Консультант по личным финансам: проблемы выбора


С развитием индустрии PBWM разбираться в хитросплетениях паутины финансового бизнеса в стремлении найти человека или организацию, которым можно доверить свое состояние, становится все труднее. А под леденящим дуновением ветров кредитного кризиса выбор этот представляется и вовсе неподъемной задачей.

16.09.2008




«Разумеется, индустрия управления активами частных лиц должна предоставить своим клиентам максимальную помощь в выборе консультационных услуг, соответствующих их ожиданиям и намерениям», – говорит Дэвид Пул, генеральный директор Citi Private Bank по развитию бизнеса в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Проработав много лет на разных должностях в Lazard Brothers, NM Rothschild, Singer & Friedlander и Merrill Lynch, Пул вполне может утверждать, что говорит это, исходя из глубоко осмысленного обширного опыта.

«Я не думаю, что нынешнюю работу компании индустрии PBWM по разъяснению инвесторам имеющихся возможностей можно признать удовлетворительной», – заявил Пул на пресс-конференции, созванной им совместно с Джоном Роудсом, консультантом подразделения фирмы Stonehage по работе с крупными частными клиентами в Великобритании. Роудс – ветеран бизнеса по обслуживанию крупных частных клиентов, более 40 лет проработавший в юридической фирме Macfarlanes.

По мнению обоих экспертов, привлечение представителями состоятельных семей слишком большого числа финансовых советников – ошибка гораздо более распространенная, чем когда их привлекается недостаточно, так как все они предлагают аналогичные, хотя и различающиеся в деталях, решения, что влечет за собой непонимание, а в перспективе – конфликт интересов и высокие гонорары за услуги.

«Один из самых распространенных сценариев – борьба консультантов за контроль [над делами клиента]. Очень важно, чтобы клиент выбирал только ведущего консультанта, который, в свою очередь, назначал бы остальных. Зачастую же состоятельные семьи буквально запутывыются в паутине советников, обладающих равными полномочиями. Поэтому так важно не допускать здесь усложнения [организационной] структуры», – отмечает Дэвид Пул.

По словам Джона Роудса, наиболее состоятельные семьи до сих пор избегали подобной путаницы за счет создания отдельных компаний по управлению семейным капиталом. Несмотря на то что до последнего времени в этой сфере наблюдался несомненный рост, нельзя сказать, что нет и проблем.

«Идея [единой фирмы по управлению семейным капиталом] выглядит очень привлекательной и может быть действительно эффективной в течение некоторого времени. Однако ситуация способна принять застойный характер, – утверждает Роудс. – И когда сменятся одно-два поколения, спокойствие приведет к тому, что семья утратит необходимый доступ к альтернативным, свежим профессиональным взглядам [на происходящее в инвестиционной сфере]».

Между тем сегодня у людей категории HNWI и UHNWI выбор весьма широк: высокопрофессиональные и не менее высокооплачиваемые независимые финансовые советники, профессиональные бухгалтеры и юристы, банки, специализирующиеся на обслуживании частных клиентов, консультанты по управлению частным капиталом, рядовые финансовые консультанты, а также специализированные фирмы, управляющие капиталом одной или нескольких семей.

Прежде всего, для клиента, прибегающего к услугам по управлению капиталом впервые, самое главное – нанять советника, обладающего широким представлением о финансовых потребностях, которому можно было бы доверить получение консультаций по отдельным вопросам от узких специалистов.

А опасаться следует профессионалов, пытающихся судить о положении дел в областях, лежащих за пределами сферы их основной деятельности, как бывает нередко, если консультанты боятся «чужаков», способных «присвоить» себе новоиспеченного клиента.

«Состоятельные семьи склонны искать себе единственного ключевого управляющего, поскольку иначе жизнь их слишком усложняется. Такой консультант должен [обладать полномочиями] “председателя правления” по всем принципиальным вопросам, – отмечает Роудс. – Им может быть семейный адвокат, бухгалтер, банкир – словом, один из людей, достаточно хорошо осведомленных о происходящем в семье».

Взаимная симпатия между клиентом и управляющим его состоянием – еще один немаловажный фактор. «Консультант должен разделять ваши взгляды на жизнь, – уверен Роудс. – Но также он должен быть способен взглянуть со стороны на вашу ситуацию и уметь охватить ее всю целиком».

Иными словами, поиск подходящего человека может занять немало времени, хотя, как утверждают оба эксперта, нередко семьи уже заранее знают, кому смогут точно доверять, поэтому выбор управляющего их состояниями оказывается фактически предрешен.



Том Берроуз
16.09.2008

Источник: Wealth Briefing


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз



Экономика ИИ


Iskusstvennyi_intellekt_i_ekonomika_(rynok)_cover
 

Вышедшая недавно в издательстве Альпина PRO книга «Искусственный интеллект и экономика», пожалуй, одно из самых взвешенных и аргументированных сочинений о том, как технологии уже изменили рынок труда, повлияли на инфляцию, распределение богатства и власти и что будет происходить дальше. Автор, известный британский экономист Роджер Бутл, сознательно дистанцируется и от лагеря технооптимистов, убежденных, что роботы и искусственный интеллект обеспечат нам райскую жизнь, и от сторонников апокалиптического сценария, в котором ИИ поработит человечество. В увлекательной и доступной манере Бутл, вооружившись цифрами и результатами исследований, рисует очень рациональный и убедительный сценарий того, как революция в области искусственного интеллекта затронет всех нас. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.