Битва за бомонд


Если обидеть высшее общество онлайн, то сети превращаются в асоциальные. Эта история из первых рук – о том, как эксклюзивная социальная сеть отвадила своих пользователей и как те отомстили ей в эпоху Facebook.

04.12.2013




Патрик Лиотар-Вогт, нынешний владелец и глава ASW


В апреле A Small World – элитная социальная сеть (или «всемирное сообщество») решила стать чуть менее социальной, избавившись от нескольких пользователей. Это было внезапно и грубо. В электронном письме, полученном немногими оставшимися счастливчиками, создатели A Small World написали: «Мы решили удалить аккаунты всех, кто подрывает уникальный дух единства – краеугольный камень ASW – и разделяет наше сообщество… Так вышло, что по мере нашего развития некоторые участники не оправдали доверия, и мы их незамедлительно изгнали».

За этим последовала массовая чистка – тысячи пользователей были удалены с сайта, а количество участников сократилось до 250 тыс. В мае появилась новая «Программа привилегированных пользователей» со скидками на номера в отелях, модные коллекции и Spa-процедуры, бесплатным трансфером из аэропорта на премиум-автомобилях, правом пройти в клуб без очереди. За доступ к скидкам и бонусам впервые пришлось заплатить членский взнос (70 фунтов). A Small World захотели пощупать деньги своих пользователей, чтобы убедиться в их заинтересованности и ответственности.

Это вызвало бурю негодования среди изгнанников, возмущенных скорее не самими действиями сети, а их алгоритмом.

Ссылка из сети

Ключевые члены A Small World, на чьи публикации жаловались как на оскорбительные (даже если они не были таковыми), оказались в сетевой ссылке. Ури Шнайдер из Израиля, активный участник сообщества, организатор вечеринок для ASW, в том числе и мероприятия «За мир на Среднем Востоке», был крайне удивлен, когда его однажды исключили из сети.

Он пошутил на Facebook, что, «если мы на Facebook откроем группу “Ностальгия по ASW”, это станет последним гвоздем в крышку гроба ASW», через пять минут Антуан Сорис реализовал эту идею, и так образовалась группа “Ностальгия по ASW”». Через час в группе числилась тысяча пользователей. Шнайдер, Сорис и Александр Шаумбург-Липпе администрируют группу, чей девиз «Только политкорректная и неоскорбительная чушь». Участники группы, которых сейчас более 1700, быстро получили прозвище. Группа, полная насмешек и жалоб на ASW, разумеется, взбесила администраторов A Small World, и вскоре Шаумбург-Липпе получил от них уничижительное письмо: «Прощайте! Надеемся, вам нравится обсуждать ASW в группе, по своему обаянию и изяществу сходной с потным бегемотом». Теперь участники «Ностальгии по ASW» ласково называют друг друга бегемотиками.

Для сильных духом

Группа на Facebook ведет себя вовсе не так, как на чаепитии с сэндвичами с огурцом, – это скорее нечто среднее между группой взаимопомощи, шумной вечеринкой на яхте и бойцовским клубом. Видео с тренировок Мохаммеда Али перемежаются фотографиями сверкающих новых Bugatti и жесткими интернет-мемами (на картинке женщина с поднятыми руками и надпись: «У меня есть грудь – хочу все бесплатно»). Одна из публикаций гласит: «Допустим, ASW – не сайт знакомств, но со сколькими участниками вы переспали?»

Не все участники «Ностальгии по ASW» в восторге. Один из них пишет: «Я обнаружил тут некоторую закономерность: есть великолепные дни, когда пуб­ликации прекрасные, обсуждения увлекательные, а потом через несколько часов знакомые, хм, или, на удивление, незнакомые персонажи устраивают потасовку, затем становятся лучшими друзьями или продолжают друг друга ненавидеть. Дальше наступают тупые дни, когда люди публикуют фотографии ванных комнат в частных самолетах или ослов на испанских площадях, но потом снова все хорошо… Как только я готов отписаться, наступает хороший день… Так что нужно запастись терпением».

Со всем этим стебом, мемами, обидчиками и обиженными «Ностальгия по ASW» стала напоминать… саму ASW.

Хорошее начало

В 2004 году Эрик Вахтмейстер создал A Small World как инновационное онлайн-сообщество. Там оказалось весело, динамично, а сообщения были примерно такого содержания: «Кто-нибудь, подкиньте на самолете до Сан-Тропе». Некоторые участники затрагивали зачастую животрепещащие политические темы и провоцировали жаркие дебаты. В целом это был добротный развлекательный проект, где ты в одном клике от супермоделей, аристократов и знаменитостей.

Когда в 2005 году каждому пользователю дали возможность пригласить десять знакомых, хлынул поток новоприбывших, и все превратилось в болото. Все ринулись туда, как в новый лондонский ресторан. В ASW остались лишь обсуждения наручных часов, вечеринок и Ferrari, опубликованные карьерис­тами и трейдерами из Сити.

К 2006 году сеть потеряла свою эксклюзивность, но Вахтмейстер все равно продал ее Харви Вайнштейну, недавно признавшемуся, что это оказалось худшей инвестицией в его жизни: «Я умудрился превратить блестящую идею в кошмар. Господи, как же я облажался!» В 2011 он сказал в интервью The Daily Beast: «Другие социальные сети надрали мне задницу». При первой возможности Вайнштейн продал сеть швейцарскому предпринимателю Пат­рику Лиотар-Вогту, которому не терпелось получить контроль над ASW.

Страх и ненависть

Страница на Facebook становилась все более популярной и скандальной, и тогда администрация ASW кинула все силы на ее критику и втянулась в переговоры. Серена Альварадо, директор по организации мероприятий ASW, написала Ури Шнайдеру возмущенное электронное письмо: «Вы создали в интернете группу ненавистников. Как ее основатель, вы несете ответственность за клевету, написанную ее участниками, за их отвратительные сексистские комментарии. В нашей культуре группы людей, связанные ненавистью, виновны в ужасных трагедиях и преступлениях. Вам должно быть стыдно. Мне стыдно за вас перед вашими женой и ребенком. Мир станет лучше без таких, как вы, без тех, кто тратит свое время и силы на грубость и ненависть к другим».

После этого, по словам Шнайдера, ему позвонила Сабина Хеллер, новый генеральный директор ASW, чтобы выразить свои претензии и заодно задоб­рить. Шнайдер написал в группе: «Хеллер потребовала, чтобы мы “поменяли название группы или закрыли ее, потому что это нарушение авторских прав и т.д.”». «Сабина также признала, – добавил он, – что “ошибка в алгоритме” привела к исключению невиновных участников, и она готова принять назад тех, кто, по нашему мнению, “достоин”. В качестве главного жеста примирения Сабина предложила мне официальный пост “устроителя мероприятий ASW” или что-то в этом роде. :) Как будто у меня есть время на что-то кроме этой группы ;)».

Публикация Шнайдера собрала 1100 комментариев: смесь недоверия, раздражения из-за беспричинного изгнания из ASW, ругани в адрес Хеллер и восхваления подрывной деятельности «Ностальгии по ASW». Бегемоты слишком активно резвились в болоте – вода вышла из берегов.

Тем временем Эрик Вахтмейстер, основатель ASW, запустил новое эксклюзивное онлайн-сообщество Best of All Worlds, чья главная страница не дает ни малейшего представления о том, что бы это могло быть или как присоединиться к сообществу, только выражает желание «развить всемирную тягу к открытиям внутри тесного круга достойных доверия людей. Без вечного сетевого шума. Откройте для себя новых людей, единомышленников, информацию, актуальную завтра, а не вчера, в мире своих друзей и увлечений». BOAW собирается «вернуть насущность, доверие и пользу в мир интернета». Присоединиться можно бесплатно, по приглашению.

Сабина Хеллер, по словам New York Post, пренебрежительно относится к BOAW: «Похоже, что наша аудитория – дети тех, на кого нацелен Вахтмейстер». При этом она отметила, что графское «очарование» состоит из «мизерных отчислений и вульгарной показной роскоши»: «Мы искреннее. Нам не интересны сигары, яхты и тому подобное».

Ответ Вахтмейстера был не менее желчным: «Они скорее занимаются ночными клубами, предложениями и скидками от сторонних компаний. У нас немного более зрелый подход».
Так что же с первоначальной социальной сетью? Со своими новыми тарифами она перестала быть социальной сетью вообще: ASW превратилась во всемирную консьерж-службу с возможностью общения, которая даст фору Quintessentially благодаря своим расценкам. Вот уж где мир действительно тесен, так это в сфере консьерж-услуг.

Атлас

Материалы по теме



04.12.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

Abo 14.01.2014 05:37

Time to face the music armed with this great inaifmrtoon.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз


Музей как самая правильная инвестиция


Img_8880
 

С одной стороны, Музей AZ посвящен одному художнику – Анатолию Звереву, выдающемуся представителю советского нонконформизма. С другой – наведываться в него можно по несколько раз за год, потому что, отталкиваясь от творчества Зверева, тут рассказывают о целой эпохе – о 1960-х и том невероятном творческом прорыве, который тогда случился в СССР. Через выставки и проекты ведется диалог с русским авангардом начала XX века и современным искусством. Так Музей AZ оказывается одной из самых интересных и динамичных культурных институций Москвы. Но он еще примечателен и тем, что является меценатским проектом. Его создатель и директор – Наталия Опалева, известная миру бизнеса в качестве заместителя председателя правления «Ланта-Банка» и члена совета директоров GV Gold. О своей самой правильной инвестиции Наталия рассказывала в интервью SPEARʼS Russia.