Мале и я


От суетной столицы до самых удаленных уголков Мальдивы демонстрируют больше разнообразия и диковин, чем можно было предположить, обнаружил Макс Джонсон.

26.02.2015





Я прибываю в Мале ближе к вечеру. Большая часть туристов спешат через терминал, чтобы сесть на рейсы до своих резортов, но у меня перед полетом есть несколько свободных часов, и меня переполняет любопытство. Большинство никогда не видели Мале, только проезжали через него. Что это за город?

Во многом как и Венеция, Мале создан на островах, так что единственный способ передвижения здесь – водное такси. Я поднимаюсь на борт одного из них и мчусь по направлению к городу, резко контрастирующему с другими городами, известными своей низкой застройкой и отсутствием освещения. Здесь многоэтажные жилые и офисные здания освещают ночь, как в любом другом городе, правда, другие не расположены посреди Индийского океа­на. Сойдя на землю, я обращаюсь к первому встречному местному гиду, который предлага­ет мне посмотреть все главные туристические достопримечательности (если встречаются такие туристы, которые остаются в Мале).

Независимая политическая жизнь Мальдив находится еще в стадии младенчества, что дополняется прорезывающимися проблемами. Только в 2008 году авторитарный правитель Момун Абдул Гаюм отошел от власти после 30-летнего срока, и страна населением 320 тыс. человек выбрала конституцию. На смену ему пришел Мохамед Нашид, но он был свержен в результате переворота в 2012 году, организованного сторонниками Гаюма. Сейчас президент – Абдулла Ямин, оказавшийся сводным братом Гаюма. За последние два-три года случались противоречивые события, о которых моему гиду не очень интересно говорить.

«Это всего лишь шоу, – говорит мой гид. – Вы ведь британец? Думаете, как было, когда ваши правили здесь?» Он меня подловил, Мальдивы были британским протекторатом. «Вы ведь писатель, так? Если хотите посмотреть на прошлое своей страны, поезжайте на атолл Адду. Там вы увидите кое-что интересное и забудете обо всей этой чепухе». На самом деле именно туда я и направляюсь.

Базовые потребности

Атолл – это коралловый риф в виде кольца, окружающий лагуну, на Мальдивах таких рифов насчитывается около 1200, разбросанных на площади более 90 тыс. км2. Только 200 из них обитаемые, и через четыре часа после отправления из Мале, пересекши экватор, я на самом южном из них и направляюсь в Shangri-La Villingili Spa & Resort.

Большинство туристов оседают на атоллах в цент­ре страны, рядом с Мале. Есть ошеломляющие фотографии местных вилл на воде и пляжей, но мало кто знает, что можно избежать мальдивского столпотворения, направившись на удаленный атолл, и все же насладиться солнцем, пляжами и виллами. Shangri-La – единственный резорт на атолле, и между вами и Южным полюсом ничего нет. Этот факт не ускользнул от британцев, организовавших военно-морскую базу Port T, которую впоследствии использовали ВВС Великобритании до 1986 года, чтобы переправлять войска и грузы между Британией, Дальним Востоком и Австралией. Когда мы приземлились в международном аэропорту Ган, где остановились рядом со скоплением частных самолетов, я представлял, каково было британским служащим тогда и что бы они подумали, увидев выстроившиеся под солнцем «эмбраеры». Для нас это райская картинка, для них это далекая чужбина.

Атолл Адду был прекрасной военной локацией, изолированной, с глубокими прибрежными водами. Ее активно использовали во время вой­ны, и служба там считалась непростой, а ее важность материально помогла улучшить жизнь обитателям Адду: британцы построили дороги, которые соединяют острова и сохранились по сей день.

Во время войны японцы не подозревали о базе. Немцев держали подальше антиподлодочные сети – длинные цепи, блокировавшие вход в лагуну, но один упорный капитан немецкой подлодки умудрился-таки торпедировать неф­тяной танкер British Loyalty в марте 1944-го, частично затопив судно. Теперь это лучшее место для дайвинга на Мальдивах. Подводная лодка понесла свое заслуженное наказание и была торпедирована годом спустя, в результате чего выжил только один из 55 членов к­оманды.

Все это доставляет огромное удовольствие Рене Эглу, управляющему Shangri-La. Он страстно увлечен всеми особенностями резорта и прекрасно знает, как его история может привлекать туристов. На самом деле, когда эта статья выйдет в свет, он будет принимать в резорте одного из военных, служивших на базе Ган. Как же он удивится, когда увидит современный Виллингили, где местные могут прийти на пикник, сидеть на песке, поедая пирожки с карри, боакиба (острые жаренные в масле рыбные пирожки) и масроши (крошечные блинчики с тунцом, чили и тертым кокосом).

Краски океана

Для жителей атолла Адду Shangri-La предоставил 400 рабочих мест с последующей возможностью работать за границей в другом отеле компании. Я останавливаюсь на вилле на воде, построенной на сваях над коралловым рифом. У просторной, обдуваемой бризом комнаты двойные двери, выходящие на террасу.

В углу есть небольшая лестница, ведущая в море. Я нетерпеливо раздеваюсь и ныряю в ластах и маске в приятную воду, чтобы исследовать риф возле отеля. Рыбы-клоуны дерзко глазеют на меня из-за надежных щупалец своих стражей, я отправляюсь глубже, завороженный множеством кузовков, губанов, рыб-ангелов, рыб-игл и ослепительных голожаберных моллюсков. Я почти не смотрю вверх минут десять, а когда все-таки решаю посмотреть, мимо проплывает мальгашская ночная акула, пристально меня осматривая и в конце концов решая, что не стоит больше обращать на меня внимания.

Я переживал, что проведу один на острове три дня, но в Виллингили столько занятий, что я был рад полежать в гамаке над водой с книгой или посетить поле для гольфа с девятью сложнейшими лунками на континенте. Если хочется покоя, то можно заскочить в Spa на массаж или в один из четырех ресторанов. Высокая кухня особенно роскошна, а при участии сомелье Винни То, лауреата многих наград, меню становится прекрасным: татаки из тунца, густой суп из моллюсков и тушенная на медленном огне голень новозеландского ягненка в сочетании с белым Château Smith Haut Lafitte 2001 года и красным Château Pape Clement 2005 года. Если у вас есть дети, резорт предлагает ряд веселых занятий и детскую с воспитателями, которые присмотрят за ними.

Большой побег

Преимущество большого резорта, как я узнал после своего там пребывания, состоит в том, что можно переходить с места на место, не сталкиваясь постоянно с людьми. Однажды во второй половине дня я сел на велосипед и поехал на экскурсию по острову, «забравшись» на гору Виллингили (на все 5,1 м высочайшей вершины Мальдив) и посмотрев на прибежище крыланов в баньяновых деревьях. Также я сбежал с острова и посетил Адду-Сити, где увидел некоторые нетронутые остатки британского присутствия: военные бараки и небольшой кинотеатр Astra, где солдаты собирались, чтобы услышать новости с родины. На таких базах, как Ган, не было ни телевидения, ни радио.

«Слышишь?» Я напрягаю слух, перегибаясь через борт лодки. Вокруг нас беспечно резвятся дельфины, толкая друг друга и соревнуясь, кто быстрее. Я слышу, как они едва слышно пересвистываются. 

Материалы по теме



26.02.2015

Источник: SPEAR'S Russia #1-2(45)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз




Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.