Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/bankir-v-lodke
Дата публикации 05.03.2013
Рубрики: Увлечения
Напечатать страницу


Банкир в лодке


Ирина Каминская – не только увлеченный банкир и лауреат SPEAR’S Awards в номинации «Леди индустрии», но и поклонница паруса. О своем хобби, банковской диаспоре на большой воде и самых живописных морских маршрутах она рассказала в интервью SPEAR’S Russia.

Ирина Каминская - заместитель председателя правления М2М Прайвет Банка


Гольф – почти культ в отдельных банках, существуют даже корпоративные тренинги и курсы для банкиров. А парусный спорт становится корпоративным хобби для private-банкиров?

Да, могу рассказать на нашем примере: в 2011 году летний корпоратив М2М Прайвет Банка превратился в настоящую регату. В ней приняли участие большинство наших сотрудников. Все остались очень довольны, некоторые даже втянулись в этот спорт. Кроме того, немало наших клиентов занимаются яхтингом, у них собственные лодки.

Клиентов в парусном спорте, наверное, больше, чем банкиров.

Конечно!

Раз так, парусный спорт помогает продавать? Он налаживает коммуникации между банкирами и клиентами, как гольф?

Безусловно. Есть даже мероприятия не сугубо спортивные, а спортивно-коммуникационные. М2М уже несколько лет является партнером премии «Яхтсмен года». Это уже полусветское событие, и для людей моей профессии – центр контактов. Ну и, конечно, когда с клиентом совпадает хобби, отношения становятся только крепче.

Расскажите, если бы вы знали, что клиент в любом случае отдаст вам свои деньги, если его лояльность по отношению к вам гарантированно никогда не пошатнется, вы бы все равно пошли с ним под парусом? Только честно.

Пошла бы, а почему нет? Если между сейлзом и клиентом устанавливаются дружеские отношения, то деньги деньгами, а парус – парусом. Когда ты на лодке участвуешь в гонке, времени на обсуждение работы нет. Собирается команда, и есть цель, которую надо достигать.

Каковы позиции россиян в современном парусном спорте?

И в профессиональном парусном спорте, и в любительском рост очевиден. Есть и серьезные синдикаты, и профессиональные команды, занимающие призовые места на международных соревнованиях. Екатерина Скудина, получившая в этом году премию «Яхтсмен года», входит в пятерку сильнейших яхтсменок мира. А в любительском парусе приведу простой пример: в этом году на титульной регате Rolex Middle Sea Race российский флот был вторым по величине среди 19 стран-участниц. Так что впервые в полувековой истории этой прес­тижной гонки был помимо общего еще и национальный российский зачет – наравне с итальянским и мальтийским. Кстати, инициатором и учредителем приза стал один из клиентов нашего банка. У него свой любительский гоночный клуб «600 миль», с командой которого я иногда хожу на гонки. В этом году наш экипаж вошел в топ-30 из 294 экипажей британского Королевского океанского гоночного клуба (RORC) – одного из старейших и самых авторитетных яхт-клубов в мире. Двое из нашего экипажа приняты в действительные члены этого Королевского клуба – а такое возможно только при наличии рекомендаций и соответствующей репутации.

Не боитесь рисковать? Среди частных банкиров риск ведь не приветствуется.

Вопрос в том, кто ты на яхте – пассажир или член команды. Это, скажем так, разные форматы: отдых в люксовом отеле под парусами или гонки. Между прочим, в первом случае тоже рискуешь – сгореть на солнце. Или попробуйте принять душ при пяти баллах. Поверьте, это сложное занятие, требующее хорошей спортивной подготовки. Что касается гонок, то, как всякий активный вид спорта, этот спорт, конечно, травмоопасен. Более того, это командный вид спорта, здесь очень важна слаженность экипажа. Каждый отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность яхты и экипажа. В гонках серьезного уровня, таких как Rolex Fastnet Race, Rolex Middle Sea Race, экипаж обязательно проходит тренинг по безопасности, технике штормования, по выживанию в открытом море. Как и в бизнес-рисках, здесь главное – командная работа, способность контролировать процесс, предвидеть развитие событий, способность быстро реагировать на новые вводные.

Это спорт для всех?

Как и во всяком спорте, конечно же, нужно учиться, нужно больше ходить на яхте, участвовать в гонках. Даже на любительском уровне. Проблема в том, что для меня, как и для большинства любителей, это хобби, которому нужно уделять много времени. Если провести аналогию с гольфом – можно поутру, до работы, заехать на поле и пройти девять лунок. Гораздо сложнее, скажем, перейти через Атлантику – на это все же нужно недели три. Яхтинг, как принято говорить, технически сложный вид спорта. Но он прекрасен тем, что никогда не поздно начать. С любого уровня. Даже просто правильным положением тела и распределением веса ты можешь добавить яхте скорости. Чем больше ходишь на яхте, чем чаще участвуешь в гонках, тем больше опыта, навыков. Здесь, как в бизнесе, свой карьерный рост: от носа к корме.

Роли в команде могут быть разные, очень многое зависит от подготовки и от погоды. При сильных вет­рах я часто являюсь ответственной за генакер или спинакер (типы парусов. – Прим. ред.). Их могут ставить и сбрасывать в течение гонки бесчисленное количество раз, и моя задача – принять его, правильно сложить в кису и по команде закрепить на правильный борт (правый или левый). В физически тяжелых гонках это посильная для меня работа, и она довольно важная. В штилевых ситуациях выбор ролей для женщины, конечно, намного шире. У нас была одна гонка, на которую не смогла прилететь половина экипажа, и мы вышли вчетвером с единственным мужчиной, хотя в команде должно было быть 9 человек. И заняли первое место!

Какие маршруты вы рекомендовали бы пройти, потому что они вам очень нравятся?

Мне очень нравятся Карибы: Антигуа, Гваделупа – это очень интересный регион. А из европейских маршрутов мне особенно запомнилась Корсика, Эльба. Один Бонифачо чего стоит! Призываю также обратить внимание на Турцию. В понимании россиян это курорты из разряда «все включено», но эта страна выглядит абсолютно другой с борта лодки. Там прекрасные бухты, отличный сервис, и я бы рекомендовала ее всем новичкам.

Атлас

Материалы по теме


Источник: SPEAR'S Russia