Гольф на месте


«Гольф – простая игра: надо забить мяч в лунку», – считает рефери Андрей Москалев. Юлия Калинина решила проверить это утверждение и отправилась учиться «простой игре» в indoor-центр.

16.05.2013





В марте, когда готовится к печати этот номер SPEAR’S Russia, поиграть в гольф в столице вряд ли удастся. Такой у нас климат, что игровой сезон длится всего 4–5 месяцев. В оставшееся время фанатам гольфа остается разве что ехать куда-нибудь за границу, где множество прекрасных полей и круг­лый год замечательная погода. Существует и более простое решение: развлечься с гольф-симулятором. Этот суррогатный заменитель поля позволит сыграть почти полноценную партию в закрытом помещении. Гольфическая «матрица» довольно совершенна с технологической точки зрения и даже позволяет симулировать реально существующие поля, в том числе турнирные.
Оборудование для «ненастоящего» гольфа стоит от 40 тыс. долларов, но на «нормальный» экземпляр придется потратить 100–120 тыс. долларов, преду­преждает гольфист и владелец indoor-центра StudioGolf Вячеслав Бочаров. Альтернативный вариант – зайти в ближайшую студию с симулятором и поиграть за символическую плату (1–2,5 тыс. рублей в час). В Москве таких студий немало, а SPEAR’S Russia отправляется в StudioGolf в Лужниках в компании сертифицированного в Сент-Эндрюсе судьи Андрея Москалева.

Зеленая комната

За зелеными дверьми – студия с симулятором. Комната небольшая, около 20 м2, и тоже вся зеленая. На стену напротив входа во всю ее площадь проецируется изображение. От центра комнаты и до самого экрана пролегает темно-зеленое поле для игрока. Справа – небольшой столик с компьютером, который управляет процессом игры. Здесь же, но чуть дальше, стоит небольшой лонч-монитор с мультискоростной стереокамерой. Она оценивает скорость мяча во время его вылета и делает до 10 тыс. снимков в секунду. Это устройство – сердце симуляции.

Для знакомства с виртуальным гольфом я выбираю поле The Old Course и устанавливаю простейшие параметры: близкий «ти», хорошую погоду и мягкие условия по грину.

Пробую пройти лунку пар-4 с дистанцией 337 м. По правилам здесь игрок первым ударом выходит на фервей, вторым – на грин, а за два последующих закатывает мяч в лунку. И вот экран подсказывает мне предполагаемый путь от старта до лунки – вид сверху. Условия для новичка замечательные: штрафных зон нет, а из препятствий на пути только бункер.

Мне выдают клюшку айрон № 9, оптимально сильную и удобную для дебюта.
– Вы должны, как маятник, отвести руки и отпустить. И тогда клюшка сама ударит по мячу, – проговаривает Андрей Москалев.

В студии приглушенный свет, а на экране – солнечно и безветренно, со всех сторон доносится пение птиц.

– А давайте я со свинга начну? – спрашиваю не без надежды.
Не разрешает.

– Гольф-свинг – сложная техника, – возражает Мос­калев. – Вам придется совершить движение по такой большой амплитуде.

Москалев поднимает мои руки, держащие клюшку, так, что головка клюшки разворачивается где-то на 130 градусов.

– В этом случае сразу попасть по мячу новичку будет сложно. И на самом деле такие движения требуют специфической разминки. Иначе вы риску­ете сорвать позвоночник, бедра, руки или колени. Мнение, что гольфисты во время игры тратят мало энергии, – заблуждение.

Выхожу на площадку «ти», кладу мячик перед собой, в специально отведенную для него зону – именно здесь его положение отмечает инфракрасный поисковый датчик. Загорается зеленый свет – значит, лонч-монитор откалиброван и можно начинать игру. По мячу попадаю с третьего раза, потом наконец раздается глухой стук о стену за экраном, и уже виртуальный мяч неуверенно катится по виртуальному гольф-полю. Сразу открывается окошко статистики: угол вылета и вращение мяча и пройденное им расстояние. Мне вот удалось продвинуться на 13 м. Программа предлагает посмотреть повтор с 13 различных точек обзора. Говорят, это помогает понять, куда и почему полетел мячик, и скорректировать дальнейшую игру (мне не помогло).

– Отличный удар! – хвалит Москалев. – Играем дальше.

И хотя попадать по мячу легче не становилось, а мои движения со стороны, догадываюсь, казались непроизвольными, тренировка не прошла даром: максимальный удар в итоге составил 32 м.
По словам Москалева, одна из самых распространенных проблем начинающих игроков заключается в том, что мяч летит вправо, влево, куда угодно, но, к сожалению, не прямо. Меня это не коснулось, и я осталась горда собой.

Правда, когда уже остается всего 26 м до лунки, программа прекращает симуляцию: исчерпан лимит возможных ударов; надо было выбирать модуль для практики. Надеюсь, все с этого начинали.

Ловушка в «матрице»

Тренировка на симуляторе хороша своей простотой и одновременно технологичностью. Здесь новичок может освоить азы гольфа, понять смысл и тактику игры, утверждает Вячеслав Бочаров. Но есть тут интерес и для продвинутых игроков, и даже для профессионалов. «На симуляторе хорошо отрабатывать и анализировать удары, оценивать скорость и полет мяча, – говорит Андрей Москалев. – Все характеристики преподносятся в цифровых показателях, и не надо отвлекаться на правила: компьютер все решит и подсчитает сам». После, выходя на природное поле, профессионал лучше понимает характеристики своих ударов, что позволяет прогнозировать полет мяча и точку его приземления. В том числе на симуляторах тренируется российская сборная по гольфу, добавляет Москалев. А StudioGolf, в частности, посещает олимпийский чемпион по теннису и чемпион России по гольфу Евгений Кафельников.

Еще одна полезная опция в виртуальном мире – режим клаб-фиттинга. «Программа анализирует ситуацию и подбирает наиболее подходящую для нее клюшку», – объясняет Вячеслав Бочаров. Будучи правильно подогнанной по длине, углам и толщине рукоятки, она улучшает показатели игрока. Выбор клюшки основывается на данных и статистике, которые запоминает и ведет программа. «В любой момент вы можете посмотреть усредненные характеристики ударов, их количество, сыгранные поля», – подсказывает Москалев.

Впрочем, электронный гольф многое симулировать, конечно, не умеет. Например, бункеры – песчаные ловушки посреди поля – нужны в «матрице» скорее для антуража и сигналят о том, что в реальном спорте вы бы попали в сложную ситуацию. А когда я угодила в бункер в зале симуляции, выбраться из него оказалось не сложнее, чем бить с фервея: площадка «ти» в комнате всегда ровная и принимать замысловатых поз нет необходимости, к тому же удар точно не «закопается».

Человеку, начавшему знакомство с гольфом с симулятора, придется адаптироваться к природному полю. «Основной недостаток “матрицы” – в отрыве от реальности, – признается Москалев. – На поле можно потерять мяч, получить штрафной или попасть в настоящий бункер – там вы столкнетесь с множеством ситуаций, требующих творческого подхода и больших усилий».

Что ж, никто и не сомневался, что настоящую игру на реальном поле ничто не в силах заменить. Но в России, с учетом погоды, симулятор обретает особенный смысл.

Толковый словарь молодого гольфиста:

  • Площадка «ти» – площадка, с которой начинается игра на лунке
  • Грин – участок с самой короткой травой (вокруг лунки)
  • Фервей – участок с травой средней длины (между «ти» и грином)
  • Бункер – участок поля без дерна и грунта, засыпанный песком
  • Свинг – основной удар в гольфе. Выполняется с большим замахом, а его главная цель – послать мяч далеко и точно
  • Айрон – клюшка с лопатообразной головкой, используется для ударов на дистанцию от 70 до 150 м
  • Пар – «норматив» по количеству ударов, отведенных на попадание в лунку
  • Клаб-фиттинг – персональный подбор клюшек

Материал опубликован в SPEAR’S Russia #4(27) под заголовком “Симулянты на поле.”

Материалы по теме



Юлия Калинина
16.05.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

Efsfs 16.01.2014 10:31

Gee whiz, and I thhugot this would be hard to find out.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.