Постоянный адрес статьи:
https://pbwm.ru/articles/bankovskaya-evolyutsiya
Дата публикации
02.12.2015
Рубрики:
Колонки
Напечатать страницу
Руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка
Эффективность с математической точки зрения – это отношение получаемого результата к затрачиваемому ресурсу (временному, человеческому, материальному и т.д.). В этом смысле технологии, включая банковские, напрямую влияют на бизнес клиента. Представьте, насколько тяжелее станет управлять финансовыми потоками, если мы вернемся в не такое уж далекое прошлое, в котором основная масса платежных документов перемещалась в бумажном виде, а проведение платежей занимало несколько дней.
Подстройка финансовых продуктов идет синхронно с развитием информационных технологий. Современные решения ускоряют цикл оборачиваемости денежных средств, снижают потребность во внешнем финансировании, сокращают затраты на банковское обслуживание и увеличивают процентный доход.
Автоматизация процессов и переход на электронное взаимодействие освобождают существенную часть человеческих ресурсов клиента и позволяют использовать их в продажах, направлять на развитие бизнеса.
Сегодня корпоративные банковские продукты развиваются в нескольких направлениях. Во-первых, модернизируется Cash Management. Например, в последнее время импульс получила система мультихолдинг – удобный сервис для централизованного казначейства, позволяющий управлять денежными потоками нескольких юридических лиц внутри компании. Появилась технология host-to-host для прямого обмена информацией между системами клиента и банка: серверы двух структур интегрируются и взаимодействуют напрямую, что существенно ускоряет обмен информацией и принятие решений.
Использование таких услуг, как физический и виртуальный пулинг, становится для компании-клиента источником дополнительного процентного дохода. Пулинг – услуга, позволяющая консолидировать в одном месте остатки со счетов разных юридических лиц или филиалов компании и более эффективно ими управлять. В случае с физическим пулингом деньги на самом деле переводятся на единый счет (мастер-счет) основной компании с участвующих счетов. При этом могут происходить и обратные переброски денежных средств, то есть подкрепление счетов участников пула за счет средств, доступных на мастер-счете. Виртуальный пулинг состоит в том, что банк агрегирует средства виртуально, при этом денежные средства со счетов участников никуда не перемещаются, а клиенты могут оперативно ими управлять.
Промсвязьбанк находится на передовой в отношении развития решений Cash Management. Мы не только совершенствуем существующие продукты и услуги, но и постоянно разрабатываем новые. За последнее время внедрили такие решения, как мультихолдинг, модуль для контроля бюджетов компаний холдинга, различные виды пулингов, идентификацию входящих платежей. Сейчас мы разрабатываем несколько новых услуг: решение host-to-host, совместимое с различными ERP-системами клиентов (в том числе 1C, SAP и Oracle); модуль для совершения конверсионных операций в онлайн-режиме по рыночному курсу посредством нашей системы клиент-банк PSB On-Line; а также уникальный продукт для работы с номинальными счетами, необходимыми в первую очередь форекс-дилерам.
Развивается и электронный документооборот, ценность которого для экономии ресурсов клиента огромна. На нашей площадке электронного факторинга мы скоро сможем обмениваться документами в полностью безбумажном виде, что позволит снизить трудозатраты и издержки как клиента, так и банка. Более того, увеличивается прозрачность отношений, потому что не приходится проверять легитимность оригиналов бумаг. Мы получаем их завизированными электронной подписью по официальному каналу, которому можем доверять. Сейчас мы вводим электронный факторинг в промышленную эксплуатацию.
Мы также работаем над возможностью подписания кредитной документации в электронном виде, а в будущем планируем запустить ЭДО для обмена юридически значимыми электронными документами между нашими клиентами и их партнерами.
Кроме того, наметилась тенденция совершенствования мобильного банкинга для корпоративных клиентов. В мае Промсвязьбанк представил приложение для финансовых директоров, где в режиме реального времени через телефон пользователь может управлять денежными потоками холдинга, получать детальную аналитику, подписывать или акцептовать платежи.
Перед банками стоит задача минимизировать рутинные операции, требующие постоянного монотонного труда, и по возможности свести их к нулю. Такие задачи, прежде всего, должны осуществляться на уровне IT-решений: с помощью программных комплексов и продуктов.
Однако современные технологии, упрощающие создание правильного предложения для бизнеса, никогда не заменят живого общения между банкиром и клиентом. Любая технология работает в строго заданных параметрах, и для ее усовершенствования необходим человек. А чтобы чувствовать потребности клиента на кончиках пальцев и быстро настраивать продукт под него, необходимо личное взаимодействие. Общение с клиентом нужно и для предложения ему более развитых продуктов, объяснения их преимуществ и новых возможностей, а также для выявления индивидуальных потребностей и создания специализированных банковских решений (tailor-made) под конкретного клиента. Кроме того, такой режим взаимодействия дает полезную обратную связь по всему комплексу банковских продуктов, а это ценный источник совершенствования услуг и процессов.
Большинство клиентов следят за собственной эффективностью и с благодарностью воспринимают любые программные усовершенствования. Когда речь заходит о транзакционном бизнесе, основными критериями выбора банка становятся его технологичность, гибкость, скорость внедрения и реакции на изменения.
Способность адаптироваться под индивидуальные потребности клиента также критично важна и является серьезным конкурентным преимуществом. Ведь каждый клиент очень специфичен, и эта специфика может отражаться в любой детали: открытии счетов, проведении платежей, продолжительности операционного дня, особенностях учета входящих платежей, формате обмена данными, управлении денежными потоками, начислении процентов на остатки и т.д. К примеру, для одного клиента мы разрабатывали автоматическую идентификацию и разбивку по категориям входящих платежей в зависимости от контрагентов, дат и сумм. Если раньше их приходилось сортировать вручную, то сейчас это делается нажатием одной кнопки за считаные секунды.
Наша стратегия в том и заключается: мы хотим быть банком, максимально гибким по отношению к клиентам и готовым применять кастомизированный подход к каждому.
Источник: SPEAR'S Russia #11(53)