Богатая земля


Сибирь – один из самых больших и самых интересных регионов России. Природа не только сделала территорию богатой на ресурсы, но и во многом определила основные направления бизнеса местных хайнетов, рассказывает Александр Нестеренко.

21.05.2014




61_nesterenko
Александр Нестеренко

Заместитель председателя правления банка "Восточный", директор по VIP-клиентам

Огромная и волшебная Сибирь включает в себя последовательно как минимум четыре крупных города на значительном расстоянии: Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Якутск. Неудивительно, что клиентам такого большого региона свойственны самые разные предпочтения и занятия.

Так, в Центральной Сибири, прежде всего в Красноярске, хайнеты чаще всего заняты добычей золота и нефти, лесозаготовками и строительством. Южнее и восточнее, в Иркутском регионе, богатые люди также задействованы в добыче полезных ископаемых, переработке сырья и строительстве, кроме того, развивают туристическую и торговую сферы. Клиенты из Якутска чаще всего представители государственной власти, но и тут много «добытчиков» полезных ископаемых, в основном, конечно, алмазов. А вот в Новосибирске в премиум-банк приходят представители строительной индустрии, фармацевтики и ресторанного бизнеса.

Разнятся и увлечения сибиряков: если в центре и на западе наиболее распространенным времяпрепровождением становится игра в гольф или посещение яхт-клуба, то основное развлечение в Якутске – охота и рыбалка.

Впрочем, есть бесспорная специфика всех состоятельных клиентов Сибири: они очень консервативны в выборе как инструментов для инвестирования, так и партнеров. Самыми востребованными инструментами сбережения здесь остаются банковские депозиты, лишь немногие клиенты пробуют вкладывать деньги в инвестиционные и брокерские продукты.

Альтернативной гаванью для размещения накоплений можно назвать недвижимость. Цены на нее порой достигают столичного уровня, кроме того, сибирский климат дает о себе знать, поэтому большинство клиентов интересуются покупкой недвижимости в Европе и экзотических странах, таких как Таиланд, Доминиканская Республика и др.

Наш опыт показал, что клиенты-сибиряки – это в основном мужчины 35–50 лет. Причем большинство из них приезжие, которые, заработав состоя­ние, отправляются в родные края. Но есть и коренное население, которое, исходя из национальных особенностей, немного сложно воспринимает банки за пределами тройки крупнейших. Надо сказать, что ситуация понемногу меняется: с увеличением конкуренции и с созданием премиум-офисов клиенты начинают обращать больше внимания на оперативность и качество обслуживания.

Радостно, что в последние годы среди уроженцев Сибири прослеживается новая тенденция: состоятельные граждане не хотят уезжать жить в столицу или за границу, а продумывают новые проекты на своей малой родине. Более того, дети клиентов, получившие образование в Москве или Лондоне, возвращаются домой, чтобы продолжить семейный бизнес или открыть свое дело. И что еще важнее, многие состоятельные сибиряки стараются развивать дополнительные виды бизнеса, скорее социально-значимые, нежели прибыльные. 

Атлас

Материалы по теме



21.05.2014

Источник: SPEAR'S Russia №5(38)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз