Лучшие друзья гольфистов
Над одной такой клюшкой могут в течение года трудиться около 100 человек. А мастера, которые ее создают, называют себя не иначе, как скульпторами. Кто и как играет на таких «инструментах», выясняла Юлия Калинина.
Юбилейный набор 55th Anniversary Limited Edition от Honma
Клюшки ручной работы, с именной подписью, с золотым или платиновым покрытием, – мировой лидер гольф-оборудования премиум-класса японская компания Honma способна удивить даже видавших виды гольфистов. Производство Honma сосредоточено на фабрике Sakata, расположенной недалеко от Токио. Все клюшки здесь создаются вручную, поэтому рабочие студии – исключительно японцы – называют себя скульпторами. «Каждая клюшка оценивается с точки зрения механизма, правильности углов, шероховатостей и покрытий – все отслеживается человеком, – рассказывает Елена Витовская, отвечающая за международные отношения в компании “Гольф-профи” (эксклюзивный дистрибьютор компании Honma в России). – В создании одного экземпляра – с момента разработки дизайна новой модели до финальной стадии – участвуют 100 человек, и длится этот процесс почти год. На производство клюшки по уже существующей модели уйдет месяц».
Золотая середина
Класс клюшек Honma варьируется от двух до пяти звезд. Самым престижным считается luxury-сегмент (четырех- и пятизвездочные модели), где используются благородные металлы. В частности, покрытие пятизвездочных клюшек – всегда чистая платина или золото. «Полностью из золота могут быть также выполнены, к примеру, кольцо на фирулине (часть над головкой клюшки, в месте ее перехода в рукоятку. – Прим. ред.) или накладка на грипп (верхняя резиновая часть клюшки. – Прим. ред.)», – добавляет Елена Витовская.
Наиболее престижная серия Honma, лимитированная Anniversary 55, появилась на рынке в прошлом году и была приурочена к 55-летнему юбилею компании. «Элементы клюшек выполнены из золота, – поясняет Витовская, – а головка патера – из дерева хурмы. Набор из 14 клюшек и бэга стоит около 40 тысяч евро».
Украшение игрового инвентаря драгоценными камнями доступно только по отдельному запросу. В самую дорогую клюшку Honma (ее стоимость компания не уточняет) был инкрустирован бриллиант, а обратную поверхность айрона укрывала специальная платиновая накладка. Кто заказал этот экземпляр, неизвестно, но, как сообщается, покупатель родом не из России.
Между тем мастера Sakata не всегда берутся за персональный проект. «Они рассматривают каждый заказ индивидуально и учитывают его ценность: сколько он стоит и для кого создается, – объясняет Витовская. – Мастерам важно знать, в чьи руки попадет оборудование, чтобы марка была достойно представлена». Кроме того, японская компания скорее всего не возьмется за выполнение «неразумных» заказов: например, откажется делать ударную часть клюшки из золота, потому что драгоценные материалы, привносящие эстетическую ценность, должны располагаться вне зоны контакта с мячом.
Идеальный подарок
Роскошные клюшки Honma покупают нечасто. «В 90% случаев их приобретают в подарок, – рассказывает Елена Витовская. – В среднем поступает 3–4 заказа на luxury-инвентарь в год». Оригинальное оборудование уже есть в бэгах президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, миллиардера и председателя партии «Альянс зеленых» Глеба Фетисова, профессиональной гольфистки Софьи Вдовиной и предпринимателя Тимура Хайрутдинова.
В прошлом году японская марка выбрала послом своего бренда в России индивидуального тренера, российского спортсмена и гольф-профессионала МГГК Дмитрия Гагуа. Он, разумеется, играет Honma. «Любой гольфист с удовольствием стал бы обладателем комплекта Annivesary 55, – полагает Гагуа. – Но главное – это качество клюшек, идеально сбалансированных и точно откалиброванных с учетом особенностей каждого игрока. А золото и платина – на любителя и его искушенный вкус».
Такое мнение отчасти разделяет президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов, уже пять лет играющий пятизвездочными клюшками Honma. «Трудно поверить, но главным мотивом их приобретения была не стоимость или престижность владения роскошным инвентарем, а высочайшее качество, – рассказывает Угрюмов. – Они просто легли в руку – кованые головки, классный шафт – и сразу подошли мне (в то время абсолютному “чайнику”), и играть стало гораздо приятнее».
Впрочем, не всем игрокам близка эксклюзивная экипировка. Президент компании ОМС Виктор Найшуллер, владелец бэга Honma, заявил SPEAR’S Russia, что никогда не купил бы себе платиновую клюшку или клюшку, инкрустированную бриллиантами: «На мой взгляд, украшательства и нестандартные материалы вредят ее “боевым” качествам по определению». Однако Константин Угрюмов, обзаведясь дорогими клюшками, не заметил, чтобы другие игроки посмотрели на него осуждающе, даже наоборот, по его словам, восхитились «красотой позолоченного рисунка».
Впрочем, клюшки от Honma недаром называют Bugatti Veyron в мире гольфа. Каким бы ни было отношение к ним у разных игроков, никто не оспаривает их место – номер один в области гольф-оборудования премиум-класса.
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Изнанка провидца
Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Препарируя буржуа
Вышедший в издательстве Individuum перевод книги Элизабет Шимпфёссль «Безумно богатые русские» – убедительное доказательство того, что крепкая теоретическая база, помноженная на выверенную методологию, академическое упорство и научную беспристрастность, дает весьма любопытный результат.
Выбор «А-Клуба»
«А-Клуб» оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. WEALTH Navigator вместе с руководителем «А-Клуба» Алиной Назаровой выяснил, в какие московские театры, музеи и рестораны за новыми впечатлениями отправляются члены этого клуба.
«У россиян стало меньше возможностей покупать одежду и обувь в Европе»
Константин Ефимов – о том, как изменился российский рынок премиальной мужской одежды и обуви после начала СВО.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Уникальная коллекция удивительного человека
Ксения Апель – о Сэмюэле Йозефовице, собирателе невероятной по уровню и разнообразию коллекции искусства, распродажа которой на торгах Christie’s в эти месяцы стала одним из главных сюжетов аукционного мира.
Ставка на партнерство
Работа с состоятельными клиентами, востребованная ими персонализация предложений, переход на новый уровень партнерства – приоритеты букмекерской компании «Лига Ставок». Не ограничившись запуском первой на рынке программы лояльности «Привилегия» и введением института персональных менеджеров, компания в уходящем году организовала серию мероприятий для VIP-клиентов. Это один из инструментов, благодаря которым «Лига Ставок» хочет стать для состоятельной аудитории больше, чем просто букмекером, раскрыть новые грани сотрудничества. И такой посыл, похоже, находит отклик у премиальных клиентов: гостей мероприятий, организованных «Лигой Ставок», в летнем спортивном сезоне можно было видеть на земле, на воде и в воздухе.
От карнавала к науке
Ксения Апель – о двух французах, творчество которых определило не только XVIII век, но и последующие столетия – создателе нового жанра Антуане Ватто и философе-просветителе, «отце» арт-критики Дени Дидро.
Оставить комментарий