Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/edinstvo-protivopolozhnostey
Дата публикации 10.07.2015
Рубрики: Колонки
Напечатать страницу


Единство противоположностей


Яков Гальперин – о том, как спорт и вино могут уживаться вместе.

_mg_4947
Яков Гальперин

руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

Я уже не помню, как именно возникла идея запустить инвестиционные продукты-антиподы. Возможно, дело было после Нового года, когда после активного отдыха многим становилось так плохо (и необязательно с утра), что они твердо решили завязать с праздниками и развязать наконец со здоровым образом жизни.

При чем тут деньги, спросите вы. Объясню на примере пары наших продуктов-антиподов – MFO Bad Habits («Вредные привычки») и Fitness & Health («Бодрость и здоровье»). Первый предлагает инвестору купить бумаги ведущих производителей этих самых «вредных привычек» (к примеру сигареты или алкоголь), чей бизнес при этом характеризуется еще и тем, что даже при росте цен на продукцию значительного снижения потребления (а значит, и выручки) не происходит. Поэтому эти компании стабильны, маржинальны, а денежные потоки прогнозируемы. Антиподом этому решению является Fitness & Health, в зоне интересов которого – производители спортивных товаров и инвентаря.

Почему мы предлагаем совместить эти два решения в рамках одной стратегии? Потому что удивительным образом антиподы не только не противоречат друг другу, а гармонично дополняют. Например, у товаров «здорового образа жизни» (ЗОЖ) с каждым годом бизнес-репутация все лучше и лучше. Да, это тренд восходящий (что означает – перспективный), но кто еще 20 лет назад мог предположить, что взрослые люди с высшим образованием будут платить огромные деньги за абонемент в «качалку»? К тому же на рынке продукции ЗОЖ масса возможностей для горизонтального расширения перечня товаров и услуг. И значит, этот рынок будет расти.

Зачем делать выбор между вином, которое приносит деньги сейчас, и спортом, который с лихвой отобьет все вложенное в него завтра? Ценные бумаги – это все-таки не холестерин. Они не делятся на «плохие» или «хорошие». Они могут быть либо недооцененными, либо переоцененными.

Пока в нашей линейке продуктов-антиподов – четыре пары решений из различных отраслей и регионов мировой экономики. Но, разумеется, мы работаем над расширением.

Как с хорошим алкоголем, качество инвестиционного продукта определяется степенью его очистки. Все наши продукты-антиподы прошли трехступенчатый отбор базовых активов. Сначала мы выбираем конкретную отрасль (в зависимости от прогноза ожиданий по темпам роста), потом подбираем те базовые активы, которые, с нашей точки зрения, недооценены (по нашим оценкам, их фундаментальная стоимость значительно превосходит текущую рыночную цену). На третьем этапе мы сверяем наши оценки с консенсус-прогнозом Bloomberg. При наличии расхождений в оценке еще раз критически все анализируем. Хотя отмечу, что расхождение само по себе не является причиной для исключения эмитента из списка активов, и в отдельных случаях наши ожидания роста некоторых бумаг значительно превосходят консенсус-прогноз иностранных коллег. Далее из отобранных активов мы структурируем инвестиционные решения на любой вкус: со сроком размещения от нескольких месяцев до пяти лет, с требуемой периодичностью выплат, с безусловной (100%) или условной защитой капитала. Целевая доходность продуктов-антиподов – от 12% годовых (в долларах), при этом уровень риска контролируется, но доходность значительно выше классических инструментов Fixed Income. Кроме того, при необходимости банк – эмитент инвестиционных решений дает возможность в режиме реального времени закрыть позиции до срока погашения бумаги, что позволяет выйти из игры в любой момент.

Эту колонку хочется подытожить тостом: так давайте же за то, чтобы нам всегда хватало здоровья на все вредные привычки, тем более если они приносят деньги.

Атлас

Материалы по теме


Источник: SPEAR'S Russia #6(49)