Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/investideya-mesyatsa
Дата публикации 30.04.2014
Рубрики: Колонки
Напечатать страницу


Инвестидея месяца

Инвестируем в мае в отели премиум-класса


Приближается лето, а вместе с ним и сезон отпусков. Очевидными бенефициарами в удовлетворении человеческой страсти к перемене мест станут отели и авиакомпании. Поэтому в мае Сергей Коробков советует присмотреться к акциям отелей премиум-класса, которые могут принести неплохой доход.

Capture_00065
Сергей Коробков

Инвестиционный аналитик ФК ИнвестПрофит

Второй и третий кварталы года приносят акционерам отелей и авиакомпаний львиную долю годовой прибыли. Для отельных сетей премиум-класса сезонный фактор имеет даже большее значение, поскольку спрос на номера в высокий сезон, как правило, бьет рекорды прошлых лет. Согласно квартальным отчетам отельных брендов именно II квартал становится самым прибыльным, что подтверждают данные Marriott International и Hyatt Hotels за 2013 год и прогноз менеджмента на 2014-й (диаграммы 1 и 2).

Marriott International Inc., чистая квартальная прибыль (диаграмма 1)

Hyatt Hotels Corp., чистая квартальная прибыль (диаграмма 2)

Чем больше прибыль отельеров, тем выше вздымаются котировки их акций на бирже. Учитывая динамику финансовых показателей отельных сетей, логично входить в акционерный капитал в преддверии летнего сезона, а зафиксировать прибыль до или сразу после публикации отчета за II квартал (конец июля – начало августа).

На нью-йоркской бирже NYSE в свободном обращении находятся бумаги четырех премиальных отельных брендов: Marriott International (MAR), Hyatt Hotels (H), Hilton Worldwide (HLT) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide (HOT). Кроме того, на бирже торгуются акции основанного в 1927 году фонда Host Hotels & Resorts (HST), инвестирующего средства в строительство люксовых отелей на территории Северной и Южной Америки, Западной и Восточной Европы.

Я бы остановил свой выбор на акциях Marriott International и Starwood Hotels. Операционная рентабельность Marriott составляет 39,63%, Starwood Hotels – 25,94%, тогда как у Hilton и Hyatt этот критерий эффективности равен 11,32 и 9,13% соответственно. Похожая картина наблюдается и в случае с EPS (чистая прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию). По итогам 2013 года одна акция Starwood Hotels заработала 3,28 доллара, Marriott – 2, Hyatt – 1,30, Hilton досталось лишь 0,45.

На прошлой неделе Starwood опубликовал финансовый отчет по итогам I квартала, который в частях прибыли и выручки превысил ожидания аналитиков. Подходящей ценой для покупки акции HOT выглядит уровень в 75 долларов за акцию. Для тех, кто желает минимизировать риски и готов ждать, более надежен диапазон в 65–70 долларов (график 1).

График 1

Акции MAR сейчас несколько перекуплены (график 2), поэтому приобретать их лучше за 50–55 долларов после прохождения пика традиционной майской турбулентности.

График 2

Любителям более спокойной, но стабильно-поступательной динамики инвестиций лучше присмотреться к акциям Host Hotels & Resorts. Финансовые результаты HST скромнее, нежели у лидеров отельной индустрии, но у них менее выраженный сезонный характер, поэтому HST вполне подходит под средне- и долгосрочные инвестиционные горизонты. Так, рост курсовой стоимости HST с апреля прошлого года составил 18%. Для сравнения котировки MAR и HOT выросли за тот же период на 38 и 22% соответственно.

Атлас


Источник: PBWM.ru