Гольф Dress Code


Что нужно сделать, чтобы из аутсайдера вырасти в профессионального гольфиста? Наверное, много тренироваться. Но прежде подготовимся к действу и обсудим необходимую экипировку, советует Юлия Калинина.

31.10.2012





Гольф отличается особым этикетом. И речь идет не только о специальном инвентаре, но и об определенной моде для гольфиста. Для начала приоденемся: специальные ботинки, классические шорты или брюки, футболка непременно с воротником, перчатка, бейсболка и очки. Затем экипируемся: возьмем гольф-бэг с клюшками, причем последних, по правилам, не более 14, тележку, мячи. Продвинутые гольфисты еще покупают сумки для мячей, сумки для ботинок и одежды, ну и самый вместительный тревел-бэг, куда пакуется все.

Одежда – не панацея

«Прежде всего игрок должен купить себе ботинки для гольфа, – рассказывает директор “Русского тура” Андрей Череватенко. – От обычных они отличаются шипованной или рифленой подошвой, потому что обе стопы должны стоять твердо на земле во время свинга (большое скручивание в одну сторону и раскручивание в другую)». Лучше иметь сразу несколько пар ботинок: для солнечной и дожд­ливой погоды. По мнению Череватенко, оптимальный вариант – 2–3 пары обуви, их хватит на несколько сезонов. «Обязательно купите перчатку на одну руку, – советует эксперт. – Желательно, из лайковой кожи – она самая лучшая: очень мягкая и приятная на ощупь». Тут все понятно: перчатка обеспечивает хороший контакт с клюшкой. Причем этого аксессуара у гольфиста должно быть около десятка экземпляров – в жару ладонь потеет, перчатка намокает, и важно ее вовремя заменить. Да и, как правило, изнашивается она быстро.

Далее по списку идет головной убор: бейсболки, козырьки, панамки, шляпки. Их предназначение – защитить глаза от яркого света, чтобы ничто не помешало попасть в лунку. Все-таки пять часов на солнце. По этой же причине лучше бы позаботиться и о солнце­защитных очках. Некоторые профессиональные игроки даже во время раунда их не снимают.

Правила одежды отчасти определяются этикетом. «Гораздо важнее научиться этикету и правилам гольфа, – утверждает капитан гольф-клуба и член совета управляющих Moscow Country Club Светлана ван Маурик. – Ведь гольф – джентльменский спорт». Согласно этикету, ни в каком виде не приветствуются джинсы и футболки, предупреждает Андрей Череватенко. Гольфист надевает t-short либо тенниску, обязательно с воротником. У дам – специальные юбки либо женские брюки, кому что по душе. Крайне важна экипировка для дождя, ведь игра не останавливается в случае непогоды.

Гольф от-кутюр

В гольфе, как и в обычной жизни, есть своя мода, актуальные тенденции, сезонные течения. Постоянно появляется что-то новенькое: цвета, направления. Кому-то не чужды последние веяния. «За модой стараются следить 30–50-летние гольфисты, – говорит Череватенко. – А диктует ее молодежь, в основном женщины 30–40 лет. Своеобразный тон задают профессионалы, которые играют в топовых турах и, желая того или нет, рекламируют таким образом определенные бренды». Вообще, на рынке гольф-гардероба выбор удовлетворит даже взыс­кательного хайнета: есть тут и люксовые бренды, выпускающие специальные коллекции.

«В гольфе практически любой человек может себе позволить красивую одежду, – комментирует Светлана ван Маурик. – И речь идет не о безумных деньгах – цены вполне доступны. Среди брендов внимание заслуживает Golfino с красивыми, удобными и элегантными предметами одежды. Также выделяются Chervo, Ralph Lauren». Выходит, что гольф – это поле еще и для демонстрации своего статуса и возможностей. Но, как утверждают игроки, люди, по-настоящему увлеченные гольфом, дорогим брендам предпочитают стильную простоту, комфорт и удобство. Не гонясь за модой, они, безус­ловно, придерживаются этикета, но ориен­тированы в первую очередь на игру.
С этим согласен председатель совета директоров группы «Мой банк» и увлеченный гольфист Глеб Фетисов. Он, занимая 73-е место среди богатейших бизнесменов России в списке Forbes с состоянием 1,3 млрд долларов, уверен: гольф – это не «показные примочки», а «реальный образ жизни успешного человека». Поэтому совсем не обязательно тратить на спортивный инвентарь большие деньги. «Я – продвинутый гольфист и прекрасно понимаю, что Тайгер Вудс будет хорошо играть даже дубиной», – утверждает Фетисов. В гольф, по его мнению, играют не руками, а головой: многое зависит от стратегии, от понимания игры, ее музыки. «Клюшки стоят 120 тысяч рублей, но я ими буду играть лет десять, значит, считаем амортизацию: 12 тысяч ежегодно, – подсчитывает Глеб Фетисов. – Шесть футболок, две пары ботинок, три пары шорт – еще 20–30 тысяч за сезон. Итого не больше 10 тысяч долларов в год – затраты, позволяющие полноценно заниматься гольфом».

Оружие гольфиста

Наконец, настало время разобраться в спортивной атрибутике. Пожалуй, основной предмет экипировки гольфиста – это клюшка. Остальное уже вещи второстепенные. Именно клюшка прежде всего вызывает интерес и уважение других игроков. Сначала смотрят на нее, а уже потом на одежду.

Клюшек в гольфе 4 вида. Вуды – с большой головкой для самых дальних ударов. Айроны – для более коротких дистанций. Вейджи – специальные клюшки для коротких ударов. Паттер – делает заверша­ющий удар в лунку.

«Каждый год технология идет вперед, – говорит Светлана ван Маурик. – И ведущие компании, выпускающие клюшки, постоянно объявляют о новинках. Изюминка может быть в каждой: исполнена ли она из облегченных материалов или позволяет мячу лететь дальше». Среди брендов Светлана выделила Cleveland Golf.

Все чаще профессиональные игроки предпочитают приобретать кастомизированные, сделанные на заказ и учитывающие индивидуальные параметры клюшки: хорошо подогнанные параметры атрибута улучшают гандикап. «Большинство игроков профессиональных туров пользуются клюшками, сделанными специально для них либо приспособленными под их технические особенности, – утверждает председатель правления и директор любительских соревнований по гольфу “Кубка Десяти” Сергей Шихарев. – Процедура подгонки стандартной клюшки называется клаб-фиттингом». Ее суть в том, что, используя специальную аппаратуру, эксперты измеряют индивидуальные характеристики свинга игрока. Как правило, таких специалистов можно встретить в гольф-клубах и больших специализированных магазинах.

Роскошь – не пижонство

Кто бы что ни говорил, любовь к роскоши гольфистам не чужда. И предметом фетиша снова становится клюшка. Вот, например, уникальная японская марка Honma выполняет интересные заказы. Ручная работа, именная подпись, золотое или платиновое покрытие, инкрустация бриллиантами – весьма оригинальные клюшки. И, что самое главное, вполне пригодные для игры, ни в чем не уступающие аналогам и разработкам других компаний, сходятся во мнении спикеры.

В свою очередь Сергей Шихарев признается, что не может представить себе «сувенир» в виде усыпанной бриллиантами клюшки в бэге игрока: «Для гольфиста клюшка – спортивный инвентарь, но не украшение». Светлана ван Маурик добавляет, что сет клюшек с элементами роскоши может быть хорошим подарком гольфисту, но игре, по ее мнению, такая экипировка хорошего тона не добавит.

Андрей Череватенко с таким мнением не согласен и уверен, что эксклюзивные атрибуты воспринимаются в мировом гольфе как должное, хотя росси­яне здесь могут несколько отставать. «В этом плане гольф, наверное, один из самых демократичных видов спорта, – полагает эксперт. – Человек, который вытаскивает клюшку с бриллиантами, спокойно играет с тем, чья клюшка стоит 100 долларов, и это не будет восприниматься как какое-то пижонство. Если игрок так себя позиционирует и у него есть возможности, то почему бы и нет?»

Помимо клюшек в гольфе полно интересных аксессуаров, таких как маркер мячей – в его качестве порой используют старинную золотую монету. Эксклюзивной и антикварной может быть и вилка для заделывания дырок от шипов и ямочек на поле.

«Такие вещи со временем мало теряют в цене, – утверждает Череватенко. – Если вам предмет надоел, можете отложить его в коллекцию. А через 15 лет у него будет уже совсем другая стоимость». Ведь, как правило, такие модели исчисляются единичными экземплярами либо ограниченными сериями. Выходит даже, что роскошная клюшка – это альтернативная инвестиция.

Заказ предметов роскошной экипировки не повсеместен, но практикуется среди элиты, и достаточно много известных персон не только позволяют себе такие вещи, но и пользуются ими на поле. С одной стороны, это говорит о статусе человека, но, с другой, никто золотой клюшкой не кичится. «Сам процесс уравнивает всех, – констатирует Анд­рей Череватенко. – Будь ты хоть с бриллиантами или вообще без всего – главное, что ты играешь в гольф. Даже неважно, насколько хорошо».

К эксперту не ходи

И все же совсем не обязательно погружаться в нюансы, чтобы одеться и снарядиться. Все тонкости, как и всегда, могут просчитать за вас профессионалы – даже бренд одежды подобрать. В конце концов, в каждом гольф-клубе есть про-шопы, где все расскажут и покажут. «Существуют настоящие фиттинговые центры: большие трейлеры с мини-лабораториями, определенным программным обеспечением, где ведется полный анализ и учитываются индивидуальные особенности игрока, – рассказывает Андрей Череватенко. – Вас полностью сканируют и выносят свой вердикт». Логично, что в первую очередь лучше следовать советам профессионала. Но в целом, конечно, важно самому во всем разобраться. Это скажется положительно и на игровом процессе: улучшит вашу технику.

Сергей Шихарев утверждает, что научиться приобретать клюшки значительно легче, нежели терпеливо осваивать азы техники. Поэтому начинайте заниматься у хорошего тренера. Он, собственно, и даст нужные советы. «Вообще можно не заморачиваться, а просто взять и прийти, – заключает Череватенко. – Ну, естественно, в обуви без каб­луков. Для первого раза важно только желание. И сообщество гольфистов отнесется к этому лояльно». А уже потом человек решит, нужен ли ему гольф или нет.

Деньгами профессионализм не купишь, а золотая клюшка сама по себе гандикап точно не улучшит. Но в вопросах экипировки самому или с экспертной поддержкой все равно придется разобраться, потому как если не знать основы, то о каких можно говорить рекордах? Пожалуй, рецепт хорошей игры (едва ли кого-то удивит этот вывод) – в правильном балансе техники и технологии. И раз уважение других игроков не купишь дорогими аксессуарами, то самое время начинать упорные тренировки.

Материалы по теме



Юлия Калинина
31.10.2012

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.