Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/davayte-poznakomimsya
Дата публикации 28.04.2015
Рубрики: HNWI
Напечатать страницу


Давайте познакомимся


Проблемы с поиском спутника или спутницы могут быть у всех, кому давно не 20, и хайнеты, как замечает Кристофер Сильвестер, здесь не исключение. Клуб Ochun может помочь одиноким и состоятельным наладить личную жизнь и насладиться ею.

© Cameron Law


Как найти потенциальных спутников или спутниц обеспеченным и занятым предпринимателям и топ-менеджерам, которые не хотят знакомиться в интернете и которым неинтересна секс-ярмарка Tinder? Друзья и подруги уже обзавелись семьями и, возможно, детьми, поэтому вряд ли будут устраивать те званые ужины, где можно кого-то встретить. Свободных сверстников или сверстниц наверняка заметно поубавилось, и остается искать кого-то на несколько лет старше или моложе. Как найти человека с сопоставимым образованием, но другой профессии, не загоняя себя под пресс формальных свиданий?

Один из возможных ответов – вступить в клуб Ochun, который в начале 2014 года открыла Кристина Кнудсен, дочь шведки и датчанина, живущая в Лондоне. Ochun, как не раз напоминала мне Кнудсен, не бюро знакомств, а служба представления людей друг другу, а ее работа выстроена исходя из собственного опыта Кнудсен. Разведясь в тридцать с небольшим, Кристина вдруг осознала, что процесс знакомства с похожими и такими же одинокими людьми уже не такой, каким он был, когда ей исполнилось двадцать. Ей приходилось либо выходить в интернет, либо упрашивать друзей с кем-нибудь ее свести.

Обнаружив, что многие испытывают аналогичные трудности, скандинавка увидела на рынке свободную нишу, но познакомившись с одним человеком и вступив с ним в серьезные и, как в итоге выяснилось, достаточно долгие отношения, идею бросила. Позже, когда ей стало слегка за сорок, она снова оказалась одна – и перед ней встала та же проблема. На этот раз Кнудсен решила что-то предпринять.

«Для меня искать спутника в интернете было примерно тем же, как пытаться найти иголку в стоге сена, то есть абсолютной потерей времени. Хотя у кого-то это, конечно, работает, – размышляет собеседница. – Метод бюро знакомств – встречи вслепую один на один – мне не нравился. Лучше всего знакомиться на званых ужинах у друзей. И я подумала: “А что если мне их устраивать?” Только не с друзьями (одиноких друзей у меня немного), а сделать клуб, куда бы входили друзья друзей и люди с похожим складом ума. Они бы вступали в него и рассказывали о нем другим».

Все, кто является на мероприятия Ochun, прошли собеседование с Кристиной и проверены. Двадцать минут общения с человеком позволяют ей понять, «есть ли в нем искра, есть ли у него шарм, насколько он интересен, сделал ли он в жизни что-то особенное и что служит для него предметом гордости, а также есть ли у него любимое занятие». На вопросы о том, каковы критерии для вступления в клуб, основательница отвечает: «Прежде всего с вами должно быть приятно за ужином». «Так что внешность или деньги здесь не главное, – говорит она. – Хотя ни то ни другое определенно не помешает».

Откуда такое название? Как объяснила мне Кнудсен, Очун – это западноафриканская богиня, олицетворяющая такие понятия, как любовь, интимная жизнь, брак, красота и учтивость. После интервью я выведал, что Очун – богиня народа йоруба, которая прибыла в Америку вместе с африканскими рабами. Ее изображают как беспрестанно танцующую в стремлении забыть о проблемах, как сидящую и вяжущую у низовья реки и как борозду, которая ждет, чтобы ее вспахали.

Тонкий подход

Концепцию Кристина придумала в начале лета 2013-го, а шесть месяцев спустя начала поиск членов клуба. Сейчас в Ochun 50 человек, и каждую неделю присоединяются новые. Состоялось уже 15 мероприятий (не вступая, можно посетить одно для оценки). Для тех, кто не хочет проводить вечер за столом и предпочел бы иметь возможность в любое время уйти, раз в месяц организуются вечера, где подаются только напитки.

«Многих немного пугает перспектива просидеть весь вечер с кем-то, кто тебе не по нраву. У нас есть вариант и для таких, – сообщает скандинавка. – Он даже дешевле, ведь если не хотите, на ужин тратиться необязательно».

Одно из мероприятий Кнудсен провела в фотогалерее Ричарда Янга. Тот говорил о своей карьере, «несколько человек купили его фотографии, и мы отведали чудесных коктейлей и канапе от Ottolenghi», вспоминает собеседница. «Мы всегда стараемся устроить что-нибудь изысканное, – добавляет она. – Но в основном это ужины».

С девяти до пятнадцати лет Кнудсен жила на юге Франции, после чего вернулась на родину, в Данию, и поступила в датскую среднюю школу. Высшее образование получала в Париже и Лос-Анджелесе, затем перебралась в Лондон. К тому времени ее мать, Кики Тольструп, в третий раз вышла замуж (ее супругом стал сэр Роджер Мур). Главное хобби Кристины – занятия конным спортом. На даче близ Лэмбурна (графство Беркшир) у нее есть лошади, а вообще она живет в Ноттинг-Хилле, отдавая все силы расширению состава участников и поля деятельности Ochun, с которым ей помогает личный ассистент.

Мужем Кнудсен был датчанин, с которым она познакомилась в Лондоне. Но тянет ее, по собственному признанию, к мужчинам английским. «Я очень люблю англичан, – делится она. – За сухость, чувство юмора, манеры. У большинства или по крайней мере у тех, с кем я знакома, все это есть. Датчане и шведы мне тоже нравятся, но английские, наверное, мои фавориты».

Клуб проводит ужины (обычно – на десятерых) в частных помещениях таких заведений, как Coya и 5 Hertford Street, дважды в месяц. Телефонами и визитками люди обмениваются самостоятельно.

Как же проходит такой ужин на практике? Кристина пригласила меня на «тест-драйв», и прошлым летом я вместе с ней и четырьмя членами клуба побывал на одном из таких мероприятий. Мы собрались в Harry’s Bar, что на Саут-Одли-стрит. Вечер был дождливым, а еда – превосходной и, вне всяких сомнений, внушительно дорогой, хотя четырех блюд для романтического ужина многовато.

Паре дам было чуть за тридцать. Из джентльменов же одному было 35, другому – на десять лет больше. Я был самый старший (мне тогда было 54). Один из мужчин оказался родом с Дальнего Востока (не российского), другой прежде работал за границей. Из женщин одна имела индийские корни, вторая – ближневосточные, но родилась в Лондоне. Вся компания оказалась хорошей. Беседа была тонкой и шла легко, лишь иногда сбиваясь на шумное многоголосие. После ужина мы отправились на танцы в Annabel’s. Там было не так людно и уж точно не так шумно, как в Loulou’s.

Кнудсен не сваха, но разных людей рядом не посадит. «Я не сажаю человека, который хочет детей, с тем, кто не хочет, курящего – с некурящим и так далее, – заявляет она. – Пока катастроф не было».

200 избранных

Оптимальным числом членов клуба, полагает скандинавка, была бы пара сотен человек. «Вопросы об участии решаю только я, – подчеркивает Кристина. – Никому бы другому я это не доверила. Половину желающих мы “завернули”: просто потому, что мне показалось, что они нам не подходят. Либо слишком настойчивые, либо с плохими манерами, либо выглядят сомнительно (были дамы с излишней “пластикой”)».

Главное, что старается обеспечить Кнудсен, – это чтобы участники клуба наслаждались его спокойной атмосферой. По ее словам, «Ochun – это платформа, которая нужна, чтобы одинокие люди могли знакомиться, встречаться, веселиться и комфортно себя чувствовать». Кто-то сочтет скромной эту повестку, но чтобы понять ее суть, нужны тонкое восприятие и тонкий ход мыслей.


Источник: SPEAR'S Russia #4(47)