Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/idealnyy-shtorm
Дата публикации 25.02.2011
Текст: Венди Спайрз
Рубрики: Тренды
Напечатать страницу


Идеальный шторм


Глобальная индустрия wealth management стоит перед лицом новых серьезных вызовов. Британские игроки сравнивают себя со щепкой в море и мечтают о лоббистском ресурсе.


Хотя сегодня, возможно, – самое благоприятное время для того, чтобы лучшие компании wealth management могли выделиться на общем фоне, глобальная индустрия стоит перед лицом новых серьезных вызовов. Именно эта мысль проходила красной нитью через всю дискуссию с участием наиболее видных представителей данного сектора индустрии финансовых услуг в рамках состоявшегося недавно форума London Breakfast Briefing, организованного ClearView Financial Management в партнерстве с Advent Software.

Многочисленные катаклизмы, произошедшие на рынках за последние два года, заставили индустрию wealth management и ее участников вертеться как на сковородке под влиянием того, что можно было бы назвать идеальным штормом, усиленным массовыми убытками на инвестиции, громкими скандалами вроде многомиллиардной аферы Бернарда Мэдоффа и нападок со стороны мировых правительств и регуляторов. Однако самым серьезным поводом для беспокойства в отношении будущего индустрии wealth management, стало снижение доверия со стороны клиентов, – согласились участники дискуссии.

Генеральный директор Standard Life Wealth Ричард Чарнок, констатировал нелицеприятный, но, тем не менее, объективный, факт. А именно: по некоторым данным, за последние два года убытки на инвестицию клиентов частных банков составили в среднем около 25% при комиссии за обслуживание в размере 1%. Все это, отметил Чарнок, несомненно, заставило клиентов задаться вопросом, а за что, собственно, они платят своим финансовым управляющим.

Тем не менее участники обсуждения пришли к единодушному выводу, что доверие еще можно вернуть, хотя и согласились, что сделать это будет непросто. Особенно, если учесть, что все это время многие компании преследовали цель продажи клиентам собственных продуктов, а не служили им финансовыми консультантами. Кроме того, они оказались неспособными предоставить хайнетам по-настоящему индивидуальный сервис, как это следует из философии и сути самого бизнеса.

Чрезмерная сегментация индустрии wealth management вызывает особенную озабоченность у генерального директора британского частного банка C Hoare & Co Джереми Маршалла. Клиенты сыты по горло управляющими компаниями и банками, которые относятся к ним как «к предмету потребления» и которые видят в них исключительно «корову, которую надо как следует выдоить», говорит он.

Эффективность [лучших компаний wealth management] довольно высока, единодушно признали участники дискуссии, но перетасовка перераспределение клиентов между различными менеджерами во многих случаях совершенно разрушает то самое качество двусторонних отношений, которое делает клиентов лояльными к своим банкам.

Нет ничего удивительного в том, что ущерб репутации, нанесенный финансовым управляющим в связи с такими вопросами как ненадлежащая проверка финансовой состоятельности контрагентов, и репутационные риски, стали еще одной темой, вызвавшей весьма оживленную дискуссию как среди участников президиума форума, так и аудитории, представленной более чем сотней топ-менеджеров управляющих компаний.

Прямота и честность финансовых управляющих в отношениях со своими клиентами – вопросы, оказавшиеся в центре одного из самых оживленных и интересных споров, начатых с подачи основателя Vesta Wealth Дэвида Скотта. По его мнению, в отдельных случаях финансовым управляющим важно откровенно признаться клиенту в том, что тот не нуждается в их услугах. «Я смотрю на клиентский инвестиционный портфель и спрашиваю себя, какую дополнительную стоимость мы можем в нем создать. И если мы этого не можем, то я напрямую говорю об этом клиенту», – уверял Скотт.

Кроме того, участники дискуссии высказали мнение, что управляющим компаниям было бы небесполезно вести себя несколько менее надменно. Дело в том, что клиенты сегодня восстают против направленного в их сторону «высокомерия», заметил Скотт.

Другим участником экспертной панельной дискуссии был вице-президент по продажам в регионе EMEA компании Advent Software Матс Берггрен. В частности, он поддержал мысль о том, что участники индустрии wealth management все больше осознают тот факт, что им следует фокусировать свои усилия на собственных ключевых компетенциях и предоставлять сервис, призванный служить интересам клиента. Разумное использование новых технологий даст возможность направлять больше времени и ресурсов на совершенствование банковского продукта и создания дополнительной стоимости для клиентов, утверждает он. Постоянные изменения в правила регулирования, например, в рамках инициативы Retail Distribution Review в Великобритании, также подталкивает финансовые управляющие компании к тому, чтобы заняться совершенствованием своих технологических систем. Берггрен также подчеркнул то позитивное влияние на повышение операционной эффективности, которого можно добиться благодаря подобной автоматизации.

Как нетрудно предположить, учитывая озвученные правительствами многих стран планы по дальнейшему ужесточению правил регулирования, участники дискуссии уделили немало времени обсуждению того, как намеченные реформы, подобные возобновлению действия закона Гласса-Стигалла (принятый в 1933 году, он содержал запрет на совмещение коммерческими банками розничного и инвестиционного бизнеса. – Ред.) могут сказаться на положении индустрии wealth management.

Главное беспокойство участники панельной дискуссии высказали по поводу предполагаемых планов нового кабинета министров Великобритании в отношении будущего регулирования индустрии финансовых услуг, притом что, по общему мнению, возможности участников сектора лоббировать наиболее благоприятные для себя решения в этой части крайне ограниченны. Вне всяких сомнений Маршалл выразил мнение большей части участников индустрии, когда сравнил сектор wealth management c «маленькой щепкой, метущейся среди бурного потока», а также выразил общее беспокойство по поводу недостаточной влиятельности индустриального лобби.

В чем действительно заинтересованы британские фирмы индустрии wealth management, сказал один из участников дискуссии в зале, так это в создании профессиональной организации, представляющей интересы отрасли, которая бы обладала необходимым статусом и полномочиями для лоббирования ее интересов – мнение, которое большинство финансовых управляющих, можно не сомневаться, полностью разделяют.


Источник: Wealth Briefing