Чему учиться тем, у кого все есть


Концепция пожизненного обучения – доминирующая идея в глобальном образовании XXI века. Считается, что именно так человек может обеспечить себе успех в карьере и профессии. Но распространяется ли это утверждение на верхушку общества – тех, кто уже и так успешен? Безусловно, отвечает Денис Конанчук и рассказывает, чему предпочитают учиться современные хайнеты и ультрахайнеты.

21.12.2021





Для большинства людей запрос на обучение формируется исходя из их предыдущего жизненного и образовательного опыта или из-за неразрешимой проблемы, которая возникла в их профессиональной или личной жизни и которая требует ответа.

Недавнее исследование, проведенное Школой управления СКОЛКОВО, проанализировало основное и профильное образование топ-1000 СЕО и собственников бизнеса в России и мире.

Главный вывод: минимальный образовательный ценз среди успешных и богатых людей мира достаточно высок. Они имеют как минимум высшее образование, а от 5 до 15% (в зависимости от страны) обладают степенью PhD или кандидата/доктора наук. При этом среди той же группы собственников и управленцев высочайшего уровня доля имеющих дополнительную степень MBA крайне мала (от 10 до 20%), а в России составляет и того меньше – 2% среди собственников, 11% среди СЕО.

Graf_1

Эти факты говорят о том, что успешные люди не всегда связывают свой успех с формальным профильным обучением, а их развитие происходит в других образовательных форматах.

Определяющее значение в запросе на постоянное обучение имеет история успеха конкретного человека, причем часто у этого есть поколенческий аспект.

Характерно, что молодые миллионеры и миллиардеры, которые появляются сейчас в России, – это по своей сути инноваторы. IT-проекты на стыке разных сфер, сложная техника, игры – вот те сферы, в которых делают состояние миллениалы, поколение, родившееся с 1985 по 2002 год. Они родились в прошлом тысячелетии, а школу окончили в нынешнем. По мнению исследователей, этот шаг из прошлого в будущее определяет ценность поколения – быть современным*. Они постоянно сомневаются, насколько современна их компания, продукт или команда. И это сомнение формирует постоянный запрос на обучение и познание нового. Обучение длиною в жизнь становится частью естественной стратегии их прошлого успеха, который они транслируют в свою личную и бизнес-стратегию.

В свою очередь, старшее поколение успешных руководителей и собственников бизнеса больше внимания уделяет решению реальных бизнес-задач, оттачивая мастерство эффективного управления и контроля за активами на практике.

Ситуация меняется, когда встает вопрос о наследии в широком смысле: как сделать так, чтобы компания была столь же успешной без активного участия собственника, сохранила ДНК и смысл, которые были заложены при ее основании.

Чему же учатся современные успешные люди? То же исследование, о котором я уже упоминал, показывает, что темы обучения, которые считают самыми важными собственники и руководители бизнеса как в России, так и в мире, в основном совпадают.

Среди ключевых компетенций они выделяют определение и реализацию стратегии в условиях неопределенности, запуск и управление новыми продуктами, цифровую трансформацию бизнеса и лидерство. Эти темы также становятся самыми востребованными среди программ ведущих бизнес-школ.

Graf_2

При выборе стратегии обучения успешные профессионалы обращают внимание на четыре аспекта:

  • актуальность и практичность знания,
  • новый необычный образовательный опыт,
  • продолжительность обучения,
  • кто находится с ними в одном классе.

Исходя из этого, самыми востребованными форматами становятся следующие:

  • Advanced Management Programs ведущих бизнес-школ мира – это специальная категория программ, направленная на действующих топ-руководителей и собственников бизнеса. В отличие от программ Executive MBA эти программы предполагают более интенсивный формат обучения (обычно несколько модулей по 2–3 дня) и работу с преподавателями мирового уровня, которые делятся самыми современными бизнес-практиками или результатами последних прикладных исследований в области бизнеса и предпринимательства. Большое значение приобретает профиль класса – как правило, это руководители компаний из разных индустрий и стран мира, у которых появляется дополнительная возможность обмена опытом и установления полезных контактов.
  • Стратегические сессии со своими командами. Этот формат имеет элементы образования, но прежде всего направлен на совместное обсуждение и поиск решений для новых вызовов, стоящих перед компанией. На стратегических сессиях выступают эксперты-практики, которые делятся как историями успеха, так и разбором собственных неудач. Такой формат требует специальной модерации и ведения стратегической дискуссии.
  • Клубные пространства – встречи и разговоры в неформальной обстановке по темам, имеющим глобальную значимость. Задача этого режима – расширение представлений и получение новых знаний в сферах, не имеющих прямого отношения к управлению. Выход за границы бизнеса в сферу гуманитарного знания и культуры позволяет взглянуть на свою ситуацию с неожиданной стороны, что часто дает новую энергию и инсайты.
  • «Образовательные путешествия», которые позволяют сменить отраслевой, культурно-страновой или бизнес-контекст и посмотреть, как решения принимаются в другой среде. Это дает возможность не только вживую поговорить с носителями другой практики и ощутить себя в новой среде, но и подсмотреть новые идеи, которые в современном бизнесе можно адаптировать и переносить в собственную индустрию.

Все эти образовательные форматы, которые часто выбирают успешные люди, объединяет одно – возможность встретиться с как можно большим количеством непохожих на тебя людей и идей, дающих вдохновение и энергию и ставящих вопросы, на которые интересно искать ответ в будущем.

Денис Конанчук, директор департамента корпоративного обучения бизнес-школы Сколково


*Цитата Евгении Шамис, CEO компании Sherpa S Pro и основателя исследовательского центра RuGenerations в издании «Деловой Петербург».



21.12.2021

Источник: Sber Private Banking Outlook 2022


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Вселенная с приставкой «мета»


Img_5365
 

Метавселенная – слово и феномен, возникший в поле зрения, в жизни современного человека не так давно. Как все грандиозное, это продукт столкновения нескольких сущностей. С одной стороны, невероятного технологического прогресса последних лет, в базе которого блокчейн и интернет нового поколения Web 3.0. С другой – всего человеческого в каждом из нас: стремления вести социальную жизнь и общаться, желания развлекаться, получать удовольствие в игре. Ведь у взрослых, как у детей, те же игрушки, только дороже, а с некоторых пор еще и гораздо более технологичные. Постепенное «переселение» современного человека из реального мира в виртуальный не новость, но с появлением полноценных метавселенных может перестать быть просто фигурой речи. Пока это больше красивый, но довольно абстрактный концепт, который еще только предстоит наполнить реальным технологическим содержанием. Однако за дело уже берутся мировые техногиганты, «внезапно» разглядевшие в метавселенных новый мегатренд и мегавозможность «длиною в жизнь» для своего бизнеса. Работы хватит всем. Свою часть из нее предстоит сделать Inanomo – компании, которая развивает одноименную интегрированную криптовалютную технологическую платформу, предназначенную для хранения, обмена и инвестиций в фиатных деньгах и криптовалютах. Осенью прошлого года на страницах WEALTH Navigator в рамках совместного редакционного проекта мы рассказали о запуске на площадке Inanomo крипто-игрового направления. Его логическим развитием на платформе станет новый продукт – технологическая платформа для разработчиков метавселенных. По сути – метавселенная для метавселенных. О том, как это устроено и почему запуск нового продукта даст новый толчок развитию всей инфраструктуры Inanomo, рассказывает ее основатель и генеральный директор Кирилл Садилов.