Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/dva-kolesa-ambitsiy
Дата публикации 05.02.2015
Рубрики: Увлечения
Напечатать страницу


Два колеса амбиций


Кто бы мог подумать, что «С» в слове C-suite (топ-менеджмент) – это сокращение от cycling (велоспорт)? Капитаны бизнеса садятся на велосипеды, чтобы укреплять здоровье, соревноваться, расширять деловые связи и заниматься благотворительностью, рассказывает Эмили Руквуд.

© Russ Tudor


Брендан Макмэхон, 55-летний глава PwC, занимался велоспортом всю жизнь и участвовал в соревнованиях с 14 лет, задолго до начала карьеры финансиста. И хотя у него огромная фора, остальные топ-менеджеры стараются не отставать.

Недавно Макмэхон принял участие в гонке Haute Route Pyrénées, которую называют «гонкой на выносливость для инвесторов», профессионально организованным соревнованием, его участники проезжают до 800 км в неделю и преодолевают подъемы длиной до 20 км. 30 лет назад такие, как Макмэхон, были бы белыми воронами в Haute Route Pyrénées; сегодня все по-другому. В этом году в гонке участвуют «предприниматели, люди из Силиконовой долины, инвесторы, банкиры, бухгалтеры, адвокаты». «Сообщество любителей велоспорта сильно изменилось», – говорит Макмэхон.

HotChillee, компания, организующая «мероприятия профессионального уровня для любителей», подтверждает наблюдение Макмэхона. Типичный участник гонки – это «мужчина с высоким достатком в возрасте 35–55 лет», а его сфера деятельности – «банковское дело и финансы, высокие технологии, медиа, юриспруденция и спорт»; как правило, это владелец бизнеса или управляющий высшего уровня. Огромное число директоров и топ-менеджеров среди участников трудно объяснить эпидемией кризиса среднего возраста. Разумеется, причины куда разнообразнее – от вполне традиционного желания себя показать до совсем новых мотиваций, таких как налаживание деловых контактов, привлечение благотворительных средств и даже оттачивание управленческих навыков.

Велопрогулка – одно из доступных удовольствий, но большие боссы, готовясь к соревнованиям, не склонны экономить: по данным HotChillee, ежегодно они тратят на свое увлечение более 4000 фунтов, участвуют минимум в десяти велогонках, из которых три – международные, и каждые два-три года покупают новый велосипед. Байк Pinarello Rokh обойдется вам в 2695 фунтов, а Dogma F8 – модель, которую выбрала команда Team Sky, в том числе и Крис Фрум, – облегчит ваш кошелек на 7–11 тыс. фунтов.

До стоимости спортивных авто, конечно, не дотягивает, но я слышал об одном хирурге, который заплатил 2500 фунтов за одни только колеса, и об адвокатах, которые летают в Штаты, чтобы заказать велосипедные рамы у компаний вроде Parlee, подгоняющих велосипед специально под вас, как дорогой костюм. Цены на такие велосипеды начинаются от 10 тыс. фунтов. Добавьте к этому разнообразные гаджеты и вы увидите целую вселенную возможностей потратить свои деньги. Такие компании, как Rapha, производят эксклюзивную спортивную одежду из специальной ткани и регенерированной шерсти, в которой вы будете чувствовать себя на высоте и на соревнованиях, и просто катаясь по городским улицам.

Цепная реакция

Подготовка к гонкам больше не занимает все свободное время. Благодаря научному подходу многодневные тренировки уступили место интенсивным программам, позволяющим тем, у кого мало свободного времени, тренироваться не в ущерб работе. На начальном этапе вам даже не нужно быть в хорошей физической форме – нагрузки невелики; кроме того, нет необходимости в аренде спортивных площадок и найме партнеров, вы можете крутить педали как угодно, где угодно и когда угодно.

Wattbike, высокотехнологичный велотренажер, – прекрасный пример нового подхода к тренировкам. Он разработан совместно с Британской федерацией велоспорта и позволяет «комнатным» велосипедистам воссоздать настройки их спорт-байка и почувствовать себя едущими по шоссе не выходя из дома. Может показаться, что техникой такого уровня (даже базовая модель обойдется вам в 1695 фунтов) пользуются в основном профессионалы, но, как утверждает Том Крэмптон, руководитель отдела маркетинга Wattbike UK, большая часть продаж приходится на простых смертных. На самом деле целевая группа компании – это «ребята из Сити» в возрасте 35–55 лет, с высоким доходом и дефицитом свободного времени.

Эндрю Хоуз, управляющий Mentzendorff & Co, компании, занимающейся перевозками вин, вернулся в велоспорт в возрасте за сорок, поскольку именно этот спорт «идеально вписывается в жизнь молодой семьи и не мешает быстрому карьерному росту». Кроме того, велосипед помогает расслабиться, это прекрасный способ дать передышку мозгам и отвлечься от текущих проблем. Плюс традиционные занятия спортом по утрам подстегивают ваш метаболизм и способствуют выделению эндорфина, который дает вам дополнительную энергию на следующие четыре часа и, как показывают исследования, значительно увеличивает работоспособность.

Велоспорт развивает дисциплинированность, честолюбие и целеустремленность, то есть именно те качества, которые необходимы для успеха в работе. Всегда двигаться вперед и никогда не останавливаться на достигнутом – это принцип любого бизнеса, и велоспорт – его естественное продолжение, только не в окружении офисной мебели и кондиционеров, а посреди прекрасного пейзажа и на свежем воздухе.

Но нельзя организовать велогонку в одиночку. «Велоспорт уникален тем, что это командное состязание, однако соревнуются в нем отдельные люди», – говорит Хоуз. Это способствует укреплению командного духа: вы можете соревноваться с коллегами, отслеживая свои результаты с помощью GPS-трекера Strava, но для мотивации вам необходима команда, которая поможет пелотону, когда вы устанете, или поддержит разговором за традиционной чашкой кофе во время остановки.
Брендан Макмэхон говорит, что благодаря этим гонкам его деловые связи расширились, и он объясняет это тем, что люди, с которыми он знакомится на соревнованиях, «мыслят схожим образом, как в профессиональном плане, так и в спортивном». Велоспорт стал общей темой в разговорах с клиентами и может послужить отправной точкой на пути к деловому партнерству.

Это хобби, укрепляющее сотрудничество и взаимное доверие. Как говорит Макмэхон: «Когда я съезжаю с горы на скорости 50–60 миль в час, а колесо того, кто едет передо мной, находится в нескольких сантиметрах от меня, мне важно быть уверенным в его действиях». На поле для гольфа вы не испытаете ничего подобного.

Групповое усилие

Но велоспорт может посодействовать не только вашему бизнесу, помощь от него может быть и более масштабной: 10% велосипедистов, по данным компании Mintel, принимают участие в благотворительных соревнованиях. Для многих из тех, кто работает в Сити, это прекрасная возможность поучаствовать в благотворительности. Лоуренс Даллальо, бывший капитан английской сборной по регби и организатор проводимой каждые два года велогонки Dallaglio Cycle Slam, крутит педали именно по этой причине, а также чтобы не остаться не у дел после ухода из большого спорта. Cycle Slam притягивает крупных спонсоров из Citibank, Bollinger и Virgin Media, и в этом году организаторы снова нацелились на семизначную сумму. Каждый участник жертвует не менее 3000 фунтов, и хотя Cycle Slam открыт для людей любых профессий и физических возможностей, Даллальо отмечает, что в гонке всегда участвует группа представителей бизнес-элиты, «очень энергичные, целеустремленные люди».

Все, с кем я беседовала, – от Макмэхона, который с помощью велогонок собирает средства для фонда Room to Read, до Хоуза и Даллальо, который направляет вырученные на гонках средства в фонд Dallaglio Foundation, – говорят, что велоспорт дает им чувство удовлетворения. Поэтому Даллальо и выбрал велоспорт в качестве источника средств для благотворительного фонда. Он также отдает должное командному духу: «Наверное, здорово забраться на Эверест и насладиться видом с его вершины, но гораздо круче покорить его вместе с другими людьми и на вершине взяться с ними за руки. Вы испытаете то общее чувство удовлетворения, ради которого и затевался Cycle Slam».

Возможно, для кого-то велосипед был способом преодолеть кризис среднего возраста; этот доступный спорт помогал забыть о работе, служил поводом съездить во Францию или покрасоваться в «Лайкре». Но те времена прошли. Теперь он стал популярен в качестве важной составляющей делового общения, налаживания сотрудничества и диалога, попутно повысив эффективность работы, распалив амбиции и стимулировав благотворительность. Пришло время включать самую высокую скорость.


Источник: SPEAR'S Russia #1-2(45)