Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/dom-na-vode
Дата публикации
01.11.2013
Текст:
Юлия Калинина
Рубрики:
Яхтинг
Напечатать страницу
Катамаран для клиента из России Sunreef 70 Power "Clouds"
Традиционно клиенты разных культур по-своему представляют идеальную яхту. «Европейцы и американцы чаще выбирают парусные суда, – рассказывает директор по продажам Perini Navi Group Фабрицио Згарилья. – Они покупают моторное судно в экспедиционных целях и парусное – из любви к морю». Здесь вряд ли найдется место экстравагантности. «Но это обязательно хороший бренд и высокое качество, а яхта будет элегантной», – констатирует менеджер по продажам Sunreef Yachts Гжегож Трепка.
Дизайн и планировка судов, поставляемых в развитые страны, как правило, более консервативны, добавляет директор по маркетингу Edmiston Рори Трахеер. Особенно это заметно в моделях, созданных для американских потребителей, которые больше ориентируются на комфорт и эффективность судна. «Европейские владельцы хотят изящную яхту и интерьер предпочитают современный и минималистский», – отмечает основатель Coste Design & Partners и президент Blue Coast Yachts Жан-Жак Косте.
Экстравагантные заказы поступают из развивающихся стран. По наблюдениям экспертов, клиенты из этой части планеты менее информированы о мире яхтенной индустрии, поэтому и желания у них более дерзкие и нетрадиционные. Так, для жителей Ближнего Востока очень важно наличие большого числа кают, чтобы все члены семьи нашли себе место, замечает Трахеер. Кстати, они покупают исключительно моторные яхты, пренебрегая парусными.
Еще 15 лет назад у клиентов из России не было особых пожеланий: они выбирали большую яхту, чтобы «похвастаться», говорит Жан-Жак Косте и продолжает: «Но сегодня на первое место для них выходит качество продукта. Россияне хорошо разбираются в яхтенной индустрии, интерьере
и экстерьере судна». Работать с ними гораздо интереснее: русские очень целенаправленны и требовательны, добавляет Гжегож Трепка.
Тем не менее российские хайнеты все еще стремятся заполучить самый большой и новейший экземпляр, отмечает Рори Трахеер. Клиенты из России редко выбирают парусные суда. «Они живут безумной жизнью, быстротекущей и постоянно меняющейся, что отражается и на яхтах, – делится наблюдениями Фабрицио Згарилья. – Маленькое судно либо большое, оно всегда снабжено вертолетом. Еще русские часто наполняют его разного рода безделушками, поскольку ведут потребительский образ жизни и привыкли, что все должно быть в их распоряжении».
В интерьере россияне гораздо смелее представителей других стран. «Они могут долго работать над новаторским дизайном, и порой дело доходит до радикальных вещей», – добавляет Косте.
С ним соглашается и Трепка: «Их яхта непременно должна обладать какой-то достопримечательностью или быть снабжена яркой деталью. Поэтому в Россию поставляются по-настоящему оригинальные вещи».
Так, в яхте Sunreef 70 Power “Clouds” – одном из последних русских заказов – покупатель пожелал разместить турецкую баню. «Удобная зона Spa с сиденьями с подогревом и дополнительным душем может вместить четверых-пятерых гостей, – описывает Трепка. – Необычный дизайн и у ванных комнат: стеклянные раковины, краны и зеркала украшены кристаллами Swarovski. На просторном флайбридже размещаются джакузи, световая дискотека и водостойкий телевизор».
Над очередным проектом для россиянина сейчас работает Coste Design & Partners: ультрасовременная Power Yacht длиной 50 метров. Косте уверяет, что яхта будет эффектной, однако пока не может раскрыть подробности. «У нее будет высокая скорость – более 30 узлов (56 км/ч) при низких уровнях потребления топлива и выбросов. Судно сможет пересечь Атлантику, а его эксплуатация окажется удобна даже в условиях бурного моря», – добавляет эксперт.
Уникальные клиенты яхт-индустрии – состоятельные китайцы. «У них нет культуры парусного образа жизни, и на то, чтобы она сформировалась, требуется больше времени, – отмечает Фабрицио Згарилья. – На это повлияли и политические проблемы, и отсутствие соответствующего сервиса и верфей». По той же причине жители Китая не заказывают очень большие яхты. Так, по данным Sunreef Yachts, они выбирают суда длиной 60–70 футов (18–21 м). «Учитывая растущее число пристаней, в будущем этот показатель превысит 100 футов (30,5 м)», – добавляет директор по продажам и маркетингу Sunreef Yachts Ева Стахурска.
Китайцев можно поделить на две категории клиентов по их предпочтениям. «Одни выбирают себе яхту, полностью опираясь на европейские стандарты – будь то дизайн, оборудование либо стиль, – рассказывает Стахурска. – Они любят иностранные бренды за их качество и люксовость и хотят себе соответствующее судно».
Другая группа китайских клиентов аутентична. «Им нужно больше общих зон, меньше кают, стол для игры в маджонг, караоке-зал, затененный флайбридж, ну и, разумеется, восточные аксессуары: золотые и красные элементы и высокоглянцевое покрытие дерева», – объясняет Стахурска.
Сейчас, к примеру, один из покупателей захотел яхту с пустым флайбриджем, снабженную большими круглыми столами, типичными для китайцев, которые привыкли делить блюда с близкими, ставя по центру стола общую тарелку.
Пока представители разных культур формируют стереотипы о себе у производителей яхт, последние, стремясь следовать общемировому тренду, активно работают над продвижением идеи экологичного яхтинга.
«Все более экологичными становятся верфи и промышленность, и чувствительнее к этой теме относятся потребители, – отмечает Фабрицио Згарилья. – Они ищут альтернативные решения, и сегодняшние технологии это позволяют». Некоторые клиенты строят яхты, обязательно соответствующие определенным критериям, говорит Рори Трахеер и добавляет: «Но нельзя сказать, что такой позиции придерживаются все».
Парусные яхты уже по своему определению более экологичны. То же самое касается и многокорпусных судов. Так, катамараны Blue Coast расходуют на 45% меньше топлива по сравнению с яхтами схожего размера. Кроме того, в большинстве новых яхт компании используют гибридные системы для главного или вспомогательного двигателей. Это решение позволяет уменьшить расход невозобновляемой энергии, к примеру дизельного топлива.
Такое ответственное потребление, отмечают опрошенные SPEAR’S Russia эксперты, чаще всего присуще европейцам и американцам. Хотя и российские клиенты уже начинают думать об этом.
Любопытно, что специфические и экстраординарные требования к судам, как правило, предъявляют представители старшего поколения хайнетов. С уменьшением возраста клиентов стираются и различия. «Культурные особенности нового поколения мало сказываются на стиле и оформлении их яхт, – утверждает Косте. – У молодого русского, европейского и азиатского миллиардера более или менее схожие пожелания».
Хотя, конечно, клиенты со специфическим вкусом были всегда, и от них не застрахован ни один производитель. «Яхты используются для разных целей: путешествий по океанам, исследований, досуга, бизнеса, – напоминает Жан-Жак Косте. – Они всегда оснащены множеством “игрушек”: субмарина, гидроцикл, бортовая моторная лодка, вертолетная площадка, бассейн. А на одном из наших катамаранов была даже подводная обеденная комната с видом в океан». Видавших всякое производителей яхт удивить сложно, и, по их собственным словам, с невыполнимыми пожеланиями клиентов им до сих пор сталкиваться не доводилось.
Источник: SPEAR'S Russia