Эволюция клиента


Что принес кризис в индустрию private banking & wealth management? Как он повлиял на расстановку приоритетов и клиентское мышление? На эти и другие вопросы попыталась ответить Диана Каляева.

03.11.2011





Как известно, мировой финансовой кризис 2007-2009 годов принес значительные, местами разрушительные изменения в финансовый сектор. Существенная неопределенность и высокая нестабильность рынков, ужесточение государственного регулирования и надзора за осуществлением финансовых операций, стали следствием глобальных проблем в мировой экономике, а данная новая реальность – колоссальным вызовом для финансовых организаций и их клиентов.

Как выжить в новых условиях и стать лидером на рынке услуг? Какую конкретную практическую помощь финансовые организации могут предложить своим клиентам?

На эти, а также на другие вопросы ищут ответы участники финансового рынка, а также их клиенты, становящиеся все более и более образованными в вопросах инвестирования и текущих реалиях финансового рынка.

PwC опубликовала отчет по исследованию глобального рынка оказания услуг состоятельным частным клиентам за период с 2009 по 2011 год «Предвкушение новой эры в управлении частным капиталом» («Global Private Banking and Wealth Management Survey 2011 – «Anticipating a new age in wealth management»).

В исследовании приняли участие 275 организаций из 67 стран, среди которых были как участники рынка финансовых услуг и управляющие активами, так и клиенты данных организаций.

Ключевые аспекты, подлежавшие изучению в ходе проведения исследования: эволюция клиента в результате изменений, последовавших за мировым финансовым кризисом, влияние ужесточения государственного регулирования на бизнес-модель финансовых организаций, необходимость повышения операционной эффективности и новые подходы к оказанию услуг.

Образованность и недоверие

Один из основных выводов, сделанных исследователями, заключается в эволюции клиента, отмечаемой многими респондентами.

Клиент стал значительно более образован в вопросах инвестирования, осторожен и недоверчив к рекомендациям. Клиенты часто отмечают, что предлагаемые им продукты должны быть проще, прозрачнее, а также приносить конкретную пользу и понятный им положительный результат. Они ожидают от услуг банкиров и инвестиционных менеджеров значительно большего как с точки зрения доходности их операций, так и качества обслуживания.

Только 15% опрошенных руководителей компаний – клиентов частных банков заявили, что стали испытывать большое доверие к обслуживающим их сотрудникам с точки зрения советов, а те стали для них так называемыми доверенными консультантами. При этом 37% опрошенных банков убеждены, что их клиенты удовлетворены качеством оказываемых услуг.

В отчете также говорится, что состоятельные клиенты, опрошенные исследователями, далеко не всегда довольны соотношением цена/качество для услуг по инвестиционному консультированию и банковских продуктов.

Кроме прочего, исследователи указывают на необходимость инвестирования в профессиональное образование сотрудников, работающих с клиентами, а также создания правильных мотивационных условий для работников подразделений, принимающих участие в процессе привлечения клиентов.

Влияние ужесточения регулирования

По мнению исследователей, эффективное управление рисками – ключевая деталь репутации финансовой организации.

В отчете поясняется, что изменения в законодательствах многих стран, вносимые в целях реагирования на последствия мирового финансового кризиса и направленные на ужесточение контроля со стороны государства за деятельностью лиц, оказывающих финансовые услуги, будут продолжать демонстрировать слабость бизнес-моделей данных организаций. Особую важность приобретает дальнейшее совершенствование процедур по управлению рисками и их адаптация к требованиям регуляторов.

При этом, по данным исследования, респонденты в целом продолжают испытывать озабоченность фактом увеличения операционных затрат в связи с ужесточением регулирования их деятельности.

Операционная эффективность

Современный рынок обслуживания состоятельных частных клиентов требует более значительной операционной эффективности. При этом результаты исследования показали, что респонденты в настоящий момент находятся на разных уровнях операционного развития. В отчете констатируется, что бюджеты на технологическое развитие должны быть направлены на большую поддержку подразделений, вовлеченных в обслуживание клиентов.

Предвосхищая перемены

Недавние события на финансовом рынке в очередной раз показали, что лидерство на рынке управления состояниями требует высокой степени мастерства и быстрого реагирования на современные реалии.

Исследование продемонстрировало, что трудности, с которыми сталкиваются финансовые организации, прослеживаются в каждом сегменте бизнеса по управлению состояниями.

Для того чтобы лидировать в своем сегменте, организации должны взять курс на значительные изменения в операционной сфере и технологиях, ориентированные на современного клиента и позволяющие максимально быстро реагировать на колебания рынка. Те, кто, преуспеет в этом, будут способны адаптироваться к современным реалиям и смогут воспользоваться преимуществами новых возможностей.

Атлас

Материалы по теме



Диана Каляева
старший менеджер отдела оказания услуг состоятельным частным клиентам PwC
03.11.2011

Источник: PBWM

Комментарии (12)

Ramu 15.01.2014 11:25

The honsety of your posting shines through

Karl 27.06.2012 18:29

If not for your wiritng this topic could be very convoluted and oblique.

Aaron 04.03.2012 09:35

That saves me. Thanks for being so sneislbe!

Mahesh 02.03.2012 08:33

That's the tihnknig of a creative mind

Yordano 02.03.2012 04:09

Taking the oevvriew, this post is first class

angry bird 07.11.2011 16:27

Хороший ответ.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%8220001
Dmitry Gafin 04.11.2011 11:51

к чему иллюстрация? а к чему черный квадрат Малевича? каждый найдет ответ для себя.

Рене 03.11.2011 18:45

Добавляет глубины. Магритт подойдёт к 94% статей в 86% журналов.

angry bird 03.11.2011 16:26

Я требую объяснений:
К чему здесь эта иллюстрация?!

Дмитрий, Евгений, вы рискуете потерять читателя, не отвечая на мой вопрос.

Gesha 03.11.2011 16:08

Интересно, что входит в понятие "доверенный консультант"? Насколько он доверенный?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз










Вселенная с приставкой «мета»


Img_5365
 

Метавселенная – слово и феномен, возникший в поле зрения, в жизни современного человека не так давно. Как все грандиозное, это продукт столкновения нескольких сущностей. С одной стороны, невероятного технологического прогресса последних лет, в базе которого блокчейн и интернет нового поколения Web 3.0. С другой – всего человеческого в каждом из нас: стремления вести социальную жизнь и общаться, желания развлекаться, получать удовольствие в игре. Ведь у взрослых, как у детей, те же игрушки, только дороже, а с некоторых пор еще и гораздо более технологичные. Постепенное «переселение» современного человека из реального мира в виртуальный не новость, но с появлением полноценных метавселенных может перестать быть просто фигурой речи. Пока это больше красивый, но довольно абстрактный концепт, который еще только предстоит наполнить реальным технологическим содержанием. Однако за дело уже берутся мировые техногиганты, «внезапно» разглядевшие в метавселенных новый мегатренд и мегавозможность «длиною в жизнь» для своего бизнеса. Работы хватит всем. Свою часть из нее предстоит сделать Inanomo – компании, которая развивает одноименную интегрированную криптовалютную технологическую платформу, предназначенную для хранения, обмена и инвестиций в фиатных деньгах и криптовалютах. Осенью прошлого года на страницах WEALTH Navigator в рамках совместного редакционного проекта мы рассказали о запуске на площадке Inanomo крипто-игрового направления. Его логическим развитием на платформе станет новый продукт – технологическая платформа для разработчиков метавселенных. По сути – метавселенная для метавселенных. О том, как это устроено и почему запуск нового продукта даст новый толчок развитию всей инфраструктуры Inanomo, рассказывает ее основатель и генеральный директор Кирилл Садилов.