Идеальный дзен


Остров Хоккайдо – это место встречи всех времен года. И сегодня благодаря новому скоростному экспрессу добраться до него стало еще проще. Джульет Рикс открыла для себя величественные горные пейзажи, горячие источники и знаменитые морепродукты и делится впечатлениями с читателями SPEAR’S.

07.02.2017





Cеребряный лес блестит над мерцающим лоскутным одеялом из белого снега и проблесков зеленого. Чуть поодаль высится впечатляющий вулканический конус горы Йотей – брата-близнеца Фудзиямы. Я наблюдаю за всем этим, расслабляясь в онсене – природной ванне на месте горячего источника, расположенного на балконе нашей виллы в недавно открытом отеле Zaborin, насквозь пропитанном атмосферой «дзен».

Эта роскошная уединенная резиденция предлагает всего 15 апартаментов, каждые из которых – отдельная вилла. Расположенный далеко в лесу отель оформлен в духе «дзен». Его владельцы стремятся создать для своих гостей атмосферу безмятежного спокойствия и полного слияния с природой самого северного и наименее населенного острова Японии – Хоккайдо, совсем недавно соединенного с Токио с помощью «Синкансэна» – сверхскоростного пассажирского экспресса, также известного как «поезд-пуля».

Маленький забытый лес

Название Zaborin произошло от двух японских иероглифов: zabo – что переводится как «сидеть», «забывать», и rin – «маленький лес». Таким образом, само название означает «место, где можно посидеть и забыться». Разумеется, сделать это предлагается в атмосфере невероятной роскоши. Сквозь стеклянные стены наших апартаментов не видно ничего, кроме деревьев, сверкающей водной глади бассейнов и заснеженных горных вершин. И кажется, что не существует ни отеля, ни даже всего остального мира.

И это не случайно. Онсен принимают без какой-либо одежды (это правило). Из ванны можно любоваться великолепным видом, оставаясь при этом недоступным для чужих взглядов. И только изредка где-нибудь среди сверкающих японских берез порхнет ворон или раздастся свист дятла. Даже вода в ванне полностью природная: она поступает по медной трубе напрямую из горячего источника, расположенного на глубине 1 км прямо под оте­лем. Онсен в отеле Zaborin считается одной из лучших в Японии благодаря своему минеральному составу и идеальной температуре: ровно 42 °C.

У гостей отеля масса возможностей разнообразить свой отдых. Зимой есть смысл посетить один из лучших в мире горнолыжных курортов, расположенный всего в нескольких километрах от резиденции – в городке Нисеко, известном благодаря своему мягкому рассыпчатому снегу, идеальному для катания. Летом в вашем распоряжении поля для гольфа, пешие туристические маршруты, рафтинг, организованные сплавы на каноэ и маршруты велосипедных прогулок. Совсем рядом находятся национальный парк «Сикоцу-Тоя», а также глубокие и удивительно прозрачные японские озера, окруженные вулканами, изредка выбрасывающими облака живописного дыма, – идеальное место для летних прогулок. И все-таки около половины гостей Zaborin предпочитают не выходить за территорию отеля. Они приезжают сюда успокоиться и расслабиться, и я прекрасно их понимаю.

Говорите громко, пойте песни

Мы же отправляемся на прогулку, решив побродить по расчищенным дорогам, по которым не ездит ни одна машина в эту весеннюю талую погоду. Мимо беспечно бежит по снегу лиса, вприпрыжку мчится огромный кролик. И бесконечные, бескрайние панорамы вокруг. Однако даже они не могут сравниться с теми великолепными видами, которые открываются гостям отеля Zaborin, поэтому мы решаем вернуться туда, чтобы успеть насладиться закатом, наблюдая за ним из окон наших роскошных апартаментов.

Заснеженная верхушка горы Йотей становится ярко-розовой, когда мы начинаем думать об ужине. Переодеться для ужина значит надеть японский самуэ (костюм, напоминающий пижаму, сшитую из тончайшего марлевого хлопка) и удобные тапочки. Конечно же, вы можете облачиться в смокинг или любой другой костюм, ведь ужин здесь столь же личное дело, что и ваши частные апартаменты. За кухню отвечает Йошихиро Сено, который приготовил нам настоящий японский ужин из 10 или около того блюд. Каждое обладает исключительно изысканным вкусом и отличается невероятной красотой подачи на посуде самого разнообразного оформления: от покрытой красным лаком до серебряной керамики, перекликающейся с оттенками японской березы.

Хоккайдо известен своими морепродуктами, в особенности превосходными лососем и крабом, а также свежими овощами и молоком (что весьма необычно для Японии). Позже мы пробуем вкуснейший молочный пудинг и местный сыр халуми для японского барбекю. Классический японский рамен подается здесь с ложкой масла, а в самом Хакодате нам довелось продегустировать восхитительное мороженое.

Но сначала мы едем на север острова, в город Саппоро, известный своим пивом и Снежным фестивалем, в ходе которого сооружаются сотни скульптур из снега и льда. Здесь мы выезжаем на скоростную трассу (это платные дороги в Японии, весьма дорогие, но оно того стоит, особенно если вы не хотите ползти со скоростью 50 км/ч от светофора до светофора) и быстро мчимся до Асахикавы, ворот «Дайсецудзан» («большие снежные горы»), одного из самых больших и диких национальных парков Японии. Это место самых красивых вулканов, ущельев и онсенов. Айнам, местный народ Хоккайдо, называет его «сад богов». Мы направились в парк и дошли до небольшой горной деревушки Асахидаке Онсен, расположенной на склонах самой высокой горы острова Хоккайдо, вулкана Асахи, Асахи-Таке.

И здесь мы сразу познакомились со всеми сезонами Хоккайдо. Асахидаке Онсен засыпана двухметровым слоем снега, который продолжает падать. Мимо проносятся лыжники (единственный находящийся здесь склон предназначен для фрирайда). Знаменитая канатная дорога – фуникулер, поднимающийся к живописному кратеру горы Асахи, – исчезает вдали.
Мы направляемся к станции фуникулера, около которой расположен единственный в деревне магазин, где продаются различные снеки, сувениры и маленькие «медвежьи» колокольчики, необходимые всем туристам, чтобы отпугивать местных бурых медведей, опасных, но очень боязливых. Учитывая погодные условия, нам приходится идти до отеля на снегоступах всего несколько километров, так что в колокольчиках у нас нет необходимости – или так мы думали. Когда мы готовились выходить, один из работников отеля указал на нашу маленькую карту и сказал: «Опасно… медведи». Позванивая колокольчиком, он добавил: «Возьмите колокольчик… говорите громко… пойте песни!»

Используя лыжню в качестве дороги, мы продвигались вперед, гремя колокольчиками, которые несвоевременно создавали рождественскую атмосферу. Вокруг нас разворачивалась великолепная снежная панорама, а снег все падал и падал, и мы искали глазами что-нибудь коричневое и движущееся. Однако коричневыми были только стволы деревьев да берега мелких ручейков, которые тонкой струйкой прокладывали себе путь сквозь огромные сугробы. Мы благополучно вернулись в наш отель, чтобы продолжить расслаб­ляться в онсене. Утром, счистив фут снега с нашей машины, мы отправились на юг.

Прогулка по Хакодате

Самый южный город острова, Хакодате, считается самым красивым и самым древним на Хоккайдо. Именно сюда прибывает новейший «Синкансэн». Город расположен на узкой полоске суши, с одной стороны ограниченной морем, а с другой – горой Хакодате. Попав туда, вы переноситесь в прошлый век и одновременно на несколько месяцев назад. Здесь только-только появились цветы вишневого дерева, всего две или три недели назад исчезнувшие в Токио. Местные жители с удовольствием этим пользуются, устраивая пикники в парке «Горекаку» в тени вишневых деревьев, кроны которых напоминают розовую сладкую вату.

1600 вишен окружают то, что осталось от форта Горекаку, первой японской крепости, построенной в западном стиле. Ее пятиконечная форма (горекаку означает «пятиугольный форт») лучше всего видна со смотровой площадки башни Горекаку, которая расположена на высоте 90 м. С башни открывается великолепная панорама на город. Там же вы можете купить восхитительное сладкое розовое вишневое мороженое, которое мы и смакуем, медленно прогуливаясь под розовыми вишневыми деревьями.

Возможно, это удивительно для города, который посещают всего несколько сотен туристов в год (хотя ожидается, что это количество увеличится с появлением «Синкансэна»), но Хакодате был одним из первых, ставших доступным европейцам, после двухвековой сакуко – изоляции, и чье начало было положено в эпоху правления сегунов.

В 1853 году американский коммодор Мэтью Перри приступом взял Эдо-ван («бухта Токио») и привез с собой достаточное количество оружия, чтобы убедить сегунат в неизбежности начала международной торговли. Три порта были открыты для торговли с европейцами, и среди них Хакодате.

Картины той эпохи вновь оживают на живописных улицах района Мотомати, который располагается на нижних склонах горы Хакодате, возвышаясь над бухтой. Здесь мы гуляем с нашим англоговорящим гидом Кейко-сан, невероятно умной и бойкой старушкой, неиссякаемой энергии которой позавидовали бы 20-летние. Она ведет нас по красиво вымощенным улицам, указывая на «дома, выстроенные в типичной для Хакодате моде XIX века». Первые этажи домов сделаны в японском стиле, тогда как вторые облицованы сайдингом, с окнами, открывающимися наружу, – довольно символическое сочетание.

Мы гуляли по улицам, когда начали звонить в церковные колокола. Католическая церковь Хакодате призывает паству на молитву. Мы проходим мимо православной русской церкви, белого здания бывшего британского консульства – сегодня здесь находится чайная комната, сделанная в английском стиле, – и наконец подходим к статуе Мэтью Перри. Здесь на него смотрят не как на захватчика, а как на человека, который положил начало эпохе процветания Хакодате. Мы останавливаемся, чтобы полюбоваться зданием бывшего городского собрания Хакодате, построенным в традициях европейской архитектуры в колониальном стиле, когда Кейко-сан гордо показывает нам на буддийский храм – «первый храм в Японии, сделанный из бетона». И это далеко не единственная инновация Хакодате, уточняет она. Помимо форта, город также может похвастаться первой в Японии водопроводной системой, первым коммерческим яблоневым садом, первым случаем вакцинации от оспы, а также самой древней культурой кофе.

Темнеет – и нам пора на нашу ночную прогулку. Короткая поездка на канатном трамвае – и вот мы уже на смотровой площадке горы Хакодате, готовые насладиться десертным блюдом: великолепной ночной панорамой города, форма которого с высоты напоминает песочные часы, а его самая узкая часть составляет всего 1 км в длину. Если вы собираетесь путешествовать по остальной Японии, визит на смотровую площадку – обязательная программа: ни один японец не поймет вас, если вы уедете из Хакодате, не увидев ночной панорамы.

Оставив позади огни центра Хакодате, мы остановились, чтобы продегустировать известные во всем мире местные морепродукты, особенно свежее крабовое мясо. В его свежести не остается никаких сомнений, стоит только заглянуть в бак, который стоит снаружи: несколько крабов еще копошатся на дне. Эту картину мы будем наблюдать снова и снова следующие дни на утреннем рынке Хакодате. На рынке можно купить все – разумеется, местное и невероятно вкусное – от сашими из кальмара на второй завтрак и чая из морских водорослей до вяленого мяса лосося, гигантских красных яблок, трехцветной спаржи и самых разных водорослей.

Совершенно другой вид шопинга ожидает вас в бухте Хакодате, где множество старых складских помещений из красного кирпича напоминают лондонский Ковент-Гарден – настоящий рай для шопоголиков. Элегантные бутики, модная кухня (попробуйте новый рецепт фирменного чизкейка Хоккайдо), товары с персонажами из мульт­фильмов и просто невероятный выбор сувенирной продукции, посвященной «Синкансэну», от брелоков до пирожных, саке и палочек для еды.

Весь Хоккайдо немного помешался на поездах «Синкансэн», но очень сложно его в этом винить. «Синкансэн» – это не просто поезд. «Синкансэн» – это признание, это приглашение в клуб избранных, это надежда на экономический рост. Хоккайдо в восторге, да и мы тоже, пока «Синкансэн» мчит нас обратно в столицу.

Из венецианских окон нашего номера в роскошном токийском отеле Peninsula открывается восхитительный вид на сверкающий лес небоскребов, светящихся неоновым светом. Эта панорама далека от умиротворяющей красоты берез и целительных горячих источников на нашем балконе в отеле Zaborin. И кажется, что от этого нетронутого лесного пейзажа и заснеженных вершин вулканов дикого Хоккайдо нас отделяет куда большее расстояние, чем то, которое мы преодолели всего за несколько часов комфортной поездки. 



07.02.2017

Источник: SPEAR'S Russia #12(64)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз





Изнанка провидца

08.12.2023 Savoir Vivre HNWI

13
 

Пилоты частного Gulfstream IV не раз с изумлением наблюдали, как владелец этого бизнес-­джета размером с коммерческий лайнер и по совместительству один из самых богатых людей в мире, приехав на взлетное поле за рулем машины, сам доставал чемоданы из  багажника, чтобы передать их экипажу. На свои 30 млрд долларов он мог бы купить тысячу таких джетов, но мало что нравилось ему больше, чем бесплатная рубашка для гольфа, подаренная хорошим другом. Большую часть времени он проводил в своей родной Омахе, его будни проходили вокруг заседаний совета директоров и поездок к друзьям, – эти события были неизменны и регулярны, как фазы Луны. Этот мужчина в неприметном сером костюме, который топорщится жесткими складками, – легендарный Уоррен Баффетт. Недавно в издательстве «Бомбора» вышла посвященная ему книга «Баффетт. Биография самого известного инвестора в мире». Примечателен не только главный герой, но и автор – Элис Шредер не писатель, а финансовый аналитик. Шесть лет она изучала акции Berkshire Hathaway и все эти годы интервьюировала Баффетта. Результатом стало довольно откровенное жизнеописание, которое рисует внутренний мир Баффетта едва ли не столь же выпукло, как И картину его финансов и инвестиционных стратегий. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.





Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.