Идеальный для хайнета
Среди его резидентов – миллиардеры списка Forbes, суперзвезды и около 100 бывших граждан США, отказавшихся от американского гражданства в пользу сингапурского. Что так привлекает в Сингапур состоятельных частных инвесторов со всего мира и действительно ли на острове одна из самых благоприятных налоговых систем в мире, рассказывает София Куленкова.

Финансовый квартал Сингапура
Беспрецедентный экономический рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе на протяжении последних 30 лет обусловил значимость Сингапура как ведущего центра по управлению частными инвестициями не только в Азии, но и во всем мире. Согласно данным MAS (денежно-кредитного управления Сингапура), с 2004 по 2012 год общая величина управляемых активов в стране возросла с 573 млрд сингапурских долларов до более чем 1,2 трлн. Будучи традиционно привлекательной юрисдикцией для состоятельных семей из стран Юго-Восточной Азии (таких как Индонезия, Таиланд и Вьетнам), Сингапур превратился в страну, куда поступает все больше активов не только из других государств региона, но также и из Западной и Восточной Европы.
Чем же этот азиатский остров так привлекает к себе миллионеров и миллиардеров со всего мира?
С точки зрения частного инвестора можно выделить следующие ключевые налоговые и неналоговые преимущества Сингапура:
1) ликвидные финансовые рынки;
2) государственная политика, ориентированная на инвесторов;
3) международное банковское сообщество;
4) развитые юридические и финансовые практики;
5) широкий спектр юридических форм и трастов для структурирования инвестиций;
6) превосходные налоговые характеристики:
– низкая корпоративная налоговая ставка;
– низкая налоговая ставка для физических лиц в сочетании с освобождением от налогообложения в отношении основных видов инвестиционных доходов;
– отсутствие налогообложения в отношении прироста стоимости капитала;
– отсутствие налогов на наследование;
– обширная сеть соглашений об избежании двойного налогообложения;
7) развитая современная инфраструктура;
8) статус одного из важнейших транспортных и логистических центров в Азии;
9) доступ к другим экономическим рынкам региона.
Привлекательные налоги
Налогообложение по территориальному принципу. В Сингапуре физические лица облагаются налогом на доходы по территориальному принципу – и это одно из главных преимуществ этой страны (особенно в сравнении с США, чьи граждане платят налоги с общемирового дохода независимо от проживания в стране и резидентского статуса). Кроме того, на законодательном уровне установлено освобождение от налогов доходов из иностранных источников, полученных нерезидентами Сингапура. Иностранные доходы резидентов Сингапура также освобождаются от налогообложения, если были получены после 1 января 2004 года.
Низкие ставки.
Физические лица – резиденты могут использовать низкие (до 20%) максимальные ставки налога на доходы. Доход свыше 320 тыс. сингапурских долларов (около 250 тыс. долларов США) облагается налогом по максимальной ставке налога 20%.
В Сингапуре нет налога на прирост капитала (capital gains tax), однако прибыль облагается налогом на доходы. Чтобы определить, является ли доход приростом капитала или прибылью, налоговые органы обращают внимание в первую очередь на намерения налогоплательщика, а также учитывают такие факторы, как период владения продаваемым активом, частота подобных операций, причина продажи и методы финансирования покупки, а также факт получения дохода в период владения активом.
Льготы.
В Сингапуре предусмотрены налоговые вычеты для частных инвесторов, вкладывающих средства в местные компании на стадии стартапа. Такая льгота предоставляется инвесторам, которые вкладывают деньги в стартап-проекты в период с 1 марта 2012 по 31 марта 2015 года. Для получения налогового вычета необходимо:
– вложить минимум 100 тыс. сингапурских долларов целевых инвестиций в стартап в течение 12 месяцев со дня первого инвестирования в данную компанию;
– держать инвестиции в компании в течение двух лет подряд с момента последнего инвестирования.
Размер налогового вычета за каждый отчетный год составляет 50% суммы целевых инвестиций, но не превышает порог в 500 тыс. сингапурских долларов (около 400 тыс. долларов США), то есть максимальный размер налогового вычета составляет 250 тыс. сингапурских долларов (около 200 тыс. долларов США). Этот вычет может быть использован в отношении всего налогооблагаемого дохода физического лица.
Другие налоговые льготы для физических лиц – полное или частичное освобождение или налоговая отсрочка в отношении доходов, полученных от программ вознаграждения акциями при выполнении необходимых условий.
Отсутствие налога на недвижимость и налога на дарение.
С февраля 2008 года в Сингапуре отменена пошлина на недвижимость. Такой шаг был предпринят для того, чтобы сделать государство более привлекательным для иностранных инвестиций.
Приятные «мелочи»
Отчетность.
В Сингапуре нет эквивалента наделавшему в последнее время много шума американскому закону «О налогообложении иностранных счетов» (U.S. Foreign Account Tax Compliance Act). Физические лица не обязаны уведомлять о своих иностранных банковских счетах или иностранных активах власти Сингапура. Сингапурскую налоговую декларацию заполнить гораздо проще, чем американскую, что привлекло в Сингапур значительное количество американских граждан (по данным посольства США в Сингапуре, число американцев, сменивших гражданство на сингапурское, с 2009 года увеличилось почти вдвое).
Соглашения об избежании двойного налогообложения.
Сингапур заключил 69 соглашений об избежании двойного налогообложения, преимущественно с торговыми партнерами, за исключением США. Сингапурские соглашения основаны на конвенции ОЭСР. На основании этих соглашений резиденты Сингапура могут пользоваться следующими преимуществами:
– сниженные ставки удержания налога у источника;
– налоговое освобождение дохода в виде прироста капитала;
– распределение между странами прав обложения дохода от бизнеса, работы по найму, пенсии и другого дохода, получаемого физическими лицами.
Кроме того, в соглашениях с Сингапуром предлагаются правила определения резидента по соглашению на тот случай, если физическое лицо является налоговым резидентом в двух странах по общему определению. Поскольку физические лица в основном освобождаются от налогообложения в Сингапуре в отношении дохода, полученного от иностранного источника, то необходимости устранения двойного налогообложения нет. В исключительных случаях, когда возникает двойное налогообложение, Сингапур устранит его на основании любого соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения или предоставив односторонний зачет налога по местному законодательству Сингапура.
Стоит добавить, что в отличие от прочих традиционных инвестиционных центров Сингапур, имея в своем арсенале множество выгодных налоговых структур и юридических механизмов, предоставляющих различные налоговые льготы, не пользуется репутацией «налогового рая». Обширная база соглашений об избежании двойного налогообложения в сочетании с гибкими инвестиционными механизмами и системой налогообложения, по большей части основанной на территориальном принципе, а не на принципе налогового резидентства, ставит Сингапур в один ряд с другими мировыми центрами по управлению частными активами.
Однако не только инвестиционные возможности стимулируют состоятельных физических лиц размещать свои активы в Сингапуре. Как отмечает Онг Чонг Тее, заместитель управляющего директора MAS, «кроме политической и экономической стабильности состоятельные семьи ценят в Сингапуре соблюдение конфиденциальности, а также тот факт, что здесь их дети могут получать образование в учреждениях мирового уровня, что все члены семьи имеют доступ к высококлассной медицине, торговым центрам и прочим удобствам в полной безопасности и в очень дружелюбной обстановке».
Когда в рамках недавнего опроса, проведенного совместно компаниями UBS и Campden, экспертам задали вопрос о том, как обстоят в Сингапуре дела с квалифицированными кадрами и оказанием услуг, ответ не заставил себя ждать: «На самом деле здесь все есть».
Атлас
Материалы по теме
Источник: SPEAR'S Russia
Код безопасности

Пока Big Tech выходит на финансовые рынки, банки сами торопятся превратиться в технологические компании, и героем нашего времени часто становится не клиентский менеджер или инвестиционный управляющий, а программист. Это добавляет удобства и клиентам, и бизнесу, но создает дополнительные возможности для злоумышленников. Глава Swordfish Security Юрий Сергеев рассказал SPEAR’S Russia, сколько ошибок совершают программисты, как дорого они могут обойтись и какие банки следует считать самыми безопасными.
Тотальный wealth management

Вероника Жукова, директор управления финансовых продуктов и развития платформы Sber Private Banking, - о цифровом настоящем, предъявляющем строгие требования всем участникам индустрии управления частными капиталами, и цифровом будущем, которое сделает жизнь хайнета намного удобнее.
Кто побеждает в кибербоях

С каждым годом киберпреступность приобретает все большие масштабы: открытые военные операции, шпионаж и саботаж не так часто выходят на первые полосы СМИ, однако специалистам, разрабатывающим технологии по отслеживанию и нейтрализации угроз, очевидно – бизнес, а иногда и целые государства не всегда готовы противостоять атакующим. Как узнать врага в лицо и выбрать релевантную защиту для себя и своего бизнеса, не тратя баснословных сумм на никому не нужные антивирусы, узнала руководитель А-Клуба Алина Назарова в беседе с Ильей Сачковым, генеральным директором и основателем Group-IB.
Делать мир лучше

Глава Mastercard в России Алексей Малиновский объясняет, как связаны платежная система и культура, и рассуждает о принципиальных идеях и технологической системе, стоящих за маленькими пластиковыми прямоугольниками, а также о том, что может прийти на смену картам.
Окно в Америку

В 2019 году «Фридом Финанс» стала лучшей инвестиционной компанией года по версии SPEAR’S Russia Wealth Management Awards и прошла листинг на NASDAQ. Ее глава Тимур Турлов рассказал журналу об издержках и выгодах присутствия на главной биржевой площадке США, росте инвестиционного спроса в России, эпохе высокой инфляции и главном тезисе успешного инвестора.
Глобальное финансовое зрение

Павел Теплухин, генеральный партнер бутика Matrix Capital, о том, для каких инвесторов последствия санкций остались в прошлом, что произойдет с ценами на российские акции, и какая стратегия позволила фонду облигаций REMFI войти в тройку лучших по соотношению «риск–доходность» на развивающихся рынках.
Как скоро наличные окажутся под запретом?
Кирилл Шмидт рисует мрачную картину наступления эпохи криптоэтатизма. Чтобы вмешаться в нашу жизнь по-настоящему, государству стоит всего лишь иначе взглянуть на деньги.
Письма о криптофинансах: письмо второе
Сегодня «криптовалютами» называют все криптоактивы, существующие на рынке. Однако их технологические решения и – что еще более важно – задачи и экономические стимулы различаются.
Комментарии (2)
Ady 14.01.2014 21:45
This article acheevid exactly what I wanted it to achieve.
Emmy 06.06.2013 07:55
Heck yeah bay-bee keep them cmiong!
Оставить комментарий