Элитная недвижимость "новых" миллионеров


Образ мысли российского хайнета постепенно меняется. С ним меняется и рынок, который его обслуживает, и главная составляющая этого рынка – элитное жилье, считает Артемий Крылов. В этой связи он видит три определяющих тренда. Первый: жилье становится дешевле и скромнее, но все равно остается элитным и не теряет при этом в престиже. Второй: элитное жилье должно быть в Подмосковье. И третий: несмотря на повсеместно провозглашенную клиентоориентированность, состоятельным людям все еще не так удобно приобретать недвижимость, как это должно быть.

02.04.2013




Img_7115
Артемий Крылов

генеральный директор девелоперской группы ОПИН

Ездить только на самых дорогих автомобилях и на последние деньги покупать роскошную недвижимость, настолько дорогую, насколько получится, состоятельные (но еще не сверхсостоятельные) люди прекратили. Связано ли это с тем, что богатство в нашей стране с совсем еще юным капитализмом преодолело переходный возраст и психологические кризисы и комплексы (люди просто привыкли к деньгам), или с тем, что спрос по-прежнему испытывает вполне приземленные финансовые трудности, – в любом случае самые дорогие объекты сегодня продаются хуже прежнего, а дома «начального элитного» уровня – лучше. Отчасти это объясняется тем, что богатыми людьми становятся теперь не только владельцы бизнесов, но и наемные топ-менеджеры, люди практичные и живущие по графику.

Так, рынок элитной недвижимости в Подмосковье можно условно поделить на три сегмента: к первому относятся эксклюзивные объекты стоимостью от 25 млн долларов, ко второму – «средние» хозяйства от 5 млн долларов, и к третьему – домовладения за 1–1,5 млн, причем наибольшим спросом пользуются именно последние. Принцип клубного поселка с фейс-контролем на входе остается в прошлом, покупатель теперь демократичнее, ему по душе земля меньшей, чем раньше, площади, без максимализма, а иногда и вовсе без заборов. Но вместе с тем он стал умнее: сегодня он разбирается в коммуникациях, инфраструктуре, строительстве. Некоторым девелоперам это, конечно, усложняет жизнь.

Вместе с тем люди стремятся по максимуму использовать свое приобретение и приспосабливают его к повседневной жизни.

Отчасти из этого стремления следует вывод о том, что премиальная недвижимость у российского «нового» миллионера обычно располагается в Подмосковье. Ведь одно дело, когда вы можете позволить себе полгода пожить в Париже, и другое – когда вам каждый день в семь утра нужно выезжать из дома, чтобы в десять быть в офисе. А почему тогда не в Москве? Люди, достигая хотя бы 35 лет, начинают понимать ценность здорового образа жизни, спокойного сна, берегут нервную систему. Они ценят свежий воздух и шелест листьев. В Англии говорят, что мальчик становится мужчиной, когда дорастает до искренней любви к яхтам. Переиначивая это правило на девелоперский лад, скажем, что зрелый покупатель ценит экологичность.

К сожалению, существует большая транспортная проблема, о ней в России все хорошо осведомлены. И хотя справедливости ради необходимо отметить, что сейчас идет реконструкция крупных дорожных узлов, включая Новорижское и Дмитровское шоссе, единственным действенным, хотя и долгим решением я здесь вижу развитие общественного транспорта. Звучит дико, но я верю, что миллионеров можно пересадить на электрички, если это будут электрички европейского образца. Это дало бы новый импульс рынку дорогого подмосковного жилья.

Наконец, продукт теперь всегда должен быть сопровожден сервисом. Если вы потратили на недвижимость какое-то количество миллионов долларов, то вместе с этим, я считаю, должны получить весь комплекс сопутствующих услуг, высокий уровень сервиса, обеспечивающий комфортное проживание. Задача застройщика – обеспечить наличие всей необходимой инфраструктуры и сервиса, а управлять ею – обязанность профессиональной управляющей компании. Вроде все девелоперы это понимают или хотя бы интуитивно догадываются, но не все они почему-то предпринимают соответствующие действия. Однако будущее (и мы хорошо это знаем) за теми, кто сумеет превзойти ожидания покупателя.


Материал опубликован в SPEAR’S Russia #3(26) под заголовком “Миллионеры без комплексов”



02.04.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз