Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/ferrari-itogi-i-perspektivy
Дата публикации 30.11.2015
Рубрики: Колонки
Напечатать страницу


Ferrari: итоги и перспективы


Никита Селиванов наблюдает за приключением акций компании после успешного IPO и делает вывод, что дальнейший рост вполне возможен.

Selivanov
Никита Селиванов

Управляющий директор QBF III.

Прошел год с момента объявления планов концерна Fiat Chrysler Automobiles о выделении производителя спорткаров Ferrari в отдельную независимую компанию и проведении его IPO. 21 октября состоялось долгожданное событие – стартовали торги акциями с легендарным названием на Нью-Йоркской фондовой бирже. Ferrari разместила 17,2 млн акций (10% компании) по цене 52 доллара за бумагу и таким образом привлекла 893 млн. В рамках размещения Ferrari была оценена в 9,8 млрд долларов, что оказалось существенно выше прогнозируемых Уолл-стрит 5–7 млрд. В первый день торгов котировки достигали 60 долларов, что на 15,4% выше цены размещения. На конец торговой сессии стоимость бумаг скорректировалась до 55 долларов, а прирост составил 5,8%. Таким образом, капитализация Ferrari достигла 10,4 млрд долларов.

Автоконцерн Fiat Chrysler принял это решение по двум причинам. Во-первых, по мнению топ-менеджмента корпорации, удерживание Ferrari под своим крылом на фоне интенсивных реорганизационных процессов будет пагубным для обеих компаний. Во-вторых, цели самой реорганизации Fiat Chrysler подразумевали выделение итальянской компании из концерна. В настоящее время итальяно-американская корпорация проводит программу по сокращению долговой нагрузки и привлечению средств в размере 48 млрд евро для мировой экспансии автомобилей Jeep, Alfa Romeo и Maserati. Соответственно часть денег, привлеченных с размещения Ferrari, пойдет на реализацию этих планов. Сейчас Fiat Chrysler принадлежат 90% акций компании, которые будут распределены среди собственных акционеров в начале 2016 года.

Само IPO стало уникальным событием, поскольку представители сегмента класса люкс не часто радуют инвесторов возможностью стать их акционерами на открытом рынке. Размещение Ferrari вызвало, возможно, еще больший резонанс, чем самое крупное в истории США первичное размещение акций, проведенное корпорацией Alibaba Group Holding в 2014 году. На этом фоне спрос на бумаги Ferrari не мог быть низким. Действительно, сильный интерес со стороны инвесторов отразился в том, что цена размещения была определена на уровне верхней границы индикативного ценового диапазона в 48–52 доллара. Именно из-за высокой оценки участники рынка не наблюдали резкого скачка котировок Ferrari в первый день.

Тем не менее у бумаг есть потенциал к дальнейшему росту на уровне как минимум 10–15%. Многие не совсем верно сравнивают Ferrari с произво­дителями автомобилей. Недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов тестов на выбросы концерном Volkswagen, оказал давление на капитализацию многих автомайкеров, поскольку инвесторы опасаются тщательных проверок других концернов со стороны регуляторов. То есть Ferrari выглядит сейчас переоцененным по отношению к другим производителям. Однако компания позиционирует себя как представителя сегмента класса люкс, где ее оценка в целом соответствует среднерыночной. 

Атлас


Источник: SPEAR'S Russia #11(53)