Безупречный крой


Кэтрин Сарджент совершила прорыв, первой среди женщин-портных открыв ателье на Сэвил Роу. Роль первопроходца ей к лицу, уверяет Альба Арика.

07.02.2017





Главный герой романа «Вокруг света за 80 дней» Филеас Фогг живет в доме номер семь на улице Сэвил Роу, в нескольких минутах ходьбы от Королевского географического общества. Жюль Верн и представить себе не мог, что скоро этот престижный район, «связанный с путешествиями и приключениями», получит прозвище «золотой портняжной мили», и частными гостями здесь станут Уинстон Черчилль, Наполеон ΙΙΙ и Горацио Нельсон.
Сегодня, почти 150 лет спустя, прямо напротив дома Филеаса Фогга работает первый на золотой миле магазин, где главным мастером по пошиву стала женщина. Ателье Кэтрин Сарджент, занимающе­еся индивидуальным пошивом одежды для мужчин и женщин, открылось весной этого года. Его появление не осталось незамеченным, в том числе и для прессы. Но Кэтрин, элегантная блондинка с севера Англии, отнеслась к этому совершенно спокойно: «В первую очередь я мастер по пошиву, и это главное».

Возможно, она действительно так считает, но, чтобы обосноваться на Сэвил Роу, ей пришлось немало работать. Женщины появлялись здесь и раньше, но трудились за сценой – в качестве помощниц портных занимались вышивкой и тонким шитьем. Индивидуальный пошив считался исключительно мужским делом, и даже 30 лет назад, когда Кэтрин еще была ребенком и жила в Лидсе, женщина-портной стала бы чем-то из ряда вон выходящим. Одни из ее первых воспоминаний – это воскресные походы с отцом в местное ателье: «Мой папа гордился своим внимательным отношением к внешнему виду. Он переодевался дважды в день и чистил обувь каждое воскресенье. Таким было его поколение».

Может быть, это и были просто старомодные привычки, но они сильно повлияли на Кэтрин, хотя она и не сразу это осознала. «В детстве я любила рисовать и сначала хотела пойти в художественную школу, но потом решила изучать моду. Мои родители беспокоились, смогу ли я заработать себе на жизнь, – с улыбкой рассказывает Кэтрин. – Я решила поступить в колледж Ипсом, где открывался новый курс по дизайну одежды. Я никогда раньше не шила и даже не придумывала одежду, но я сказала себе: “Ты сможешь”, – и сделала шляпку. Меня приняли. Я заинтересовалась мужской модой и подумала, что было бы здорово работать в этой сфере, потому что все остальные занимались женской».

После посещения Сэвил Роу желание Кэтрин только утвердилось: «Я приходила сюда каждый день, и все это так напоминало мне о моем детстве и об отце. Но тогда я подумала: “Можно ли создавать новые модели, не разбираясь, как их шить?”»

На пути к ателье

Закончив колледж, Кэтрин устроилась в ателье Gieves & Hawkes подмастерьем. Затем она стала младшим портным, но быстро поняла, что хочет быть закройщицей, а не просто шить, но ей не хватало необходимых навыков. «Я хотела кроить, и это стало моей целью. Я должна была продемонстрировать профессионализм и желание учиться, чтобы меня воспринимали всерьез. Также всегда стоит помнить, что это бизнес и нужна хорошая финансовая политика, потому что, если ее не будет, дело будет терпеть убытки. Работа оказалась тяжелой, но все труды окупились», – скромно признается Кэтрин.

Кэтрин стала свидетелем коренных изменений в отрасли: «Раньше у вас был небольшой выбор – пиджак на двух пуговицах, на трех, двубортный… существовали четкие стандарты, на которые мы ориентировались в вопросах стиля». Но она видела, как постепенно расшатываются стандарты, «рушатся правила и костюм становится более повседневным».
Спустя 15 лет упорной работы в Gieves & Hawkes Кэтрин стала партнером и первой женщиной – главным закройщиком. И тогда ей пришлось принять важное решение: «Многие сказали бы, что того, чего я достигла, уже и так достаточно, но мне хотелось учиться и выйти на новый уровень. Портные не выходят на пенсию, они продолжают работать, это у них в крови. Мне был интересен именно индивидуальный пошив, а не создание своего бренда или фирменного стиля. Я хотела основать компанию, нанять людей и работать во славу своего дела».

В 2012 году Кэтрин основала свою компанию, а в апреле этого года открыла магазин. Нет никакого фирменного кроя от Кэтрин Сарджент. Она предпочитает внимательно работать с каждым клиентом, чтобы понять, в чем его уникальность: «Мне не нужно, чтобы люди говорили: “Это узнаваемый крой Кэтрин Сарджент”. Для меня важнее сделать такой костюм, который идеально подойдет конкретному клиенту. Я считаю, что индивидуальный пошив – это понимание того, как человек носит одежду, как он хочет выглядеть, хочет ли он, чтобы на него обращали внимание. Я использую глаза, руки и свое профессиональное мастерство, чтобы создать то, что подойдет человеку. У некоторых портных есть собственный стиль, я же ориентируюсь на человека и на его образ жизни».

Тот факт, что Кэтрин – единственная женщина на Сэвил Роу, ее совсем не смущает, и она только рада творить историю: «Да, приходится преодолевать препятствия, но я думаю, что это верно в отношении любого человека, приходящего в профессию извне. Я сужу по личному опыту, и он был прекрасным».

Материальный вопрос

Свой стиль Кэтрин описывает как современный и свежий. Она стремится найти «новый подход к традиционному искусству», имея в виду и материалы. Она использует лучшие британские ткани, сотканные в Шотландии и Йоркшире, и лишь немного итальянских. Обычно изготовление костюма занимает около четырех месяцев. Команда состоит из пяти человек. Сначала проводится первичная консультация, затем три-четыре примерки: «Мы хотим, чтобы клиент был так же доволен результатом, как и мы».

30% клиентов сегодня – это женщины. «Костюм на заказ нужен тем, кто знает, что подходит им больше всего, кому требуется окружающая обстановка. Я работаю с лидерами международного бизнеса, руководящими лицами – с влиятельными женщинами, не только с мужчинами». Например, с Терезой Мэй? Кэтрин улыбается: «Да, конечно, я бы с удовольствием сшила что-нибудь для нее».

Для женщин Кэтрин шьет классику: пиджаки, костюмы и вечерние платья. «Когда я только начинала этим заниматься, женская одежда на заказ была достаточно старомодной, – рассказывает она. – Мой первый костюм основывался на выкройках костюмов для верховой езды».

Одежда от Кэтрин прослужит вам от 15 до 20 лет. «Все дело в мастерстве, – объясняет она. – Вы получаете то, за что заплатили. Но нужно понимать, что с ценниками от 4200 фунтов за костюм-двойку индивидуальный пошив все еще остается нишевым рынком».

Очевидно, что для Кэтрин поддержание традиций так же важно, как и верность истории и принципам сообщества, к которому она принадлежит: «Люди работают здесь так же, как и 200 лет назад, используют те же методы и профессиональные приемы». Нет никаких сомнений, что Кэтрин сохранит верность традициям. Если бы Жюль Верн жил в наше время, вполне вероятно, что его самый известный персонаж был бы постоянным клиентом ее ателье на Сэвил Роу.



07.02.2017

Источник: SPEAR'S Russia #12(64)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз