Постоянный адрес статьи: https://pbwm.ru/articles/banki-ubedyat-snizit-komissionnye
Дата публикации 14.07.2010
Текст: Том Берроуз
Рубрики: Тренды
Напечатать страницу


Банки убедят снизить комиссионные


Владельцы больших банков призывают клиентов индустрии private banking не беспокоиться о размере комиссионных. Ведь 10–20 тысяч долларов на миллион – не так много. Однако в Швейцарии с этим не все согласны. В альпийской стране появился новый сервис, помогающий снизить размеры management fee и увеличить доходность инвестиций в долгосрочной перспективе. Скоро им будет пользоваться вся Европа.


Отсутствие прозрачности в отношении комиссионных долгое время оставалось одной из характерных черт индустрии private banking. Здесь до сих пор не существует сайта, с помощью которого клиенты могли бы сравнить цены на предлагаемые им финансовые продукты и сервисы, наподобие тех, что представляют подобную информацию о стоимости авиационных билетов, ипотечных кредитов или услуг операторов мобильной связи.

Однако индустрия медленно, но верно меняется. Германо-швейцарский информационно-аналитический сетевой ресурс My Private Banking недавно начал оказывать своим пользователям новую услугу – помогать клиентам частных банков договариваться о снижении размеров уплачиваемых комиссионных, добиваясь этим увеличения их инвестиционного дохода при длительном горизонте инвестирования.

Пока этот сервис действует только в Европе, но у него очень хорошие перспективы и в отношении всего остального мира, не сомневаются в My Private Banking (MPB).
«Мы считаем, что наш сервис должен способствовать совершенствованию услуг [оказываемых клиентам частных банков] и повышению прозрачности. Кроме того, он будет полезен и самим банкам, особенно тем из них, кто следит, чтобы его предложение было конкурентоспособным на рынке», – заявил управляющий директор ресурса Стеффен Байндер.

Новый сервис базируется на масштабном исследовании комиссионных, которые клиенты сегодня платят своим частным банкам. У MPB, проделавшего эту работу, есть все шансы стать влиятельным ресурсом. Сегодня у него чуть более 2000 абонентов, все это время служивших важным источником информации о размерах management fee, а также по другим вопросам индустрии private banking & wealth management.

«Мы собирали все эти данные более года и получили весьма обширные сведения от наших подписчиков, равно как и от самих частных банков, выдавая себя за их потенциальных клиентов, что позволило нам детально проанализировать структуру и размер комиссионных, содержащихся в инвестиционных предложениях 20 крупнейших компаний в области wealth management. Очень трудно подсчитать средний размер комиссионных в индустрии, поскольку он зависит от вида сервисов, предоставляемых клиентам, а также вида активов, в которые они инвестируют», – отмечает Байндер.

В настоящее время большая часть клиентуры MPB представлена владельцами и менеджментом банковских учреждений, расположенных в таких государствах, как Швейцария, однако со временем он будет доступен и в других странах мира, утверждает Байндер.

За возможность договориться о снижении размера комиссионных придется заплатить переговорщику. Его заработок – это составляет определенный процент от объема средств, сэкономленных для клиента private banking. Например, если речь идет об инвестиционном портфеле в размере 2 млн долларов, за управление которым человек платит своему частному банку комиссию в размере 100 базисных пунктов, или 20 тыс. долларов в год, то при ее снижении, например на 40%, экономия составит 8 тыс. долларов, примерно треть из которых переговорщик возьмет себе.

При этом выгода клиента может оказаться довольно весомой при условии длительного горизонта инвестирования. Как отмечается на сайте MPB, если ежегодная плата клиента за обслуживание своему частному банку составляет 2%, или 200 базисных пунктов, в год, то размер его инвестиционного дохода мог вырасти более чем на 25% в течение 20 лет, если размер комиссионных был бы снижен наполовину.

«В целом размер совокупных издержек клиента варьируется в пределах 2–300 базисных пунктов для различных продуктов и услуг wealth management. Эта цифра будет включать в себя и стоимость привлеченных средств. Размер комиссионных может достигать и 400 базисных пунктов для некоторых наиболее дорогостоящих финансовых продуктов», – отмечает Байндер.

Прозрачность и доверие

Достижение более высокой степени прозрачности в отношении комиссионных, взимаемых частными банками, а также возможность обсуждать снижение их размеров могли бы в долгосрочной перспективе способствовать улучшению имиджа всего сектора. Это факт, который не упускают из вида банки, понимающие, что новое, более молодое поколение клиентов private banking в меньшей степени готово мириться с высокими издержками за обслуживание, какого бы высокого уровня оно ни было, уверяет Байндер.

По его словам, некоторые частные банки уже сегодня начинают подходить к расчету комиссионных для своих клиентов более системно, а такие финансовые институты, как швейцарский Wegelin, все чаще прибегают к интернет-технологиям. «Пока таких меньшинство, но число их растет, и они ищут для себя новые возможности», – замечает Байндер. Так, Wegelin недавно запустил банковский онлайн-сервис под названием Nettobank.

Как обнаружили создатели этого ресурса, низкая прозрачность в отношении размеров комиссионных, взимаемых частными банками, долгое время оставалась источником недовольства у отдельных участников этой индустрии. Тем не менее получение достоверных, последовательных данных в отношении размеров комиссионных оказалось трудной задачей.

Это контрастирует с ситуацией в таких секторах финансовой индустрии, как, например, американский и европейский рынки взаимных фондов, где организации наподобие исследовательской компании Lipper регулярно предоставляют сведения о комиссионных и совокупных размерах издержек инвесторов в тех или иных фондах. В таких секторах, как private equity, которые в прошлом нельзя было причислить к образцам открытости, сегодня также можно получить данные о размерах комиссионных и издержках (например, от компании Preqin).

Организации в секторе private banking и wealth management пока еще мало что сделали для преодоления кризиса доверия к индустрии финансовых услуг. Об этом свидетельствует опубликованное в апреле 2010 года исследование британской компании Ledbury Research. Ее эксперты обнаружили, что размер комиссионных был одной из причин для недовольства клиентов финансовых компаний, хотя и не являлся самым весомым негативным фактором.

Миллионеры становятся все более требовательными и чувствительными к издержкам, которые им приходится нести. Теперь в их распоряжении есть инструмент, серьезно увеличивающий шансы быть услышанными.


Источник: Wealth Briefing