Багаж, пронесенный сквозь время


Как японец вернул блеск чемоданам Globe-Trotter, рассказывает Джон Арлидж.

18.02.2019





Примкнув к журналистскому балагану, приходится путешествовать. Много. А когда много путешествуешь, возникает одержимость. Многим. Идеальным «капсульным гардеробом», обувью на любой случай жизни, статусными баллами, воздушными милями, определенными самолетами, но прежде всего – дорожными сумками. Каждую поездку кажется: вот оно. Вот мой идеальный чемодан. Но затем оказывается, что это не так, и поиски возвращаются в исходную точку.

Моя история началась с Dunhill. Фирма выпускала прорезиненные чемоданы на колесах с ретроручками в стиле 1970-х. Но однажды – такой вот поворот – модели нормального размера с колесами из ассортимента исчезли, и когда мой чемодан не выдержал той винной коллекции, которую я вез из Сиднея обратно в Лондон (тогда еще можно было перевозить бутылки в ручной клади), оставалось только присмотреть что-то другое.

Bally. Потрясающего темно-коричневого цвета. Мы были неразлучны – пока не отвалилось шасси. Жарким летним днем я шел в Генуе по раскаленному асфальту, торопился, и тут раздался треск. Вот как это случилось.

Далее чемоданные скитания быстро привели меня на другую сторону Альп: к Zegna. Сумка из мягкой кожи с прожилками под мрамор, скрывающими возраст и потертости. Я обожал ее. Но итальянская фирма сняла эти модели с производства, и когда этот чемодан на колесах все-таки развалился – посередине таможенного контроля в шанхайском аэропорту, – снова понадобилась замена.

После недолгого романа с Filson я отправился назад в будущее. Компания Globe-Trotter, основанная в 1897 году, всегда делала самые стильные сумки в мире – и при этом долговечные. Их предпочитали все, от сэра Эдмунда Хиллари, капитана Скотта, королевы Елизаветы II и Уинстона Черчилля вплоть до Кейт Мосс и Эдди Редмэйна. Эти сумки изготавливаются из вулканизированной ДВП, получаемой за счет прессования водонепроницаемой бумаги, древесной массы и хлопка. Материал запатентован в 1901 году и отличается высокой плотностью (легче алюминия, но прочнее кожи). Впрочем, качество со временем ухудшилось, более того – стало отвратительным. Выдвижные ручки – из дешевого пластика, замки – своенравные, защитные уголки часто отваливались.

Восточный Elan

Однако теперь бренд может похвастать более качественным исполнением, современными деталями и необычным стилем. Кого благодарить? Тосиясу Такубо – японца, который давно одержим Британией.

Все началось с Lotus. У него было пять Lotus Elan (человек из весьма обеспеченной семьи, как видите). Затем предметом обожания стала Virgin Atlantic. В 1989 году Ричард Брэнсон наладил сообщение между Хитроу и Нарита, и Такубо стал директором по маркетингу. Однажды он заметил, что у многих пилотов похожие сумки, а узнав, что у этих сумок, как и у Elan, монококовая конструкция, не смог отказать себе в такой. Это были Globe-Trotter.

На японском рынке их не водилось, поэтому Такубо поехал в Лондон и купил чемодан в Conran Shop. А еще он побывал на фабрике Globe-Trotter, которая в то время находилась в Уолтем-Кроссе. Японец договорился о встрече с одним из руководителей и попросил дать ему возможность представлять бренд у себя на родине и познакомить с ним соотечественников. К собственному удивлению, такую возможность он получил. «Мне тогда было 30», – вспоминает Такубо.

В первую очередь он решил организовать совместный проект с Рей Кавакубо из Comme des Garçons. «Прежде чем запустить линейку, мы с Рей сделали особую коллекцию на 400 сумок, – поясняет Такубо. – В день продавалось по 200, и вся партия разошлась за каких-то два дня». Следующий этап – универмаги и бутики. Немногим позже Такубо пришла мысль залезть в семейный бюджет («жена была не в восторге»), привлечь других инвесторов и купить компанию у британских владельцев. Сколько он выложил, не помнит.

Теперь его задача – повысить качество. «Улучшения требовало многое, – признается собеседник. – Похоже на реставрацию классического автомобиля. Качество было ужасным, просто никаким. Краска – ужас. Отваливалась. Процесс непростой. Уходит много времени. Сплошная головная боль, сложности», – поделился он недавно во флагманском магазине бренда на Альбемарль-стрит. Японец запускает новые коллекции и интересные совместные проекты: ограниченные серии сумок в партнерстве с Hermès (конкурентом!), Alexander McQueen, журналом Wallpaper, Tiffany, Missoni, Asprey, создателями фильмов о Джеймсе Бонде и Leica Camera.

Два восхитительных проекта появились недавно. К столетию Королевских ВВС компания выпустила алюминиевый чемодан на колесах, а Алессандро Микеле из Gucci помог создать самую авангардную коллекцию в ее истории. Некоторые сумки даже снабдили фирменными бамбуковыми ручками от Gucci (Globe-Trotter обычно использует кожаные).

Сейчас компания базируется в Броксборне. Главный специалист Такубо – Шарлотта Седдон – выросла именно там. Ее руке принадлежат одни из лучших кожаных изделий на рынке. С их помощью она добавила бренду мягкости. На данный момент мое любимое сочетание – это большая темно-бирюзовая сумка, которой она пополнила линейку Jet, и темно-синий полуметровый чемодан на колесах. Тандема лучше у меня и не было. В новой серии Toscana Седдон решила обратиться к замше.

После тяжелого старта выручка растет. Если в 2008 году она составляла 6 млн фунтов, то в этом – 10 млн фунтов. Это внушает японцу уверенность в завтрашнем дне.

«Хранить и оберегать эту компанию, пронести наши умения еще через 100 лет – вот дело моей жизни, – подчеркивает он. – Я японец, но английскую продукцию понимаю». Надеюсь, у него все получится.



18.02.2019

Источник: SPEAR'S Russia #12-1(83)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз









Окнами на Глобальный Юг


28_1_
 

Среди архитектурных и урбанистических проектов, которые привлекают внимание профессионального сообщества, с каждым годом все больше примеров из развивающихся стран. Удивляться этому не надо, потому что именно в них присутствует огромный спрос на качественную среду, а растущая экономика создает условия для его адекватного удовлетворения. Лидерство уже давно и уверенно держит Китай – как по количеству ярких и сильных решений, в первую очередь в области общественной и коммерческой архитектуры, так и по уровню их реализации. Но и другие регионы не стоят на месте. WEALTH Navigator отобрал несколько интересных проектов из стран БРИКС, которые отметились за последние два-три года в списках финалистов и победителей различных международных архитектурных премий.