Хайнеты выбирают домашние банки


Финансовый кризис дал локальным компаниям в области private banking & wealth management на развивающихся рынках преимущество, поскольку перспективные клиенты все чаще доверяют им управление своими активами. Но, несмотря на это, глобальные игроки, способные потратить время и силы на то, чтобы понять и освоить новые для себя территории, будут обязательно вознаграждены за терпение.

30.06.2009




«У локальных компаний и глобальных игроков, располагающих дочерними подразделениями на региональных рынках, есть все шансы преуспеть. На развивающихся рынках эти фирмы сегодня выигрывают у конкурентов, которые просто совершает сюда “визиты вежливости”, или чье присутствие здесь ограниченно», – утверждает управляющий партнер консалтинговой компании в области wealth management Scorpio Partnership Себастьян Доуви. По словам эксперта, набор финансовых продуктов, созданных на «старых добрых» принципах путем размещение инвестиций в наличных средствах или долговых обязательствах высоконадежных эмитентов, предлагаемый местными компаниями, полностью отвечает требованиям сегодняшнего дня, поскольку большинство клиентов сегодня предъявляют основной спрос на инвестиции именно такого рода. «Строго говоря, клиенты ищут простые понятные продукты. Хотя желание к получению более высокой доходности и инвестициям в акции неотвратимо возвращается как на развитых, так и на развивающихся рынках, клиенты по-прежнему ищут хотят получить низкую волатильность и защиту своих активов», – добавляет Доуви.

Международная консалтинговая компания Capgemini также уже зафиксировала определенное сокращение интереса к «простым» инвестициям со стороны состоятельных клиентов, которые при этом все чаще обращаются к услугам локальных и региональных банков, отдавая предпочтение игрокам с безупречной репутацией. «Тогда как глобальная финансовая индустрия переживает далеко не лучшие времена, клиенты задают себе вопрос: “А кому я доверяю?”», – рассуждает ведущих сотрудник Capgemini Financial Services Илина ван дер Линде в недавнем интервью WealthBriefing. В конце июня прошлого года было опубликовано исследование Capgemini 2009 Wealth Report.

На рынке бытует мнение о том, что некоторые клиенты склонны полагать, что результаты работы некоторых международных банков не оправдывают стоимости их услуг. Подобная установка может подтолкнуть региональные банки к расширению своего предложения в области wealth management. «Конкуренция сегодня выровнялась, – говорит Доуви. – Региональные банки в Азии и Латинской Америке имеют все больше возможностей поспорить в одной весовой категории с глобальными финансовыми компаниями на своих домашних рынках. На практике это происходит в верхнем ценовом сегменте розничного банкинга и нижнем уровне private banking».

Финансовый кризис помимо прочего оказал беспрецедентное влияние на режим регулирования сектора. Недавнее предупреждение ЦБ Бразилии о том, что иностранные банки смогут работать в стране только через местные филиалы, создало дополнительную степень неопределенности в этой части света. Поэтому прежде, чем приступить к реализации своих планов по дальнейшей экспансии многие глобальные компании ждут наступления большей ясности. Помимо прочего еще одним результатом кризиса стало появление целой лавины судебных исков к банкам со стороны клиентов, которые хотят получить компенсацию за понесенные ранее убытки.

Управляющий директор частного банка Barclays Wealth Джерард Аквилина замечает, что барьеры входа на новые рынки, такие как требования банковского законодательство, регулирование и бюрократизм, – могут стать «серьезным препятствием», способным существенно снизить привлекательность данного рынка, который в противном случае был бы интересен. «Простота осуществления международного банкинга – еще один важный фактор, требующий тщательной оценки», – недавно заявила она WealthBriefing.

«Самая серьезная помеха на пути экспансии – это регулирование», – соглашается Джеймс Лосан из Ledbury Reasearch, консалтинговой компании, специализирующейся на секторе private banking & wealth management. – Тем не менее, ряд развивающихся рынков, таких, например, как Индия, в этом смысле гораздо более гостеприимны, чем более развитые страны, особенно Япония».

Нехватка квалифицированных кадров на развивающихся рынках все последнее время оставалась фактором, который не позволял некоторым финансовым компаниям расти здесь с той скоростью, с которой бы они могли и хотели. Однако глобальная рецессия несколько ослабила напряжение на рынке труда в ряде ключевых регионов.
Согласно данным публикуемого раз в два года исследования Pricewaterhouse Coopers под названием Global Private Banking/Wealth Management, вышедшего в конце июня, спрос на менеджеров по работе с клиентами в ближайшие два года должен снизится на 24%. Это ярко контрастирует с выводами исследования 2007 года, в котором прогнозировался рост спроса на этих специалистов на 32%. Ожидалось, что в странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азиатско-Тихоокеанском регионе он увеличится соответственно на 45% и 17%.

«Когда речь идет о выходе на новый рынок, то наращивание на нем критической массы является ключевым фактором, определяющим способность банка предоставлять клиентам сервис высшего качества и выйти на рентабельность, – замечает Аквилина из Barclays Wealth. – В условиях всех этих “войн за таланты” и в текущих глобальных экономических условиях быть частью сильного, хорошо капитализированного, независимого и быстрорастущего универсального банка, несомненно, – большое преимущество».

Даже сегодня у международных компаний есть прекрасные возможности для выхода на новые рынки, если они найдут к этой проблеме правильный подход. Согласно исследованию PwC, в то время как две трети CEO опрошенных ей компаний рассматривают покупку активов в качестве главного инструмента расширения своего бизнеса, в большинстве этих случаев речь идет о сделках M&A на своем домашнем рынке. Очень немногие из них рассматривают возможность приобретения активов за рубежом, предпочитая осваивать иностранные рынки через регулярную посылку туда своих менеджеров по работе с клиентами.

«В новую эпоху ужесточения регулирования эффективность модели бизнеса, строящаяся на принципе “прилетел-улетел”, вызывает все больше сомнений», – комментирует директор PwC Наташа МакМиллан на презентации исследования.

На местах

Международные банки, инвестировавшие средства в развитие своего бизнеса на региональных рынках, сегодня, после завершения острой фазы глобального кризиса, пожинают плоды этих своих усилий. «Тем компаниям, которые сумели закрепиться на местных рынках, в нынешних рыночных условиях с большим успехом удерживают своих клиентов и привлекают новых, – свидетельствует Себастьян Доуви из Scorpio Partnership, который в качестве наиболее ярких примеров такой работы международных банков в азиатском регионе приводит HSBC, Standard Chartered, Citi и BNP Paribas. – То же самое можно сказать о положении Santander в Латинской Америке».

«Бизнес глобальных компаний по-прежнему демонстрирует определенный рост, поскольку клиенты отказываются от услуг независимых фирм, которые не всегда располагают сопоставимыми с их более крупными конкурентами возможностями в области оценки и управления финансовыми рисками», – замечает ван дер Линде из Capgemini. Кроме того, добавляет эксперт, обеспеченные клиенты все чаще начинают пользоваться услугами нескольких банков.

В Scorpio заметили, насколько серьезно изменилось отношение глобальных банков к оценке издержек, сроков окупаемости инвестиций и необходимого инструментария при выходе на новые рынки. Если раньше отдельные компании думали, что они смогут просто прийти и уже через пару лет оправдать свои вложения, то сегодня все больше фирм осознает, что на зрелых развивающихся рынках пяти-семи-летний срок окупаемости инвестиций выглядит более реалистичным.

«Попытки взять новый рынок нахрапом уже в прошлом. Настало время подходить к этому более осторожно и расчетливо, опираясь на серьезный рыночный анализ и прогнозирование», – уверен Доуви из Scorpio. Эксперт добавляет, что компании могут сократить время окупаемости своих инвестиций за счет грамотного маркетинга своего бренда, и наоборот растянуть его, если компания «полностью полагается на услуги продавцов с собственной клиентской базой, поскольку в конечном счете сама фирма не сможет с ними полноценно работать». «Компании начинают осознавать, насколько важно понимать, что ждет от компании их клиент. Что может быть лучше, чем, если клиенты напрямую говорят вам, чего они хотят, после чего вы можете решить, стоит ли вам это ему предлагать», – добавляет Доуви. Исторически в индустрии private banking & wealth management сначала создавали продукт, а потом находили для него рынок, но сегодня этот подход меняется.

Кто разбирается в брендах

В таких странах как Индия или Китай представители более молодого поколения лучше разбираются в иностранных брендах, чем их родители. «В результате, зачастую эти бренды пользуются повышенной лояльностью со стороны этих подрастающих поколений, – рассказывает Лосан из Ledbury. – Тем не менее, большая часть богатства по-прежнему контролируется их родителями, найти подход к которым сложнее».
В Scorpio по-прежнему отмечают высокий спрос на услуги оншорного и международного банкинга, и считает, что у банков, которые способны предложить по-настоящему международный сервис, есть очень хорошие перспективы. Клиенту, живущему в Гонконге, и ведущему бизнес в Нью-Йорке, потребуются услуги таких компаний как Standard Chartered, SocGen, BNP или CIti, работающих на разных континентах и способных соединить эти операции.

Тем не менее, местные состоятельные клиенты, у которых нет интересов за пределами своей страны, вполне могут удовлетворить все свои потребности, прибегнув к услугам локального банка. «Важно, что компании wealth management в самых разных региональных центрах, скорее всего, будут все активнее расширять свое предложение за счет услуг области банкинга, кредитования и, возможно, корпоративного банкинга», – предупреждает Доуви.

«Это не обойдет глобальные компании стороной и те из них, чьи имена все последнее время не так часто появлялись в прессе и не ассоциируются с глобальным финансовым кризисом, даже смогли привлечь к себе новые активы. Инвесторы сегодня гораздо умнее и осведомленнее, чем чем вы о них думаете и они знают, кому могут доверять», – добавляет ванн дер Линде из Capgemini.

По данным Capgemini, клиенты по-прежнему заинтересованы в продуктах, предлагаемых глобальными игроками, но сегодня инвестируют через региональные компании из-за их удобства и безопасности. Тем не менее, поскольку мера этого удобства меняется, все актуальнее становится вопрос, смогут ли региональные компании обеспечить своим состоятельным клиентам доступ к продуктам, в которых они нуждаются в долгосрочной перспективе.



Эмма Риис
30.06.2009

Источник: Wealth Briefing


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз