Лучшее место для лучших вещей


Задумываясь о сохранности драгоценных металлов и камней, предметов искусства и старины, коллекционных вин и ретроавтомобилей, обратите внимание на фрипорты, советуют Марго Горшенева и Александр Соколов.

15.08.2014




Img_0521
Марго Горшенева

Директор по развитию QB Finance

Коллекционеры сходятся в одном – в стремлении сохранить объекты своей страсти. Поэтому во всем мире популярность набирают фрипорты (freeports) – комплексы беспошлинного хранения предметов роскоши, расположенные, как правило, в аэропортах.

Фрипорты функционируют в Швейцарии, Сингапуре, Пекине. И они, кстати, полностью заполнены. А в сентяб­ре текущего года в аэропорту Люксембурга откроется новый The Luxembourg Freeport площадью порядка 11 тыс. м2.

Задача таких комплексов проста: позаботиться о владельцах коллекционных предметов, обеспечив высококлассный сервис. Сегодня это целый спектр услуг: упаковка, логистика, реставрация, обрамление, фотографирование для каталогов, экспертные лаборатории.

Инфраструктура хранения соответствует требованиям страховых компаний, банков, депозитариев и фондов, инвестирующих в альтернативные активы. Во фрипорте обеспечивают специальные режимы температуры и влажности, необходимые меры пожарной безопасности и защиты от стихийных бедствий, высочайший уровень безопасности и приватности. При этом правильные условия хранения могут быть созданы как для предметов искусства и старины, так и для коллекционных вин и ретроавтомобилей, драгоценных металлов и камней, электронных носителей информации.

Фрипорт – не просто суперхранилище, но также свободная таможенная зона. В демонстрационных залах владельцы с комфортом заключают сделки и распоряжаются дальнейшей судьбой предметов роскоши. Покупка и продажа активов на этой территории не облагаются налогами.

Для некоторых произведений фрипорт становится лучшим местом хранения, а коллекционер всегда может показать предметы роскоши друзьям. Единственный недостаток: путь из России до Китая или Люксембурга неблизкий. Но есть комфортное решение: люксембургский авиаперевозчик CargoLux связан прямыми рейсами с Москвой и Гуанчжоу и базируется в аэропорту, где появится фрипорт.

Чтобы хранить свои ценности под крышей этого «физического депозитария», необходимо заключить договор с основным арендатором фрипорта – логистической компанией, получившей лицензию у таможенных органов на размещение ценных вещей на территории порта. Клиент должен представить документ, аналогичный транспортной накладной, или счета за оплату перевозки, а также документ, подтверждающий стоимость предметов роскоши.

Стоимость аренды зависит от размеров объекта, а не его цены. Например, хранение картины размерами 80х80 см в общем зале составит около 2 евро в день. Если клиент захочет «взять» отдельное пространство для своих «артефактов», то квадратный метр будет стоить около 50 евро в месяц, и на этой площади могут находиться предметы до 5,5 м высотой и весом до 5 тонн.
Как каждый коллекционер развивается, представляя зрителю свою коллекцию или ее часть, так и услуги и инфраструктура для ценителей прекрасного тоже совершенству­ются.

Атлас

Материалы по теме



15.08.2014

Источник: SPEAR'S Russia #7-8(40)

Комментарии (1)

Веселина 19.09.2014 13:49

Спасибо за интересную статью. Хотелось бы получать информацию связанную с антиквариатом!!!!!! Я работу в японской антикварной галерее и для меня это очень актуально!!!!!!


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.