Что общего у банкира и творца


И в банкинге, и в музыке есть свои инструменты. Где пересекаются области их применения, рассуждают Олег Скворцов и Алексей Козлов.

25.01.2013




Skvortsov-site
Олег Скворцов

заместитель председателя правления "Ренессанс Кредит"

Управление – это больше технический процесс или творческий?

Олег Скворцов (О. С.): Управление – это не просто набор административных действий, а сложный комплекс различных активностей. Для того чтобы эффективно управлять, с одной стороны, необходимо хорошо знать все «техничес­кие» нюансы того, чем ты занимаешься, а с другой – подходить к данному процессу творчески, уметь вносить новое, использовать, например, те приемы ведения бизнеса, которые можно взять из смежных областей.

Алексей Козлов (А. К.): Управление будет гораздо эффективнее, если руководитель – личность творческая. При этом он должен осознавать себя лидером, понимать, что от него зависят судьбы его подчиненных. Моя разноплановая работа – 14 лет я был сотрудником ВНИИ технической эстетики, а сейчас уже почти 40 лет руковожу музыкальной группой – помогла мне сформировать основные пос­тулаты лидера: быть предельно компетентным в своем деле; уметь принимать оперативные решения, то есть импровизировать; опережать своих конкурентов на один шаг (в джазе это называется синкопировать).

Смог бы банкир руководить творческим коллективом, а творец – банковским?

О. С.: Четкого ответа на этот вопрос нет. Есть примеры, когда люди творческих профессий создают собственные компании и бизнесы и успешно руководят ими на протяжении многих лет. Есть и другие примеры: когда бизнесмены или ученые в свободное время активно занимаются творчеством и достигают хороших результатов. Аналогий между дирижером симфонического оркестра, тренером футбольной команды и руководителем банка довольно много. Каждый из них в первую очередь управленец и использует в своей работе элементы менеджмента, знакомые всем. Нельзя забывать и о творчестве, без этого в любой сфере успех может и не прийти.

А. К.: Вопрос, на мой взгляд, риторический. На практике такое вряд ли встретишь. Правда, здесь все зависит от того, какой банкир и какой творец. Теоретически, конечно, такое возможно, но в жизни все-таки каждый занимается тем, что ему предначертано судьбой.

Нужны ли деньги для вдохновения и нужно ли вдохновение, чтобы заработать деньги?

О. С.: Деньги стали неотъемлемой частью нашей жизни, и прожить без них невозможно. Даже реализация духовных потребностей, стоящих на вершине пирамиды Маслоу, часто требует от нас финансовых вложений.

При этом заработать деньги без вдохновения очень сложно. Чтобы бизнес был успешным, руководителю нужно часто смот­реть на него чужими глазами – клиентов или конкурентов, искать нестандартные новации в смежных областях. А для этого нужны креативный подход и, безусловно, вдохновение.

А. К.: Если в процессе работы над новой композицией думаешь об успехе, не говоря уже о деньгах, то, как правило, ничего интересного не получается. В лучшем случае хорошо «скроенная» пьеса без особого полета, ремесленная поделка. Что-либо стоящее получается редко и даже случайно, под влиянием нахлынувших переживаний, чаще всего грустных. Немало моих друзей-джазменов решились пойти в коммерческий музыкальный бизнес с целью заработать много денег, а потом бросить это и посвятить себя исключительно творчеству. Однако богатство, полученное таким способом, либо не отпускает из попсы, либо отнимает способность и желание создавать что-то свое.


Алексей Козлов – музыкант, легендарный саксофонист, руководитель культовой группы “Арсенал”


Материал опубликован в SPEAR’S Russia #12(24) под заголовком «Алгебра и гармония».



25.01.2013

Источник: SPEAR'S Russia


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз