Банковская эволюция


Чтобы отвечать потребностям современного крупного бизнеса, банк должен быть технологичным и гибким. Евгений Козеренко рассказывает, почему это важно для корпоративных клиентов.

02.12.2015




Ekozerenko_chosen
Евгений Козеренко

Руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка

Эффективность с математической точки зрения – это отношение получаемого результата к затрачиваемому ресурсу (временному, человеческому, материальному и т.д.). В этом смысле технологии, включая банковские, напрямую влияют на бизнес клиента. Представьте, насколько тяжелее станет управлять финансовыми потоками, если мы вернемся в не такое уж далекое прошлое, в котором основная масса платежных документов перемещалась в бумажном виде, а проведение платежей занимало несколько дней.

Подстройка финансовых продуктов идет синхронно с развитием информационных технологий. Современные решения ускоряют цикл оборачиваемости денежных средств, снижают потребность во внешнем финансировании, сокращают затраты на банковское обслуживание и увеличивают процентный доход.

Автоматизация процессов и переход на электронное взаимодействие освобождают существенную часть человеческих ресурсов клиента и позволяют использовать их в продажах, направлять на развитие бизнеса.

Инструменты для бизнеса

Сегодня корпоративные банковские продукты развиваются в нескольких направлениях. Во-первых, модернизируется Cash Management. Например, в последнее время импульс получила система мультихолдинг – удобный сервис для централизованного казначейства, позволяющий управлять денежными потоками нескольких юридических лиц внутри компании. Появилась технология host-to-host для прямого обмена информацией между системами клиента и банка: серверы двух структур интегрируются и взаимодействуют напрямую, что существенно ускоряет обмен информацией и принятие решений.

Использование таких услуг, как физический и виртуальный пулинг, становится для компании-клиента источником дополнительного процентного дохода. Пулинг – услуга, позволяющая консолидировать в одном месте остатки со счетов разных юридических лиц или филиалов компании и более эффективно ими управлять. В случае с физическим пулингом деньги на самом деле переводятся на единый счет (мастер-счет) основной компании с участвующих счетов. При этом могут происходить и обратные переброски денежных средств, то есть подкрепление счетов участников пула за счет средств, доступных на мастер-счете. Виртуальный пулинг состоит в том, что банк агрегирует средства виртуально, при этом денежные средства со счетов участников никуда не перемещаются, а клиенты могут оперативно ими управлять.

Промсвязьбанк находится на передовой в отношении развития решений Cash Management. Мы не только совершенствуем существующие продукты и услуги, но и постоянно разрабатываем новые. За последнее время внедрили такие решения, как мультихолдинг, модуль для контроля бюджетов компаний холдинга, различные виды пулингов, идентификацию входящих платежей. Сейчас мы разрабатываем несколько новых услуг: решение host-to-host, совместимое с различными ERP-системами клиентов (в том числе 1C, SAP и Oracle); модуль для совершения конверсионных операций в онлайн-режиме по рыночному курсу посредством нашей системы клиент-банк PSB On-Line; а также уникальный продукт для работы с номинальными счетами, необходимыми в первую очередь форекс-дилерам.

Развивается и электронный документооборот, ценность которого для экономии ресурсов клиента огромна. На нашей площадке электронного факторинга мы скоро сможем обмениваться документами в полностью безбумажном виде, что позволит снизить трудозатраты и издержки как клиента, так и банка. Более того, увеличивается прозрачность отношений, потому что не приходится проверять легитимность оригиналов бумаг. Мы получаем их завизированными электронной подписью по официальному каналу, которому можем доверять. Сейчас мы вводим электронный факторинг в промышленную эксплуатацию.

Мы также работаем над возможностью подписания кредитной документации в электронном виде, а в будущем планируем запустить ЭДО для обмена юридически значимыми электронными документами между нашими клиентами и их партнерами.

Кроме того, наметилась тенденция совершенствования мобильного банкинга для корпоративных клиентов. В мае Промсвязьбанк представил приложение для финансовых директоров, где в режиме реального времени через телефон пользователь может управлять денежными потоками холдинга, получать детальную аналитику, подписывать или акцептовать платежи.

Оптимальная структура

Перед банками стоит задача минимизировать рутинные операции, требующие постоянного монотонного труда, и по возможности свести их к нулю. Такие задачи, прежде всего, должны осуществляться на уровне IT-решений: с помощью программных комплексов и продуктов.

Однако современные технологии, упрощающие создание правильного предложения для бизнеса, никогда не заменят живого общения между банкиром и клиентом. Любая технология работает в строго заданных параметрах, и для ее усовершенствования необходим человек. А чтобы чувствовать потребности клиента на кончиках пальцев и быстро настраивать продукт под него, необходимо личное взаимодействие. Общение с клиентом нужно и для предложения ему более развитых продуктов, объяснения их преимуществ и новых возможностей, а также для выявления индивидуальных потребностей и создания специализированных банковских решений (tailor-made) под конкретного клиента. Кроме того, такой режим взаимодействия дает полезную обратную связь по всему комплексу банковских продуктов, а это ценный источник совершенствования услуг и процессов.

Выбирая банк

Большинство клиентов следят за собственной эффективностью и с благодарностью воспринимают любые программные усовершенствования. Когда речь заходит о транзакционном бизнесе, основными критериями выбора банка становятся его технологичность, гибкость, скорость внедрения и реакции на изменения.

Способность адаптироваться под индивидуальные потребности клиента также критично важна и является серьезным конкурентным преимуществом. Ведь каждый клиент очень специфичен, и эта специфика может отражаться в любой детали: открытии счетов, проведении платежей, продолжительности операционного дня, особенностях учета входящих платежей, формате обмена данными, управлении денежными потоками, начислении процентов на остатки и т.д. К примеру, для одного клиента мы разрабатывали автоматическую идентификацию и разбивку по категориям входящих платежей в зависимости от контрагентов, дат и сумм. Если раньше их приходилось сортировать вручную, то сейчас это делается нажатием одной кнопки за считаные секунды.

Наша стратегия в том и заключается: мы хотим быть банком, максимально гибким по отношению к клиентам и готовым применять кастомизированный подход к каждому.

Атлас

Материалы по теме



02.12.2015

Источник: SPEAR'S Russia #11(53)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз