Арт-вовлеченность


С завершением периода бурного роста российского фондового рынка у состоятельных людей проснулся интерес к альтернативным инвестициям, в том числе к арт-рынку. Но без реальной эмоциональной вовлеченности в процесс коллекционирования добиться успеха в этой области не получится, считает Яков Гальперин.

01.02.2011




_mg_4947
Яков Гальперин

руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

Долгосрочные альтернативные инвестиции сейчас очень актуальны. Многие обеспеченные россияне после завершения финансового кризиса поняли, что скорого возвращения прежнего роста финансовых рынков ждать не стоит, и приступили к поискам иных путей формирования семейного капитала, включая альтернативные инвестиции.

Если сравнить ситуацию, которая была на российском рынке пять-десять лет назад, и нынешнее положение дел, невооруженным глазом можно обнаружить серь­езные изменения. Я говорю не только о существенном росте рынка в денежном выражении. Более важно, на мой взгляд, то, что гораздо больше людей стали интересоваться искусством, пытаться вникать в арт-рынок с далеко идущими планами. Конечно, свою роль сыграл финансовый кризис, заставивший многих изменить приоритеты в плане инвестиций. Но одним лишь кризисом проснувшийся интерес к арт-инвестициям не объяснить.

По собственному опыту могу сказать, что сейчас любые предложения по инвестициям в искусство встречают неподдельный интерес. У всех без исключения. Вопрос лишь в том, готов человек к длительной и кропотливой работе на арт-рынке или нет.

Хочу особо подчеркнуть, что в этой области чисто деловой подход не пройдет. Покупать полотна художника, который тебе не интересен, чьи работы не будоражат твое воображение, только лишь с прицелом на удачную перепродажу в будущем – довольно рискованная стратегия. Инвестиции в искусство – это некий образ жизни, жизненная позиция. Этим надо гореть.

Я собираю собственную коллекцию современного искусства. Почему я выбрал именно современное искусство? Это ново, это свежо, это интересно. Наконец, это радует глаз. Все полотна висят у меня дома, а не в специальном хранилище. У меня нет ни одной работы, которую я бы приобрел с целью мгновенной успешной перепродажи. Возможно, в будущем мои дети и решат продать часть коллекции. И, скорее всего, смогут неплохо заработать. Но специально этой цели перед собой я не ставлю.

Такой долгосрочный подход близок к семейному офису. Специфика его работы – экспертиза и содействие в вопросах формирования и сохранения семейного капитала. Мы стремимся предоставить качественную экспертизу. Именно с этой целью выстроили стратегическое партнерство с компанией Skate’s Art Market Research Сергея Скатерщикова – ведущим экспертом в области инвестиций в искусство.

Благодаря этому сотрудничеству клиенты multifamily office «Альфа-Капитал» (MFO) получают аналитические обзоры Artwork Background Reports, подготовленные Skate’s, и всегда в курсе событий, происходящих на мировом арт-рынке: какие торги ведущих аукционных домов прошли, что было продано, за какую цену, что в целом происходит на рынке, каковы новые тренды. Мы со своей стороны к этим обзорам готовим свои комментарии и совместно их рассылаем.
Если кто-то из наших клиентов решит что-то приобрести, специалисты Skate’s готовы предоставить им экспертную оценку с точки зрения эффективности вложений.

Кроме того, MFO проводит и поддерживает крупные мероприятия, посвященные современному искусству и альтернативным инвестициям. Это позволяет нам находиться в центре ключевых событий арт-рынка.

Так, с Константином Худяковым мы провели выставку «Искусство высокого разрешения» в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств. Еще одним мероприятием стал вечер, посвященный презентации коллекции лаковой миниатюры с революционными мотивами, – проект «Агитлак» адвоката Александра Добровинского. Наконец, совместно со Skate’s мы организовали первое заседание закрытого клуба – Insiders Club. Темой вечера стал мировой арт-рынок. В 2011 году у нас также запланирован ряд мероприятий.



01.02.2011

Источник: SPEAR’S Russia

Комментарии (10)

Tish 09.04.2011 04:05

K7lW7r Great thinking! That really breaks the mold!

Андрей 21.02.2011 10:47

Противоречивость-признак интеллекта.Пусть говорит и делает,что хочет-всяко лучше чем 40й телевизор себе покупать.

Lago 03.02.2011 22:28

It's not an issue in Russia. I mean theare are no domestic art-investors here. Real art-investors.

Article_nino
Nino Bolotashvili 02.02.2011 14:36

The first Bank , which offered this kind of services and to be precise Art Banking philosophy was Gazprombank. And one should admit that they did a great job for the "art education" of the clients , which were abs unfamiliar with the investments in Art , how it can work as a capital preservation, how it can be evaluated and many more. Since then a lot of other Banks tried to develop the idea, implement the strategy of portfolio diversification of the clients via art investments ....however, and let me point out this is my subjective opinion , without a success in terms of real usage of this kind of services and more importantly client expansion and attraction to the Bank through this kind of alternative investment tools. Basically, for all the Banks it has been more image-making product/services than profitable one. Moreover, being an active member of the conferences devoted to Art and Finance in Europe I should conclude that most of the Banks unfortunately closed this departments and practically refused to offer art consulting services because of their unviability...that is a real situation in Europe ...let's see what will happen in Russia..

Mik Dubrovsky 01.02.2011 18:50

2 Кристина
А как же. Если мне память не изменяет, он говорил, что у него есть несколько работ, от которых можно избавиться.

Кристина 01.02.2011 18:48

2Mik Dubrovsky
А как же Авен? По вашему, и он собирается зарабатывать на своей коллекции? Ему-то это зачем?

Mik Dubrovsky 01.02.2011 18:45

Аукционщики считают, что коллекционеров настоящих в России не осталось. Все на этом зарабатывают или собираются зарабатывать.

Виктория 01.02.2011 17:12

2 Gleb B.
Не согласна с вами. Очень часто коллекционеры становятся инвесторами, когда дела у них начинают идти неважно, и им приходится начинать распродажу собственной коллекции или ее части. В этом случае вступают в действие инвестиционные законы.

Gleb B. 01.02.2011 17:02

Тут либо надо говорить об инвестициях, либо о коллекционировании. На мой взгляд, эти вещи несовместны.

InDaFund 01.02.2011 15:01

Своим подходом он практически исключает инвестиционный анализ. Зачем привлекать Скатерщикова и стыдливо говорить про возможные перепродажи, если приобретение предметов искусства - это жизненная позиция?


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз








Зритель как главный инвестор

11.06.2021 Арт

Img_5992
 

Отмечая 100-летие, Российский академический молодежный театр (РАМТ) намерен выпустить в этом году аж 11 премьер. Не стоять на месте – вообще его кредо: иногда здесь играется по 6–8 спектаклей в день, а худрук Алексей Бородин, возглавляющий РАМТ уже 40 лет, не боится молодой смены, сам пригласил на должность главного режиссера 37-летнего Егора Перегудова, любителя экспериментальных форм. Позитивная энергетика театра – основа и его Клуба друзей, созданного в 2017 году по западной модели: он объединяет в первую очередь обычных зрителей, а не статусных партнеров. Создание Клуба и позволило РАМТу первым из российских театров внедрить в 2017 году новую модель финансовой поддержки своей деятельности – эндаумент-фонд, или фонд целевого капитала. О том, как зарабатывает театр, живущий без спонсора, должно ли государство содержать культуру и каковы зрительские предпочтения миллениалов, в интервью SPEAR’S Russia рассказала директор РАМТ Софья Апфельбаум.


Из Большого с размахом

21.05.2021 Арт

_mg_3071
 

25 и 26 мая на Новой сцене Большого театра продюсерская компания MuzArts представит вечер современной хореографии Postscript: пять знаковых хореографов, четыре балета и в трех из них – одна прима-балерина Ольга Смирнова, которой везде придется быть абсолютно разной. О том, насколько это сложная задача, основатель MuzArts Юрий Баранов знает не понаслышке, так как сам танцевал на сцене Большого 20 лет. А сегодня пытается конкурировать на продюсерском поприще с западными компаниями, приумножать славу русского балета в новом контексте – через современную хореографию и неожиданные коллаборации, почти как Сергей Дягилев в начале XX века. О том, почему Большой театр поддерживает MuzArts без всякой ревности, как найти спонсоров под балетные проекты и чем уникальна программа Postscript, Юрий Баранов рассказал в интервью SPEARʼS Russia.