Luxury на босу ногу


Элитные курорты Сону Шивдасани работают в угоду ультрахайнетам с 1995 года. Британский бизнесмен индийского происхождения, с которым удалось поговорить Джону Арлиджу, сумел заработать миллионы, не обув ни одного клиента – напротив, в его экологических «почвеннических» резортах ходят босиком.

27.06.2013





Первая задача большинства небольших, но идеально скроенных гостиничных брендов – стать большими и идеально скроенными. Взгляните на Aman: началось все с нескольких пристанищ для дзен-буддистов в Азии, в итоге же мы имеем глобальную сеть из 26 резортов. Немногие отельеры идут на сужение бизнеса. Сону Шивдасани – один из них.

Шивдасани всегда поступал по-своему. Двадцать лет назад, когда большинство людей еще не знали про слоу-фуд, принцип less is more и экотуризм, он участвовал в создании нового вида luxury – умного и босоногого. Soneva, сеть его резортов, не поражает блеском. Дресс-код в них: «без обуви».

В Soneva подают преимущественно органическую пищу, готовят ее из местных продуктов и стремятся быть настолько «зелеными», насколько возможно. Вода здесь своя, а не дорогостоящая бутилированная привозная. Четверг – день без мяса. Сервис ультраперсональный, с изюминкой. У каждого гостя есть свой дворецкий-консьерж: мистер или миссис Пятница. Отдых и развлечения отличаются простотой, качеством и «здоровостью». Взрослые могут заняться дайвингом или рыбалкой, посидеть на пикнике, полюбоваться звездами, подегустировать вина или посмотреть кино на открытом воздухе в джунглях. У детей же есть шанс поготовить, пройтись по туристским тропам, поиграть в старые игры и ознакомиться со старым декоративно-прикладным искусством.

Шивдасани ломает устои. Чтобы дни были максимально долгими и солнечными и не приходилось вставать в 6 утра, на резортах Soneva действует свой часовой пояс. Восход всегда около 7 утра, закат – в 7 вечера.

Утро: море – Spa – завтрак

Шивдасани знает толк в luxury-сервисе, и за счет этого Soneva стала пусть немного, но лучше конкурентов. Два примера: один – большой, другой – маленький. Сону сформировал свой собственный парк bespoke-велосипедов с покрытыми тканью педалями – чтобы гости могли кататься босиком. А с женой Евой Шивдасани создал элитный Spa-бренд Six Senses.

Благодаря его видению и солидной доле везения (никто не ожидал расцвета «одного процента» – сказочно богатых клиентов, считающих теперь Soneva вторым домом) сеть резортов обрела успех. Доля повторных клиентов на мальдивском Soneva Fushi – 52%, и местные завсегдатаи с удовольствием тратят большие деньги на маленькие радости. Топ-100 клиентов на каждом резорте ежегодно раскошеливаются на суммы от 80 тыс. до 1 млн долларов и в совокупности приносят каждой точке 25–30% выручки.

Soneva Fushi находится на атолле Баа, куда из мальдивской столицы Мале можно за полчаса добраться на гидроплане. Шивдасани готовит к открытию два новых резорта на Мальдивах: один – на Баа, с надводными виллами, другой – неподалеку, в виде шатрового лагеря. Еще два резорта появятся в Таиланде вдобавок к Soneva Kiri (что на острове Ко-Куд, в получасе на самолете из Бангкока).

Резорты Soneva в Шри-Ланке, Индии, на Бали и Пхукете также в проекте. Общий размер инвестиций исчисляется сотнями миллионов долларов, и, чтобы собрать нужную сумму, Шивдасани планирует в течение ближайших двух лет провести IPO 40% компании на Сингапурской бирже и продать дома на резортах, стоящие по много миллионов.

Похоже на масштабное расширение, но на самом деле это масштабное сужение. В годы подъема Шивдасани слишком сильно расширился. Он создал новые бренды: в частности, в Азии появились пятизвездочные резорты Six Senses и четырех­звездочные гостиницы Evason. Какое-то время этого было достаточно, но потом открылись восемь резортов Six Senses, 30 отдельных спа Six Senses и три объекта Evason, и Шивдасани прибавил «Six Senses» к названиям проектов Soneva. Так Soneva Fushi превратился в Soneva Fushi by Six Senses.

Но на каждое попадание (Six Senses Zighy Bay в Омане – жемчужина Ближнего Востока) приходился досадный промах. «Новые бренды меня отвлекали. Я жалею, что запустил Evason. Сложно фокусироваться сегодня на бесподобном пяти­звездочном объекте, а завтра – на четырехзвездочном. В случае с Six Senses нашими партнерами были сторонние владельцы недвижимости. Когда управляешь чужими резортами, происходит размывание бренда», – сетует отельер. Фирма взяла серьезные средства в долг, но и это ей не помогло.

В прошлом году Шивдасани продал Six Senses и Evason американской private-equity-структуре Pegasus Capital. Теперь он возвращается к основам, к Soneva. «Но я не отступаю. Я развиваю Soneva», – говорит бизнесмен.

Большинство постоянных клиентов открыли для себя Soneva в медовый месяц. Теперь у них свои семьи, и Шивдасани придумывает что-то новое, чтобы занять детей и родителей. Он инвестирует миллион долларов в новый объект Soneva Fushi. У Мальдив теперь стоит новое семейное судно – 65-метровая яхта Soneva in Aqua, оборудованная большой главной спальней с ванной комнатой, а также отдельными каютами и детскими, так что поплавать несколько дней в начале или в конце поездки сможет вся семья.

На борту есть свои шеф-повар, дайвмастер и Spa-терапевт. «Представьте, что просыпаетесь на рифе, ныряете, плаваете под водой, а потом идете на массаж – и все перед завтраком», – предлагает отельер.

Только Мальдивы достаточно хороши

Большинство лучших клиентов Шивдасани проводят так много времени на резортах Soneva, что недавно он поинтересовался у некоторых из них, не хотят ли они купить дом, чтобы жить в нем или сдавать в аренду. «Где подписывать?» – слышно было в ответ. Так что теперь он не только отель­ер, но и девелопер.

Шивдасани продал шесть вилл на Soneva Fushi, самую дорогую – за 7,5 млн долларов, и на подходе еще две сделки. На острове, что рядом с его новым надводным резортом на атолле Баа, будет построено тридцать вилл на продажу. Там же строятся шесть водных резиденций. Уже выставлены на продажу 35 вилл-резиденций на Soneva Kiri в Таиланде, 15 проданы. На новых резортах появятся новые дома для продажи.

Из-за политических беспорядков, сдающих на короткий срок арендодателей и подъема уровня моря столь активное расширение на Мальдивах рискованно. Но Шивдасани считает, что ультрахайнеты по-прежнему будут предпочитать эти острова другим курортам – Карибам, например. Если новые резорты окажутся столь же популярны, как действующие, если резиденции будут продаваться и если IPO в Сингапуре пройдет успешно (слишком много «если»), отельер знает, как рискнуть еще один, последний раз. Он хочет испытать силы в городских джунглях. «Я бы хотел запустить клубно-резиденционный проект в городах вроде Лондона, Парижа, Нью-Йорка и Бомбея, куда много людей приезжают, чтобы провести свободное время», – говорит Шивдасани. В городе Soneva будет продвигать ту же философию здорового образа жизни, там будут Spa, тренажерные залы, органическая пища, немного номеров и ряд апартаментов на продажу. Единственное отличие: увы, придется носить обувь.

Материалы по теме



27.06.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.