Крадущийся тигр, затаившаяся дама


Любовницы жуликоватых, легко поддающихся шантажу представителей власти становятся неочевидной движущей силой китайского рынка предметов роскоши, утверждает Гарри Дин.

10.06.2014





Более 1500 лет назад в политической иерархии Китая была определена роль наложниц. В эпоху правления династии Цзинь (265–420) выделяли 15 категорий куртизанок – от «почтенной наложницы императора» до «дамы средних способностей».

Исполнять подобные обязанности во дворце не было позорно для девушки. Напротив, это считалось особой привилегией, честью для всей семьи. За примером далеко идти не надо: в одном из четырех классических романов Китая, «Сон в красном тереме», три поколения семьи Цзя (прообразом которой предположительно стала семья автора Цао Сюэциня) находятся на иждивении у одной императорской наложницы. Наложницы жили в безопасности, под охраной евнухов, и могли добиться высокого положения в обществе. Вдовствующая императрица Цы Си (1835–1908) в юности была наложницей императора Сянфена и родила внебрачного (зато единственного) наследника, ставшего императором Тунчжи и на протяжении 47 лет, до самой смерти, остававшегося фактическим правителем маньчжурской династии Цин в Китае.

В современном Китае слово «наложница» сменилось на «сяо сан» – «мелкая сошка» – уничижительное прозвище, потому что такая девушка обычно гораздо моложе своего покровителя и значительно ниже его статусом. К сяо сан сегодня относятся без всякого уважения, как к безродным проституткам. Но теперь, когда китайцы стали значительно богаче – зачастую благодаря политической коррупции, – бренды индустрии роскоши пожинают свои плоды, пока богатые балуют своих любовниц.

В августе 26-летняя телеведущая Чжи Юньнань раскрыла свои отношения с женатым заместителем директора Государственного архива Фан Юи. В тот же вечер интернет заполонили фотографии свидетельств их расточительного образа жизни: сумки Hermès, часы Rolex, вещи от Dior, DVF, Prada и т.д. Еще один случай произошел в августе, когда уволили Ванг Су И, возглавлявшего департамент Объединенного рабочего фронта, после того как его любовница обратилась в средства массовой информации.

Оба инцидента произошли после знаменитой речи китайского президента Си Цзиньпина «о тиграх и мухах» в поддержку решительной кампании по устранению коррупции на всех уровнях. С тех пор наказанию подверглись 2290 чиновников, но все они скорее мухи, нежели тигры.

Современная любовь

В Китае по-прежнему стремятся к адюльтеру, и технологии сделали связь на стороне (впрочем, как и ее разглашение) необычайно доступной. В Гонконге сайт знакомств, задуманный, чтобы склонять к неверности, собрал 12 тыс. зарегист­рированных подписчиков и 320 тыс. уникальных просмотров от местных пользователей за первую неделю работы. Исполнительный директор Ноэль Бидерман описывает свой сайт Ashley Madison как «разумный выбор» для тех, кто хочет держать интрижку под контролем. Сайт располагает 21 млн подписчиков в 30 странах, но не в континентальном Китае, где интернет-цензура никогда не позволит подобного. Тем временем в континентальной части страны любовницы порой используют интернет для шантажа, выставляя напоказ своих коррумпированных ухажеров, и те, чтобы предупредить подобное, стремятся еще больше угождать своим пассиям.

Хотя однозначно утверждать, что любовницы-шантажистки в одиночку повышают потребление предметов роскоши в Китае, было бы слишком самонадеянно, однако роль их в этом, несомненно, велика. Индустрия роскоши в Китае процветает. Итальянский ритейлер Fingen Group планирует открыть центры с дизайнерскими бутиками, под завязку забитые Ferragamo, Gucci, Bottega Veneta, Burberry и Prada, которые будут обслуживать нуворишей, их семьи и тайных любовниц. Подобный центр в Гуанчжоу займет площадь 50 тыс. м2, в Шанхае – почти столько же.

Меньшинство голосов

Я повстречал одну сяо сан, которую я назову Линг Линг, в KTV – караоке-баре в пограничном городе Шеньчжене (его соседство с Гонконгом – одна из причин, по которой юные красавицы испытывают здесь удачу). В поисках богачей они поют в барах для бизнесменов и всегда в полной боеготовности.

Их усилия могут многократно окупиться: сейчас в Китае больше миллиона миллионеров: 50% из них – владельцы частного бизнеса, 15% – профессиональные биржевые инвесторы, а 20% – высокооплачиваемые руководители. Согласно отчету Hurun количество миллионеров увеличивается с каждым годом на 2%. Их средний возраст – 38 лет, 70% из них – мужчины, владельцы в среднем трех автомобилей и четырех часов. Только в Пекине, Шанхае и Гуандуне живет 500 тыс. миллионеров, среди них – 30 тыс. сверхбогатых. Конечно же, это только те, о ком мы знаем. Примерно столько же избегают находиться в центре внимания.

На следующий день мы с Линг Линг встретились в лобби отеля в центре города, у нее был клатч от Louis Vuitton, на ногах – туфли от Gucci, а глаза скрывали солнечные очки от Prada (в этом нет ничего удивительного).

– Как ты решила начать свою певческую карьеру здесь? – спросил я ее.

– Я родом из небольшого города на севере. Там у меня не было перспектив, и зарплаты там настолько низкие, что я бы состарилась, прежде чем смогла купить себе дом. Так что мы с друзь­ями решили переехать сюда. Тут неплохо, но надо работать много часов в день.

– Как вы встретились со своим… приятелем? (Я не знал, как его назвать, прошлым вечером мы выяснили, что все ее подарки – от «бойфренда», а нерегулярность их встреч свидетельствовала о том, что он женат.)

– Неважно как, но он говорит, что любит меня и что мы поженимся в следующем году.

Я упомянул случаи с Ванг Су И и Фан Юи. Неужели они стали жертвами собственных недобрых намерений? «Вам стоит нас пожалеть, нам обещают звезды с неба, но не дают ничего. Словно куклы, мы красимся, чтобы выглядеть красиво, идем с ними под руку, как трофеи, и все ради того, чтобы с нами переспали, потом обманули и бросили на произвол судьбы. Я рада, что их фото опубликовали, – возможно, они поменяют свои привычки и станут лучше к нам относиться».

Она призналась, что осталась работать в KTV только потому, что знала: ее любовник может исчезнуть в любой момент. У нее зазвонил телефон (возможно, это был он), но она отклонила вызов, положив трубку рядом с ключами от BMW, который, как потом выяснилось, оказался удлиненной версией 3-й серии. Ежемесячные продажи BMW выросли на 39% и составили 32 194 машины в июле прошлого года. Audi остается самым продаваемым брендом класса премиум и стремится к своей феноменальной цели в 450 тыс. автомобилей. Bentley тоже неплохо справляется, продав 438 автомобилей за I квартал нынешнего года. Глобальный экономический кризис, конечно, внес свою лепту, но настоящий спад вряд ли возможен, когда рост экономики составляет 6,5%. Разумеется, за это в ответе не одни только любовницы, но байки, которыми с удовольствием делятся управляющие компаний индустрии роскоши, свидетельствуют о том, что адюльтер сыграл тут не последнюю роль.

Чистка

По-прежнему единственный фактор, который может притормозить подобное кричащее (и в то же время скрытное) потребление, – это политическое давление. Китай объявил войну коррупции в секторах экономики с преобладающим государственным влиянием, в которых благосо­с­тояние ключевых фигур вышло за грани разумного. Пока государство не разберется с лидерами этих секторов, подобные «покровители» будут по-прежнему присваивать и тратить, увеличивая и без того внушительные продажи сумочек, часов и бриллиантов на радость модным домам. Но местным тиграм и мухам стоит быть настороже: один клик, одна фотография – и все пропало. 



10.06.2014

Источник: SPEAR'S Russia №5(38)

Комментарии (1)

145
Thomasbah 01.04.2018 16:41

заказать продвижение сайта логин в скайпе SEO PRO1


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.