История одной семьи
Хороший private banking – это когда у клиента эффективно работают активы, он спокоен и уверен в отсутствии к нему вопросов со стороны регулирующих органов различных юрисдикций, утверждает Евгения Осиновская, исполнительный директор УРАЛСИБ | Private Bank. Свою точку зрения она иллюстрирует на примере одной из клиентских семей в четырех поколениях.
Помните райкинскую миниатюру об ателье, когда на вопрос, кто сшил костюм, к клиенту выходят несколько человек? Один пришивал карман, другой – пуговицы, третий – рукав. К пуговицам претензий не было, стояли насмерть, но носить вещь было невозможно.
Думаю, что 25 лет назад будущие клиенты только зарождавшегося тогда российского private banking нередко испытывали подобные эмоции, пытаясь получить ответы на свои насущные вопросы (скажем, в области инвестиций) у многочисленных узких специалистов. Многие из них могли хорошо пришивать «пуговицы», но к качеству всего «костюма» часто бывали претензии, клиенты нередко испытывали разочарование и досаду.
Сегодня мир финансовых продуктов огромен, скорость получения информации и ее количество колоссальны. Действия клиента на финансовом рынке могут находить отражение и в других сферах его
жизни, например, при взаимодействии с фискальными органами. Именно поэтому стратегически мыслящие люди, имеющие капиталы, стремятся к формированию единого центра ответственности за принятие решений.
Собственно, на этой идее – превратиться для состоятельного клиента в центр компетенций, который дает ему разумную уверенность в эффективном использовании активов, их сохранности и отсутствии претензий со стороны надзорных органов, – и строится УРАЛСИБ | Private Bank. Сегодня потребность в такой структуре сервиса, который принято называть интегральным, существенно выросла.
Подчас наш клиент уже не просто один состоятельный человек, но глава целой семьи, объединяющей несколько поколений.
Сотрудничество с подобными семьями, управление их капиталом – основной профиль сервиса УРАЛСИБ | Private Bank.
Я горжусь тем, что среди наших клиентов есть семьи, обслуживающиеся у нас сразу в четырех поколениях. Для меня это большое достижение, которое говорит о главном – о персональном доверии людей, переоценить которое в наше время сложно.
На примере одной из них можно проследить то, как менялись индустрия private banking и требования клиентов за эти 25 лет.
У клиента, заработавшего свой капитал в 1990-е, возникла потребность сохранить и приумножить эти средства. Это и положило начало нашему сотрудничеству в 2000 году. Бурный рост российской экономики и молодого фондового рынка давали профессиональным управляющим все возможности для решения этих задач. Спрос на подобные услуги тогда был высок. Мы, частный банк УРАЛСИБ (в то время «Никойл»), одними из первых выходили на динамично растущий рынок. Мы успешно решили задачу клиента, используя инструменты только российского фондового рынка.
Отмена запрета на открытие зарубежных счетов, постоянное совершенствование налогового законодательства различных стран, контроль государственных органов за движением капиталов существенно расширили круг задач для частного банка. Появился ярко выраженный запрос на размещение средств в иностранных юрисдикциях и решение сопутствующих вопросов, в том числе в отношениях с российскими налоговыми органами. Помню, с каким искренним удивлением на нас смотрели в налоговой, когда мы первый раз предъявили уведомление нашего клиента об открытии счета за рубежом.
Изменения в законодательстве разных стран потребовали от УРАЛСИБ | Private Bank быстро наращивать компетенции в области иностранных инвестиций и юридического сопровождения таких операций.
Сегодняшние тенденции показывают, что первое знакомство новых клиентов с нами происходит на почве решения юридических и налоговых, а не инвестиционных вопросов, как это принято считать
в российском сообществе банкиров.
Сильная налоговая и юридическая экспертиза – одно из наших конкурентных преимуществ на рынке. Именно поэтому желание клиента урегулировать вопросы, связанные с наследованием капитала, дало возможность познакомиться с представителем второго поколения семьи, в то время бизнесменом и топ-менеджером одного из крупных московских банков. Не стану скрывать, что нам потребовалось какое-то время, чтобы убедить его, профессионального финансиста с собственной сильной экспертизой в области инвестиций, что и нашей независимой оценке стоит доверять. Мы на практике доказали свою компетентность и надежность в решении инвестиционных и юридических вопросов.
Несколько лет назад мы познакомились с внуком нашего клиента, у которого тоже есть своя экспертиза в вопросах инвестиций, – это достаточно молодой человек с западным финансовым образованием. Сегодня мы с ним активно взаимодействуем.
Наконец, с некоторых пор в нашем банке стала появляться представительница четвертого поколения семьи – правнучка клиента. Она приезжает с родителями, читает стихи и с удовольствием посещает мероприятия, которые мы устраиваем для детей наших клиентов.
Подобный семейный подход к обслуживанию клиентов в УРАЛСИБ | Private Bank сегодня уже абсолютно естественен. А главное, он наиболее эффективен: все – пуговицы, рукава, карманы и прочее не только лучшего качества, но и составляет гармоничное целое. Это и есть основа нашего бизнеса.
Будьте готовы к получению любых вводных
Легенда индустрии Дмитрий Брейтенбихер и его заместитель Оксана Семененко – два человека, управляющие всем бизнесом Private Banking и «Привилегии» ВТБ. В 2024 году их роли заметно изменятся, что, как они считают, сделает банк еще сильнее. В большом интервью WEALTH Navigator банкиры настаивали на важности relationship management и математической культуры, обсудили задачи первого и второго пилота, назвали самые популярные классические и альтернативные инвестиции, представили новые пакеты услуг и метод работы «через биссектрису», шутили друг над другом и анонсировали расширение управленческих горизонтов.
С акцентом на семейном банкинге
Забота об интересах не только самого клиента, но и членов его семьи – очевидный и набирающий обороты тренд. Выйдя за рамки private banking, он становится все более распространенной практикой в сегментах Top Affluent и Affluent, констатирует начальник управления по работе с премиальными клиентами Private Banking ВТБ Дмитрий Титов.
Александр Хенкин: «Работа с крупным капиталом прежде всего искусство»
Как изменился премиальный сегмент, какие активы интересны состоятельному инвестору, в чем преимущества работы с небольшими компаниями, WEALTH Navigator рассказал генеральный директор инвестиционной компании General Invest Александр Хенкин.
От риска – к простым и понятным инвестрешениям
Александр Икрянников, директор направления частного банковского обслуживания банка ДОМ.РФ, – о том, как индустрия private banking и состоятельные клиенты справляются с последствиями недавних вызовов и чего ждут от ближайшего будущего.
Свободу перемещения вписали в Индекс
Специализирующаяся на инвестиционной миграции компания Henley & Partners представила свежую версию своего Индекса паспортов, основанного на данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Парадоксы российского паспорта, причины взлета в рейтинге ОАЭ и прочие ключевые моменты доклада по просьбе WEALTH Navigator прокомментировал Якопо Замбони.
Налоговые приключения российских денег за границей
Александр Непомнящий – о растущей налоговой чистоплотности россиян как неожиданном последствии турбулентности последних лет.
Не взлетим, так поплаваем
Эксперты Всемирного экономического форума назвали основные риски для человечества на ближайшее десятилетие. Список широк, но при этом предсказуем: от роста геополитической напряженности, способной обернуться катастрофическими последствиями для всего мира, до сильных наводнений, засухи и прочих спутников изменения климата. Главным глобальным риском ближайших двух лет аналитики ВЭФ называют проблему генерируемой искусственным интеллектом дезинформации.
Экономика ИИ
Вышедшая недавно в издательстве Альпина PRO книга «Искусственный интеллект и экономика», пожалуй, одно из самых взвешенных и аргументированных сочинений о том, как технологии уже изменили рынок труда, повлияли на инфляцию, распределение богатства и власти и что будет происходить дальше. Автор, известный британский экономист Роджер Бутл, сознательно дистанцируется и от лагеря технооптимистов, убежденных, что роботы и искусственный интеллект обеспечат нам райскую жизнь, и от сторонников апокалиптического сценария, в котором ИИ поработит человечество. В увлекательной и доступной манере Бутл, вооружившись цифрами и результатами исследований, рисует очень рациональный и убедительный сценарий того, как революция в области искусственного интеллекта затронет всех нас. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Неравнодушный банкинг
Как совместить деньги и эмпатию? Как поменялись настроения инвесторов и какие вызовы стоят перед клиентами в будущем? По мнению главы «А-Клуба» Алины Назаровой, в 2023 году клиенты private banking снова почувствовали интерес к инвестициям. Они расширяют портфели новыми продуктами, альтернативными инвестициями, коммерческой недвижимостью и цифровыми финансовыми активами. Для укрепления отношений с ними банкирам нужно не только наладить поток инвестиционных идей, но и не забыть о ценности человеческого общения и суметь предложить лучшие технологические решения.
WEALTH Navigator Awards 2022: назван лучший банк для состоятельных клиентов
Вечером 19 декабря в Москве со сцены театра Et Cetera были объявлены победители WEALTH Navigator Awards 2022 – первой в России премии для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.
«Клиенты ЗЕНИТ Private Banking выгодно инвестируют вне зависимости от обстоятельств»
Важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе на рынке PB&WM становятся быстрая реакция на меняющиеся условия и инновационные финансовые решения. Александр Хенкин, глава ЗЕНИТ Private Banking, рассказал WEALTH Navigator о перенастройке инфраструктуры в работе с ценными бумагами, преимуществах живого контакта с клиентом и амбициозных планах.
Технологии решают – во все времена
А-Клуб оправдывает свое название и объединяет владельцев капитала в сообщество, которому доступны не только лучшие финансовые услуги, но и лучший опыт и впечатления. Чего сейчас хотят клиенты и как на эти запросы отвечает банк, в интервью WEALTH Navigator рассказала руководитель А-Клуба Алина Назарова.
Будьте готовы к получению любых вводных
Легенда индустрии Дмитрий Брейтенбихер и его заместитель Оксана Семененко – два человека, управляющие всем бизнесом Private Banking и «Привилегии» ВТБ. В 2024 году их роли заметно изменятся, что, как они считают, сделает банк еще сильнее. В большом интервью WEALTH Navigator банкиры настаивали на важности relationship management и математической культуры, обсудили задачи первого и второго пилота, назвали самые популярные классические и альтернативные инвестиции, представили новые пакеты услуг и метод работы «через биссектрису», шутили друг над другом и анонсировали расширение управленческих горизонтов.
С акцентом на семейном банкинге
Забота об интересах не только самого клиента, но и членов его семьи – очевидный и набирающий обороты тренд. Выйдя за рамки private banking, он становится все более распространенной практикой в сегментах Top Affluent и Affluent, констатирует начальник управления по работе с премиальными клиентами Private Banking ВТБ Дмитрий Титов.
Александр Хенкин: «Работа с крупным капиталом прежде всего искусство»
Как изменился премиальный сегмент, какие активы интересны состоятельному инвестору, в чем преимущества работы с небольшими компаниями, WEALTH Navigator рассказал генеральный директор инвестиционной компании General Invest Александр Хенкин.
От риска – к простым и понятным инвестрешениям
Александр Икрянников, директор направления частного банковского обслуживания банка ДОМ.РФ, – о том, как индустрия private banking и состоятельные клиенты справляются с последствиями недавних вызовов и чего ждут от ближайшего будущего.
Неустойчивое развитие?
Вероника Жукова – об академических сомнениях в пользе инвестиций воздействия и решительном настрое западных практиков, а также о трудном выборе источников финансирования, который встает перед создателями российских стартапов.
Информация – новое золото
Елизавета Котова, управляющий директор Семейного финансового офиса, Private Banking ВТБ, – о наполнении сферы нефинансовых услуг в новых условиях и важности надежных партнерских отношений.
«Запрос на детские финансовые продукты остается высоким»
О детских картах и тратах по ним, формировании лояльности к банку у взрослых клиентов и их наследников, а также образовательных программах для юных инвесторов и финансистов WEALTH Navigator рассказала Татьяна Якубович, руководитель центра продуктового маркетинга и партнерских программ Газпромбанк Private Banking.
Копи деньги смолоду
WEALTH Navigator разобрался, что предлагает банковская сфера для самых юных и почему некоторые тенденции в детском банкинге вызывают опасения у экспертов.
Оставить комментарий