История одной семьи


Хороший private banking – это когда у клиента эффективно работают активы, он спокоен и уверен в отсутствии к нему вопросов со стороны регулирующих органов различных юрисдикций, утверждает Евгения Осиновская, исполнительный директор УРАЛСИБ | Private Bank. Свою точку зрения она иллюстрирует на примере одной из клиентских семей в четырех поколениях.

27.11.2019





Помните райкинскую миниатюру об ателье, когда на вопрос, кто сшил костюм, к клиенту выходят несколько человек? Один пришивал карман, другой – пуговицы, третий – рукав. К пуговицам претензий не было, стояли насмерть, но носить вещь было невозможно.

Думаю, что 25 лет назад будущие клиенты только зарождавшегося тогда российского private banking нередко испытывали подобные эмоции, пытаясь получить ответы на свои насущные вопросы (скажем, в области инвестиций) у многочисленных узких специалистов. Многие из них могли хорошо пришивать «пуговицы», но к качеству всего «костюма» часто бывали претензии, клиенты нередко испытывали разочарование и досаду.

Сегодня мир финансовых продуктов огромен, скорость получения информации и ее количество колоссальны. Действия клиента на финансовом рынке могут находить отражение и в других сферах его
жизни, например, при взаимодействии с фискальными органами. Именно поэтому стратегически мыслящие люди, имеющие капиталы, стремятся к формированию единого центра ответственности за принятие решений.

Собственно, на этой идее – превратиться для состоятельного клиента в центр компетенций, который дает ему разумную уверенность в эффективном использовании активов, их сохранности и отсутствии претензий со стороны надзорных органов, – и строится УРАЛСИБ | Private Bank. Сегодня потребность в такой структуре сервиса, который принято называть интегральным, существенно выросла.

Подчас наш клиент уже не просто один состоятельный человек, но глава целой семьи, объединяющей несколько поколений.

Сотрудничество с подобными семьями, управление их капиталом – основной профиль сервиса УРАЛСИБ | Private Bank.

Я горжусь тем, что среди наших клиентов есть семьи, обслуживающиеся у нас сразу в четырех поколениях. Для меня это большое достижение, которое говорит о главном – о персональном доверии людей, переоценить которое в наше время сложно.

На примере одной из них можно проследить то, как менялись индустрия private banking и требования клиентов за эти 25 лет.

У клиента, заработавшего свой капитал в 1990-е, возникла потребность сохранить и приумножить эти средства. Это и положило начало нашему сотрудничеству в 2000 году. Бурный рост российской экономики и молодого фондового рынка давали профессиональным управляющим все возможности для решения этих задач. Спрос на подобные услуги тогда был высок. Мы, частный банк УРАЛСИБ (в то время «Никойл»), одними из первых выходили на динамично растущий рынок. Мы успешно решили задачу клиента, используя инструменты только российского фондового рынка.

Отмена запрета на открытие зарубежных счетов, постоянное совершенствование налогового законодательства различных стран, контроль государственных органов за движением капиталов существенно расширили круг задач для частного банка. Появился ярко выраженный запрос на размещение средств в иностранных юрисдикциях и решение сопутствующих вопросов, в том числе в отношениях с российскими налоговыми органами. Помню, с каким искренним удивлением на нас смотрели в налоговой, когда мы первый раз предъявили уведомление нашего клиента об открытии счета за рубежом.

Изменения в законодательстве разных стран потребовали от УРАЛСИБ | Private Bank быстро наращивать компетенции в области иностранных инвестиций и юридического сопровождения таких операций.

Сегодняшние тенденции показывают, что первое знакомство новых клиентов с нами происходит на почве решения юридических и налоговых, а не инвестиционных вопросов, как это принято считать
в российском сообществе банкиров.

Сильная налоговая и юридическая экспертиза – одно из наших конкурентных преимуществ на рынке. Именно поэтому желание клиента урегулировать вопросы, связанные с наследованием капитала, дало возможность познакомиться с представителем второго поколения семьи, в то время бизнесменом и топ-менеджером одного из крупных московских банков. Не стану скрывать, что нам потребовалось какое-то время, чтобы убедить его, профессионального финансиста с собственной сильной экспертизой в области инвестиций, что и нашей независимой оценке стоит доверять. Мы на практике доказали свою компетентность и надежность в решении инвестиционных и юридических вопросов.

Несколько лет назад мы познакомились с внуком нашего клиента, у которого тоже есть своя экспертиза в вопросах инвестиций, – это достаточно молодой человек с западным финансовым образованием. Сегодня мы с ним активно взаимодействуем.

Наконец, с некоторых пор в нашем банке стала появляться представительница четвертого поколения семьи – правнучка клиента. Она приезжает с родителями, читает стихи и с удовольствием посещает мероприятия, которые мы устраиваем для детей наших клиентов.

Подобный семейный подход к обслуживанию клиентов в УРАЛСИБ | Private Bank сегодня уже абсолютно естественен. А главное, он наиболее эффективен: все – пуговицы, рукава, карманы и прочее не только лучшего качества, но и составляет гармоничное целое. Это и есть основа нашего бизнеса.



27.11.2019


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз