Часы Haute Couture
Сегодня часы выбирают не за их удивительные новые функции, а скорее за многолетнюю историю мануфактуры, считает Патрик Хоффманн.
Патрик Хоффманн
CEO Ulysse Nardin
Часовая индустрия уже не гонится за модой, а возвращается к общечеловеческим ценностям. Сегодня клиент хочет часы, по которым комфортно прочитать время и которые идеально функционируют. При этом наличие усложнений – совершенно не обязательное условие.
Многовековые традиции все больше ценятся на мировом рынке. Немало часовых брендов с очень богатой историей, и им не нужно придумывать никаких легенд. Каждая их модель – это символ исторического пути, а не маркетинговый ход или гонка за современными веяниями.
Особо проницательные люди могут определить тип человека, его характер, склонности и ценности по тем материальным предметам, которым он отдает предпочтение, например по автомобилю. С часами все иначе. Безусловно, вы радуетесь покупке, но если шикарную машину заметят все вокруг, то часы – более индивидуальное приобретение. Этот аксессуар не всегда на виду, и носят его в первую очередь для себя, а не для других. Окружающие могут его и не заметить, а вы цените свои часы не за бренд или модель, а за то, какой смысл вы в них вкладываете.
Приобретая часы, вы должны почувствовать, что это именно ваша модель. Существуют уникальные экземпляры, которые сами по себе становятся оригинальной визитной карточкой их обладателя. Например, ультраинновационные и необычные часы культовой коллекции Freak от Ulysse Nardin. Правда, вряд ли каждый сможет оценить по достоинству этот предмет искусства. Некоторые, вероятно, даже не поймут, что это за модель и какова ее стоимость.
Обладать такими часами – все равно, что иметь в доме любимую картину. Ее не выставляют напоказ всем гостям. Она, скорее всего, висит даже не в гостиной, а где-нибудь в спальне, подальше от посторонних глаз. Однако владелец часто любуется ею, и чувство, которое он испытывает в этот момент, внутреннее чувство эстетического наслаждения, – оно всегда с ним. Так и с часами.
Выбирая лучшее
Условно часы можно разделять на категории: эти – для юристов, эти больше подходят банкирам, а вот те – для ценителей компликаций. Но сомневаюсь, что это может быть объективным, ведь здесь легко ошибиться.
Я делю покупателей дорогих часов на две группы. Часть поклонников нашего бренда ценит то, что находится внутри часов. Они разбираются в тонкостях механизмов и знают, из чего складывается их стоимость. А для других более важен внешний вид модели и возможность с ее помощью продемонстрировать собственное благосостояние.
Профессионалам, безусловно, бывает несколько обидно, если клиент совсем не интересуется внутренним механизмом созданного ими шедевра. Часовщики, которые в течение 6–8 недель трудятся над одним механизмом, вкладывают в него всю свою душу, собирают и разбирают, тщательно прислушиваются к звуку, выверяют точность часов с репетиром, звучность их боя, очень хотят, чтобы их часы попали в руки людям, которые смогут по достоинству оценить высочайшее качество механизма. Замечательно, что существуют покупатели, которым нравятся роскошные часы. Но роскошь в данном случае носит очень индивидуальный характер. Некоторые ценители часовых шедевров могут приобрести модель за сотни тысяч швейцарских франков, которая не будет бросаться в глаза. А для кого-то яркий и запоминающийся образ модели – непременное условие.
Однако сегодня само понятие роскоши меняется. По моему мнению, она не должна быть чем-то недостижимым, непозволительным. Яркость, выставляемая напоказ, – всего лишь ее элемент. А сама роскошь более многогранна.
Лично для меня истинная роскошь – это само время, возможность найти в течение дня хотя бы 5–10 свободных минут, чтобы забыть о существовании мобильного телефона. И мне приятно, что российские клиенты понимают, что сегодня изделие, усыпанное драгоценными камнями, не является полным синонимом роскоши, ведь всегда есть нематериальные вещи, которые ценятся намного дороже.
Источник: SPEAR'S Russia #1-2(45)
Удачно слиться
Алексей Куприянов – о том, почему растет роль консультантов в структурировании сделок и какую добавленную ценность приносят своим клиентам инвестбанкиры.
Как потерять клиента
Виталий Дашин задумывается о том, к какому беспорядку может привести идеальный порядок, и вспоминает несколько историй из своей банковской карьеры в Швейцарии и Лихтенштейне.
Манипуляции на максималках в замыленной субъективной реальности
Руслан Юсуфов – об устройстве информационных пузырей, механике неравенства, могуществе технологических компаний, бесправии пользователей, культах будущего, конспирологических искажениях сознания, а также о важности самонаблюдения и надежде, которую искусственный интеллект и люди то дают, то отнимают друг у друга.
Состояние ума
Павел Бережной – о том, что такое mindset инвестора и какое значение он имеет на практике.
Оставить комментарий