Безупречный крой
Кэтрин Сарджент совершила прорыв, первой среди женщин-портных открыв ателье на Сэвил Роу. Роль первопроходца ей к лицу, уверяет Альба Арика.
Главный герой романа «Вокруг света за 80 дней» Филеас Фогг живет в доме номер семь на улице Сэвил Роу, в нескольких минутах ходьбы от Королевского географического общества. Жюль Верн и представить себе не мог, что скоро этот престижный район, «связанный с путешествиями и приключениями», получит прозвище «золотой портняжной мили», и частными гостями здесь станут Уинстон Черчилль, Наполеон ΙΙΙ и Горацио Нельсон.
Сегодня, почти 150 лет спустя, прямо напротив дома Филеаса Фогга работает первый на золотой миле магазин, где главным мастером по пошиву стала женщина. Ателье Кэтрин Сарджент, занимающееся индивидуальным пошивом одежды для мужчин и женщин, открылось весной этого года. Его появление не осталось незамеченным, в том числе и для прессы. Но Кэтрин, элегантная блондинка с севера Англии, отнеслась к этому совершенно спокойно: «В первую очередь я мастер по пошиву, и это главное».
Возможно, она действительно так считает, но, чтобы обосноваться на Сэвил Роу, ей пришлось немало работать. Женщины появлялись здесь и раньше, но трудились за сценой – в качестве помощниц портных занимались вышивкой и тонким шитьем. Индивидуальный пошив считался исключительно мужским делом, и даже 30 лет назад, когда Кэтрин еще была ребенком и жила в Лидсе, женщина-портной стала бы чем-то из ряда вон выходящим. Одни из ее первых воспоминаний – это воскресные походы с отцом в местное ателье: «Мой папа гордился своим внимательным отношением к внешнему виду. Он переодевался дважды в день и чистил обувь каждое воскресенье. Таким было его поколение».
Может быть, это и были просто старомодные привычки, но они сильно повлияли на Кэтрин, хотя она и не сразу это осознала. «В детстве я любила рисовать и сначала хотела пойти в художественную школу, но потом решила изучать моду. Мои родители беспокоились, смогу ли я заработать себе на жизнь, – с улыбкой рассказывает Кэтрин. – Я решила поступить в колледж Ипсом, где открывался новый курс по дизайну одежды. Я никогда раньше не шила и даже не придумывала одежду, но я сказала себе: “Ты сможешь”, – и сделала шляпку. Меня приняли. Я заинтересовалась мужской модой и подумала, что было бы здорово работать в этой сфере, потому что все остальные занимались женской».
После посещения Сэвил Роу желание Кэтрин только утвердилось: «Я приходила сюда каждый день, и все это так напоминало мне о моем детстве и об отце. Но тогда я подумала: “Можно ли создавать новые модели, не разбираясь, как их шить?”»
На пути к ателье
Закончив колледж, Кэтрин устроилась в ателье Gieves & Hawkes подмастерьем. Затем она стала младшим портным, но быстро поняла, что хочет быть закройщицей, а не просто шить, но ей не хватало необходимых навыков. «Я хотела кроить, и это стало моей целью. Я должна была продемонстрировать профессионализм и желание учиться, чтобы меня воспринимали всерьез. Также всегда стоит помнить, что это бизнес и нужна хорошая финансовая политика, потому что, если ее не будет, дело будет терпеть убытки. Работа оказалась тяжелой, но все труды окупились», – скромно признается Кэтрин.
Кэтрин стала свидетелем коренных изменений в отрасли: «Раньше у вас был небольшой выбор – пиджак на двух пуговицах, на трех, двубортный… существовали четкие стандарты, на которые мы ориентировались в вопросах стиля». Но она видела, как постепенно расшатываются стандарты, «рушатся правила и костюм становится более повседневным».
Спустя 15 лет упорной работы в Gieves & Hawkes Кэтрин стала партнером и первой женщиной – главным закройщиком. И тогда ей пришлось принять важное решение: «Многие сказали бы, что того, чего я достигла, уже и так достаточно, но мне хотелось учиться и выйти на новый уровень. Портные не выходят на пенсию, они продолжают работать, это у них в крови. Мне был интересен именно индивидуальный пошив, а не создание своего бренда или фирменного стиля. Я хотела основать компанию, нанять людей и работать во славу своего дела».
В 2012 году Кэтрин основала свою компанию, а в апреле этого года открыла магазин. Нет никакого фирменного кроя от Кэтрин Сарджент. Она предпочитает внимательно работать с каждым клиентом, чтобы понять, в чем его уникальность: «Мне не нужно, чтобы люди говорили: “Это узнаваемый крой Кэтрин Сарджент”. Для меня важнее сделать такой костюм, который идеально подойдет конкретному клиенту. Я считаю, что индивидуальный пошив – это понимание того, как человек носит одежду, как он хочет выглядеть, хочет ли он, чтобы на него обращали внимание. Я использую глаза, руки и свое профессиональное мастерство, чтобы создать то, что подойдет человеку. У некоторых портных есть собственный стиль, я же ориентируюсь на человека и на его образ жизни».
Тот факт, что Кэтрин – единственная женщина на Сэвил Роу, ее совсем не смущает, и она только рада творить историю: «Да, приходится преодолевать препятствия, но я думаю, что это верно в отношении любого человека, приходящего в профессию извне. Я сужу по личному опыту, и он был прекрасным».
Материальный вопрос
Свой стиль Кэтрин описывает как современный и свежий. Она стремится найти «новый подход к традиционному искусству», имея в виду и материалы. Она использует лучшие британские ткани, сотканные в Шотландии и Йоркшире, и лишь немного итальянских. Обычно изготовление костюма занимает около четырех месяцев. Команда состоит из пяти человек. Сначала проводится первичная консультация, затем три-четыре примерки: «Мы хотим, чтобы клиент был так же доволен результатом, как и мы».
30% клиентов сегодня – это женщины. «Костюм на заказ нужен тем, кто знает, что подходит им больше всего, кому требуется окружающая обстановка. Я работаю с лидерами международного бизнеса, руководящими лицами – с влиятельными женщинами, не только с мужчинами». Например, с Терезой Мэй? Кэтрин улыбается: «Да, конечно, я бы с удовольствием сшила что-нибудь для нее».
Для женщин Кэтрин шьет классику: пиджаки, костюмы и вечерние платья. «Когда я только начинала этим заниматься, женская одежда на заказ была достаточно старомодной, – рассказывает она. – Мой первый костюм основывался на выкройках костюмов для верховой езды».
Одежда от Кэтрин прослужит вам от 15 до 20 лет. «Все дело в мастерстве, – объясняет она. – Вы получаете то, за что заплатили. Но нужно понимать, что с ценниками от 4200 фунтов за костюм-двойку индивидуальный пошив все еще остается нишевым рынком».
Очевидно, что для Кэтрин поддержание традиций так же важно, как и верность истории и принципам сообщества, к которому она принадлежит: «Люди работают здесь так же, как и 200 лет назад, используют те же методы и профессиональные приемы». Нет никаких сомнений, что Кэтрин сохранит верность традициям. Если бы Жюль Верн жил в наше время, вполне вероятно, что его самый известный персонаж был бы постоянным клиентом ее ателье на Сэвил Роу.
Источник: SPEAR'S Russia #12(64)
Эндаументы мирового масштаба
Составляя специально для WEALTH Navigator ренкинг крупнейших мировых эндаументов, Людмила Пантелеева среди прочего напоминает полудетективную историю фонда мормонов, деньги из которого расходовались отнюдь не на богоугодные начинания, и объясняет, как элитный жокейский клуб превратился в главного благотворителя Гонконга.
Союз EXEED и интернета
За ближайшее десятилетие автомобили изменятся больше, чем за весь прошлый век. Индустрию стремительно трансформируют новые технологии и онлайн-сервисы. Один из убедительных примеров происходящих изменений – флагман бренда, Новый EXEED VX.
Экономика образов
Галерея pop/off/art, которая давно ассоциируется с Винзаводом, открыла второе пространство, на этот раз в центре Москвы. Ее основатель Сергей Попов рассказал WEALTH Navigator о том, кого, где и кому он теперь собирается показывать, объяснив заодно, может ли интерес к современному искусству служить экономическим индикатором, каким модам следуют сегодняшние коллекционеры, как развиваются события в противостоянии реализмов и концептуализмов и что призваны делать художники, а что – галеристы.
Кого и почему поддерживают через «вечные фонды»
Людмила Пантелеева — о разнице в предпочтениях благотворителей-миллиардеров и филантропов «из народа».
Оставить комментарий