта незаконна, а криптоэкономика и вовсе происки врагов. Но давайте мыслить критично.
На любом рынке встречаются мошенники, рынок криптовалют не исключение. Но это не значит, что все компании, вышедшие на ICO, – это пирамиды, хотя такие, безусловно, есть.
Сейчас технологии блокчейна используются для создания вполне легальных и привычных нам программ лояльности. Монеты – это, по сути, баллы, только, кроме оплаты товаров и услуг участников программы лояльности, эти монеты можно продавать. И еще они, скорее всего, будут расти в цене, ведь обычно в программе лояльности на блокчейне монет выпускается ограниченное количество.
Программы лояльности могут регулироваться гражданским кодексом о публичной оферте. Это документ, в котором декларируется, что цена товаров и услуг, а также иные условия должны устанавливаться одинаковыми для всех потребителей отдельной категории. Кроме того, потребители под охраной закона «О защите прав потребителей», что позволяет при нарушении этих прав обратиться в суд.
Миф № 4:
ICO заменит кредитование для бизнеса
ICO, безусловно, удобный инструмент, если грамотно им пользоваться. Но говорить о том, что оно полностью заменит другой инструмент для развития бизнеса, некорректно.
Когда компания решает взять кредит, она просит у кредитной организации определенную сумму. И еще до подписания всех необходимых документов всем понятно, сколько денег сможет получить заемщик.
При ICO компания анонсирует, сколько монет она размещает и сколько средств планирует привлечь. Но точно спрогнозировать, какая сумма будет привлечена, невозможно. Использовать инструмент ICO вместо кредитования имеет смысл в следующих случаях: если кредит невозможен по религиозным соображениям; если бизнес уверен, что сможет привлечь на ICO необходимую ему сумму. Для этого, повторюсь, нужно понимать, на что привлекаются средства и кто поддержит ICO. Знание своей целевой аудитории – одно из главных условий успешного ICO.
В остальных случаях проще воспользоваться кредитом.
Источник: SPEAR'S Russia #11(73)
Элитному жилью стало тесно в прежних границах
Несколько оправившись от потрясений последних лет, покупатели элитной жилой недвижимости по всему миру постепенно привыкают к новой нормальности высоких процентных ставок. Технологический апгрейд этого сегмента упрощает сделки, а их объектами становится жилье в новых точках на карте, свидетельствует последний отчет о глобальном рынке элитной недвижимости, подготовленный Sotheby’s International Realty. WEALTH Navigator обобщил ключевые выводы исследования.
Год неопределившегося Дракона
Главное слово в лексиконе инвестора в 2024‑м – «неопределенность». К такому выводу пришла Александра Шнитникова, прочитав отчеты ведущих мировых банков и инвестдомов и обобщив тенденции, которые будут влиять на мировую экономику и динамику фондовых рынков в этом году.
Аукционный марш быков и минотавров
Ксения Апель напоминает о значимости и стоимости Пикассо не для того, чтобы в очередной раз напугать ценами, а чтобы привлечь внимание к его доступности. Вернее, к доступности его керамики и графики.
Обогнать инфляцию
Коммерческая недвижимость остается надежным защитным активом, по какому бы сценарию ни развивалась экономика. Но подходить к выбору объектов для инвестиций нужно с умом. На что обратить особое внимание, рекомендует Руслан Надров, управляющий по коммерции компании СФН.
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Оставить комментарий