C твидом на будущее


Клетка в бесчисленных вариантах, твидовое кепи, свитер Fair Isle, яркие цвета, энергичные узоры и текстурированные ткани – Ник Фоулкс восхищается виндзорским стилем и его создателем.

11.09.2014




© M D Express/SSPL


Меня регулярно спрашивают, кто оказал наибольшее влияние на мою манеру одеваться. В юношестве это были Кэри Грант, Бэзил Рэтбоун, Терри-Томас и Джордж Сандерс. Но все они ничтожны и незаметны в сравнении с самым прекрасно одетым мужчиной прошлого – герцогом Виндзорским.

Я не помню, когда впервые узнал о нем. Возможно, мне о нем рассказал дед по материнской линии. В своей юности, во времена Кристофера Ишервуда, мой дед был в Берлине, и я завороженно слушал его рассказы о тогдашнем городе. К примеру, один из его друзей жил в огромной квартире, и родители подарили ему на рождество мотоцикл. Зима была слишком холодной, чтобы кататься, поэтому они с моим дедом ездили по квартире на рождественском подарке молодого человека.

Мой дед знал толк в одежде. Есть фотографии, где он с друзьями веселится на побережье в таких пляжных костюмах, которые сегодня увидишь разве что в телеэкранизациях романов Агаты Кристи. На моей любимой фотографии он сидит в брюках-гольф с бабушкой в живописном уголке, одетый в великолепный свитер Fair Isle. На этот прекрасный костюм его вдохновил герцог, когда тот еще правил. Как часто заявлял мой дед, «Принц Уэльский был законодателем мод».

К середине 1990-х я пристрастился к виндзорскому стилю. Откровение пришло, когда я приехал в Париж вместе со своим коллегой-колумнистом из SPEAR’S Клайвом Аслетом, чтобы провести день в доме герцога и герцогини в Булонском лесу. Несмотря на то что это было двадцать лет назад, я с предельной четкостью помню прикосновение ткани, блеск ботинок в парижском солнце. Я был опьянен зрелищем вешалок со знаменитой клеткой в бесчисленных цветовых вариациях. Один из величайших пробелов в истории фотографии состоит в том, что большинство изображений герцога черно-белые, а он жил в свете ярких цветов, энергичных узоров и текстурированных тканей.

У него было естественное чутье на сочетаемость гардероба, где встречались явные противоположности, легкой естественности и глубокого понимания правильных форм. Полагаю, им двигало примерно то же, что и Пикассо, когда он рассказывал, как в детстве рисовал подобно Рафаэлю и потратил всю оставшуюся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок.

Герцог был настоящим денди в том смысле, что его вкус опирался на то, как все должно быть, после чего он намеренно делал нечто иное, демонстрировавшее и знание общепринятых правил, и независимое чувство творчества, необходимое, чтобы их нарушать и обогащать портновский арсенал. Более не отягощенный заботами об английском престоле, герцог Виндзорский смог потратить оставшиеся 35 лет своей жизни на совершенствование своего гардероба.

Недавно я был в Lock, где жена покупала мне твидовое кепи, и у юноши, который нас обслуживал, были проколотые уши и глубокие знания о твидовых кепи. Нечасто меня так хорошо консультируют при выборе головного убора. На стене я приметил репродукцию портрета кисти Джона Сент-Хелье Ландера, на котором принц Уэльский изображен молодым человеком в неком подобии кепи и в свитере Fair Isle, похожем на тот, что был у моего деда. Меня необычайно порадовало, что в наш век пирсинга и брюк с низкой талией по-прежнему чувствуется влияние герцога Виндзорского и его неподражаемого, неописуемого дара сочетания предметов одежды.



11.09.2014

Источник: SPEAR'S Russia #7-8(40)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.