Деньгами по маслу


Если вы инвестируете в искусство, любая мелочь имеет значения, считает Нейл Эдж. В своей колонке он рассказывает о том, какие подводные камни таит в себе рынок всего прекрасного, и как важно не пренебрегать помощью консультантов.

25.11.2011




Neil1
Нейл Эдж

управляющий директор Luxury Asset Acquisition

В 1950 году известный американский коллекционер Джон Хэй Уитни купил картину Пикассо «Мальчик с трубкой» (Garcon a la pipe, 1905 год) за 30 тыс. долларов – внушительную сумму для того времени. 5 Мая 2004 года эта картина была продана Sotheby’s в Нью-Йорке за 104,168 млн долларов. На тот период это был самый дорогой предмет изобразительного искусства, когда-либо проданный на аукционе. И хотя это была огромная цена для картины раннего Пикассо, да и вообще для любой картины, с того времени этот рекорд уже был несколько раз побит. Такое вступление всегда привлекает внимание состоятельных людей по всему миру.

После бурного роста рынок изобразительного искусства значительно упал в конце 80-х. Он также притормозил в конце 2008, но с тех пор демонстрирует необыкновенную стабильность, и рекордные цены вновь будоражат журналистов. На самом деле рынок изобразительного искусства в настоящее время стал более международным, чем раньше, и с растущим количеством участников растет и потребность в высокопрофессиональных консультационных услугах.

Процесс приобретения предметов искусства уникален для каждого, как и реакция на само искусство, и потому на протяжении последних нескольких лет все большее количество частных коллекционеров нуждаются в качественном консалтинге и одновременно в индивидуальном подходе. Существует много коллекционеров, которые по разным причинам не могут уделять достаточно времени своему увлечению, а консультанты по искусству помогают им находиться в курсе событий и дают советы, чтобы решения принимались смело и опирались на обширную информационную базу.

Неважно, интересуетесь ли вы скульптурой или живописью, пейзажами или эскизами: если вы коллекционируете предметы ключевых секторов рынка – импрессионизма или современного искусства – вы в любом случае тратите на это огромные деньги. Поэтому очень важно, чтобы трем главным аспектам – покупке, продаже и управлению коллекцией – был уделен достойный уровень профессионального внимания.

При покупке консультант фокусируется на поиске работ, которые интересны клиенту и имеют эстетические и исторические качества. То есть лот должен быть не просто красивым, но еще и ценным в контексте истории искусства. Такие работы ценны не только в денежном отношении, но и в культурном – именно оно особенно устойчиво к воздействию слабеющей экономики.

При продаже, чтобы достичь максимальной доходности и сократить возможные риски, необходимо учитывать все рыночные факторы, однако ключевым является сохранение конфиденциальности клиента. Конечно, отдельным состоятельным покупателям это необходимо больше, чем другим, но для всех без исключения информационная безопасность играет роль важную роль.

Управление коллекцией – понятие еще более обширное, но главное здесь – поддержание коллекции в идеальной кондиции, которая непосредственным образом влияет на рыночную стоимость произведений искусства. Абсолютно любые детали, такие как цвет или состояние рамы, важны для коллекции и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Часто бывает, что коллекционеры не пользуются услугами профессионалов и сами принимают решения. И уже не имеет значения, новички они или обладатели многолетнего опыта – такой подход слишком опасен. У коллекционера любого уровня в процессе покупки или продажи предмета искусства возникает множество вопросов, и консультант всегда готов предоставить своему клиенту всю необходимую информацию, чтобы тот избежал ошибок.

Информация – ключ в принятии любых решений. В то время как покупка предмета искусства может быть основана на инстинкте, очень важно знать все детали. Любой коллекционер пожалеет, что купил картину в галерее, если обнаружит потом, что мог взять ее на аукционе за два дня до этого за половину цены. Также большим разочарованием было бы потратить деньги на красивый портрет и выяснить впоследствии, что он был полностью переделан кем-то после автора. И конечно ни один коллекционер не захочет приобрести картину, подлинность которой потом будет поставлена под сомнение.

Все эти проблемы вечные и всегда актуальны, но есть также и специфические нюансы, дающие о себе знать лишь в текущей экономической ситуации. Так, неудивительно, что некоторые неопытные коллекционеры, активно инвестировавшие в современное искусство, понесли потери, когда рынок перевернулся в конце 2008-го. И хотя мировая экономика немного оправилась от шока, стоимость работ некоторых артистов все еще не восстановилась до конца. Эффективный консультант гарантирует, что подобное не повторится, а ценность коллекции клиента всегда будет стабильна, несмотря на любые перипетии на рынке. Искусство стало очень популярным активом, и задача консультанта – создавать коллекции, неподвластные времени, значимые и индивидуальные, обладая которыми, клиент был бы уверен, что хранит свои сбережения в надежном активе, растущем в цене.



25.11.2011

Источник: PBWM.ru

Комментарии (7)

Givny 01.12.2011 14:39

мракобес, обскурантист и ретроград

Givny 01.12.2011 14:38

hedgehog fund
вы рассуждаете, как мракобес

hedgehog fund 29.11.2011 15:02

слишком уж альтернативно все. не факт что Пикассо через 50 лет кому-нибудь понадобится.

asdf_088 29.11.2011 14:58

Бодрое начало

Зеленов 29.11.2011 14:58

Между прочим, если бы все соблюдали эти простые правила, их не приходилось бы повторять

Skyrider 29.11.2011 14:57

Бог мой, кто бы мог подумать, что состояние предмета влияет на его цену?

Anonymous 29.11.2011 14:57

Отдайте свои сбережения в руки профессионалов. Хороший вывод. Неожиданный.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе


20190906_174137_1
 

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.