Часы Haute Couture
Сегодня часы выбирают не за их удивительные новые функции, а скорее за многолетнюю историю мануфактуры, считает Патрик Хоффманн.

Патрик Хоффманн
CEO Ulysse Nardin
Часовая индустрия уже не гонится за модой, а возвращается к общечеловеческим ценностям. Сегодня клиент хочет часы, по которым комфортно прочитать время и которые идеально функционируют. При этом наличие усложнений – совершенно не обязательное условие.
Многовековые традиции все больше ценятся на мировом рынке. Немало часовых брендов с очень богатой историей, и им не нужно придумывать никаких легенд. Каждая их модель – это символ исторического пути, а не маркетинговый ход или гонка за современными веяниями.
Особо проницательные люди могут определить тип человека, его характер, склонности и ценности по тем материальным предметам, которым он отдает предпочтение, например по автомобилю. С часами все иначе. Безусловно, вы радуетесь покупке, но если шикарную машину заметят все вокруг, то часы – более индивидуальное приобретение. Этот аксессуар не всегда на виду, и носят его в первую очередь для себя, а не для других. Окружающие могут его и не заметить, а вы цените свои часы не за бренд или модель, а за то, какой смысл вы в них вкладываете.
Приобретая часы, вы должны почувствовать, что это именно ваша модель. Существуют уникальные экземпляры, которые сами по себе становятся оригинальной визитной карточкой их обладателя. Например, ультраинновационные и необычные часы культовой коллекции Freak от Ulysse Nardin. Правда, вряд ли каждый сможет оценить по достоинству этот предмет искусства. Некоторые, вероятно, даже не поймут, что это за модель и какова ее стоимость.
Обладать такими часами – все равно, что иметь в доме любимую картину. Ее не выставляют напоказ всем гостям. Она, скорее всего, висит даже не в гостиной, а где-нибудь в спальне, подальше от посторонних глаз. Однако владелец часто любуется ею, и чувство, которое он испытывает в этот момент, внутреннее чувство эстетического наслаждения, – оно всегда с ним. Так и с часами.
Выбирая лучшее
Условно часы можно разделять на категории: эти – для юристов, эти больше подходят банкирам, а вот те – для ценителей компликаций. Но сомневаюсь, что это может быть объективным, ведь здесь легко ошибиться.
Я делю покупателей дорогих часов на две группы. Часть поклонников нашего бренда ценит то, что находится внутри часов. Они разбираются в тонкостях механизмов и знают, из чего складывается их стоимость. А для других более важен внешний вид модели и возможность с ее помощью продемонстрировать собственное благосостояние.
Профессионалам, безусловно, бывает несколько обидно, если клиент совсем не интересуется внутренним механизмом созданного ими шедевра. Часовщики, которые в течение 6–8 недель трудятся над одним механизмом, вкладывают в него всю свою душу, собирают и разбирают, тщательно прислушиваются к звуку, выверяют точность часов с репетиром, звучность их боя, очень хотят, чтобы их часы попали в руки людям, которые смогут по достоинству оценить высочайшее качество механизма. Замечательно, что существуют покупатели, которым нравятся роскошные часы. Но роскошь в данном случае носит очень индивидуальный характер. Некоторые ценители часовых шедевров могут приобрести модель за сотни тысяч швейцарских франков, которая не будет бросаться в глаза. А для кого-то яркий и запоминающийся образ модели – непременное условие.
Однако сегодня само понятие роскоши меняется. По моему мнению, она не должна быть чем-то недостижимым, непозволительным. Яркость, выставляемая напоказ, – всего лишь ее элемент. А сама роскошь более многогранна.
Лично для меня истинная роскошь – это само время, возможность найти в течение дня хотя бы 5–10 свободных минут, чтобы забыть о существовании мобильного телефона. И мне приятно, что российские клиенты понимают, что сегодня изделие, усыпанное драгоценными камнями, не является полным синонимом роскоши, ведь всегда есть нематериальные вещи, которые ценятся намного дороже.
Источник: SPEAR'S Russia #1-2(45)
Дурацкая шутка, или Представление об альтернативе

Вероятно, самый знаменитый профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики Тома Пикетти написал новую книгу. «Время для социализма: депеши из мира в огне, 2016-2021 гг.» – это не только жесткий анализ все время усиливающегося глобального неравенства, как его «Капитал в XXI веке», но и план демонтажа существующей системы и строительства куда более справедливого и благодатного будущего, в котором никто не будет забыт и отчужден от результатов собственного труда. Разумеется, основная аудитория французского профессора имеет отчетливо левые взгляды, а многие коллеги хвалят его за поднятие темы на новый уровень или «невероятный эмпирический багаж», но критикуют за методологическую слабость и неверные выводы об истинных причинах неравенства. Тем не менее выход подобной книги – это прекрасный повод для содержательной дискуссии. Алексей Цветков, писатель, драматург, политический активист, комментатор и популяризатор Маркса, написал о Пикетти и его новой работе в своем блоге. С любезного разрешения автора WEALTH Navigator публикует его отзыв на своих страницах.
Из-за железного занавеса постучали

Справившись с первым культурным шоком, связанным с отменой мировых премьер и прокатных лицензий, разрывом отношений с ведущими мировыми медиаплатформами, киностудиями и кинофестивалями после известных событий конца февраля, российские деятели индустрии кино, кажется, снова в седле. Так ли это, есть ли жизнь за новым железным занавесом, способны ли российские киноделы заместить внезапно выпавшую западную продукцию и успешно развиваться, на площадке дискуссионного клуба «Валдай» поговорили участники отрасли Светлана Сонина, Вадим Соколовский, Алена Кремер, Александр Акопов и Алексей Гореславский. Зарядившись их оптимизмом, WEALTH Navigator делится им со своими читателями.
Вечное студенчество

Татьяна Костенкова – о концепции life-long learning, модульном MBA, образовании за рубежом в новых условиях и домашнем обучении.
Хорошо одеваться – не роскошь

Пандемия изменила стиль нашей жизни, работы и то, как мы одеваемся. Что нового в мире делового дресс-кода, как адаптировать гардероб к послаблениям нового времени, как носить неформальные пиджаки, худи и галоши и почему классная одежда – это не роскошь, специально для SPEAR’S Russia рассказал Константин Ефимов.
Оставить комментарий