Довильский флер


Кончено, Жан Кокто был не прав, когда назвал XXI округом Парижа Межев. Таковым с полным правом следует окрестить Довиль, расположенный всего в 200 км от французской столицы (до Межева – 462 км). С начала апреля по конец ноября парижане без труда преодолевают это расстояние. Всего-то час пути – и вы уже у самой границы Франции – на капризном побережье Ла-Манша.

18.09.2015





В один из самых фешенебельных французских курортов маленькую рыбацкую деревушку на берегу Ла-Манша превратили три человека: спекулянт, игрок и мечтатель.

Три героя

Первый – герцог де Морни, финансовый делец, политический интриган и сводный брат Наполеона III – приехал сюда летом 1858-го по совету врача, дабы подлечить здоровье (сложные отношения с императрицей Евгенией не позволяли ему делать это на Лазурном Берегу). Глазом прожженного бизнесмена он мгновенно оценил все прелести нормандского побережья. Французская аристократия времен Второй империи, ностальгирующая по былой роскоши, нуждалась в новых модных местах. Подобно Жоржу Осману, разрушившему средневековые парижские улочки и водрузившему на их месте широкие бульвары и парадные авеню, Морни превратил деревушку в настоящий «город-сад», главными достопримечательностями которого стали ипподром и казино. И парижский бомонд потянулся сюда проигрывать деньги, а сам герцог неплохо подзаработал на перепродаже недвижимости.

Через полстолетия после смерти Морни в истории Довиля появился Франсуа Андре, основатель гостиничной группы Lucien Barrière и человек, открывший во Франции половину из ныне действующих казино. Он отреставрировал местное игорное заведение, но главное, построил в городе три очень дорогих отеля – Le Normandy Deauville (1912), Le Royal Deauville (1913) и Hotel du Golf Deauville (1925). Теперь Довиль смог предложить аристократам все любимые ими развлечения: морские купания, скачки, азартные игры и гольф.

Довиль, поэтичный, с удивительной игрой света (за что его так ценили импрессионисты), туманной дымкой, колышущимися на ветру разноцветными пляжными зонтиками и бесконечной синевой Ла-Манша открыл миру Клод Лелуш. «Я ехал в Довиль с желанием умереть. За сутки мир перевернулся. Наконец, я лег спать, в тот час, когда обычно встаю, то есть на рассвете. Счастливый, как человек, беременный фильмом», – напишет он в 1966 году и уже на следующий день приступит к съемкам «Мужчины и женщины», одной из самых проникновенных картин мирового кинематографа, некоторые сцены которого снимались в сьюте отеля Le Normandy Deauville.

Сегодня Довиль такой же, каким его придумал герцог де Морни, отстроил Франсуа Андре и поэтизировал Клод Лелуш. Он сочетает в себе почти несочетаемое (по нашим, российским, меркам): уютность приморского городка и буржуазный шик, удобное место для жизни и модный курорт для толстосумов.

Два отеля

Эту двойственную натуру Довиля прекрасно отражают два его главных отеля – Le Normandy Deauville и Le Royal Deauville. Первый – деревенское поместье из бледно-зеленой древесины, с причудливыми башенками, слуховыми окошками и ухоженными палисадниками, второй – грандиозный дворцовый комплекс, самое высокое здание Довиля, гордо возвышающийся над Ла-Маншем. Хотите почувствовать себя состоятельным парижанином, приехавшим к морю на уик-энд, – добро пожаловать в Le Normandy Deauville. Больше ощущаете себя шейхом или американским миллионером – тогда остановитесь в соответствующей компании в Le Royal Deauville. Именно так в Довиле распределяется публика, что, возможно, было сознательно запланировано Франсуа Андре, открывшим два столь разных отеля с разницей в один год.

Вечные мужчина и женщина

Это лето оба отеля встречают обновленными – реконструкция интерьеров была осуществлена Натали Райан, известной миру высокой моды по своему 10-летнему сотрудничеству с домом Dior. Впервые Райан поработала с гостиничной группой Barrière (ей и принадлежат два довильских отеля) еще пять лет назад, оформив сьют Dior в Le Majestic в Каннах. И сегодня, судя по всему, она становится главным дизайнером всех 17 гостиниц группы, сменяя на этом поприще уже немного поднадоевшего Жака Гарсию.

Пожалуй, главным визуальным нововведением в двух отелях оказалось усиление кинематографической темы. В Le Royal Deauville, где так любят останавливаться звезды Голливуда в дни проведения в Довиле Фестиваля американского кино, это решено через портреты актеров и актрис и кадры из фильмов на старинных холстах, которые обильно теперь украшают номера. Декор стал сочнее – в цветовую гамму добавлены синие морские оттенки, теплые и сочные тона граната и апельсина. Среди новых декоративных элементов – гобелены, ковры и балдахины из парчи, присутствующие в большинстве номеров и любопытно перекликающиеся с традиционным нормандским стилем.

Самое важное приобретение в Le Normandy Deauville – новые сьюты: роскошный президентский и романтичный Un homme et une femme, конечно же, отсылающий к картине Лелуша «Мужчина и женщина», снятой ровно 50 лет назад. Райан удалось даже найти ткань Toile de Jouy с рисунком, в точности совпадающим с тем, что присутствовал на стенах в фильме. В сьюте использована его версия в технике сепия. Изголовье кровати и прикроватные столики также выглядят идентичными, а стены украшают кадры из фильма. Так вот «Мужчина и женщина: 50 лет спустя», который каждый из нас, приехав в Довиль и поселившись в сьюте, сможет разыграть по собственному сценарию.



18.09.2015


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз