Финансы как часть ДНК


Чем отличаются швейцарские и российские инвесторы и какие инструменты подходят для управления большими капиталами, рассказал Дэниел Риф, генеральный директор швейцарской инвестиционной компании GL Asset Management.

06.10.2017





Швейцарские инвестиционные традиции считаются в России эталоном искусства asset management. Что думают на сей счет сами швейцарцы?

Управление состояниями – часть швейцарской ДНК. Страна уже более 100 лет – один из важнейших мировых финансовых центров. Швейцарские банки охватывают всю мировую финансовую систему, у них есть платформы по всему миру – от Сингапура до Великобритании. Достичь этого нам позволило сочетание финансовых компетенций и политической стабильности. Такое положение вещей сохранилось, несмотря на то что в последние несколько лет на швейцарскую финансовую систему и рынок оказывалось определенное давление, связанное с вопросами прозрачности налогообложения и секретности в банковской сфере.

Мы не ограничиваемся инвестиционно-банковскими услугами. Главное направление нашей деятельности – программы по управлению, сохранению и приумножению активов. Мы эксперты по трастам и инвестициям, по обеспечению страхования. 20 лет назад при принятии решений люди опирались на советы консультантов и банкиров, воспринимая их как безусловную истину. Сейчас финансовая информация везде, клиенты стали в разы грамотнее, а их требования к продуктам и услугам – выше. Для консультантов и финансовых советников эта ситуация, безусловно, вызов: теперь задача не продать продукт, а вникнуть в ситуацию клиента, в обстоятельства жизни, исходя из этого, предложить правильную структуру распределения его активов и помочь ему это реализовать.

Есть ли разница между типичным российским и швейцарским инвестором?

Поведение клиента зависит от этапа, на котором находится экономика его страны. Швейцарцы, у которых уже есть политическая и экономи­ческая стабильность, а также стабильное количество активов, хотят все это сохранить. Консервативность поведения обусловлена и законодательством: оно четко регламентирует отношения банков, клиентов, поставщиков финансовых услуг. Русские же в основной своей массе нацелены на быстрое развитие и потому готовы рисковать. Если же говорить о владельцах больших капиталов, то тут они по консервативности и сдержанности подхода больше схожи со швейцарцами.

В чем еще отличия инвесторов с небольшими и крупными капиталами?

Управление крупным капиталом требует особого подхода и специальных стратегий. Как правило, главная цель для состоятельных клиентов – сохранить состояние. Задачи заработать 30–50% годовых обычно не стоит: слишком высокой может оказаться плата за риск.

Для таких клиентов отлично подойдут рыночно-нейтральные стратегии инвестирования, основанные на сложных расчетах количественных показателей инвестиционной привлекательности компании. И это неудивительно – доход по рыночно-­нейтральным стратегиям способен значительно превышать ставки по банковским депозитам, а надежность вполне с ними сопоставима.

За счет чего это обеспечивается?

Любая рыночно-нейтральная стратегия нацелена, прежде всего, на защиту капитала инвестора и стабильное генерирование дохода вне зависимости от рыночных условий. Нашим клиентам мы предлагаем две такие стратегии – Statistical Arbitrage и Equity Long/Short. Обе они являются уникальными продуктами GL Asset Management, созданными в результате усиления классической стратегии арбитража (или парного трейдинга) методами фундаментального, технического и статистического анализа и сложными алгоритмами, основанными на последних достижениях в сфере развития искусственного интеллекта и интегрированной обработки рыночных данных. Президенту нашей компании Герману Лиллевяли удалось собрать яркую международную команду портфельных управляющих, эффективно реализующих данную стратегию на практике. В итоге наши стратегии показывают стабильную ежемесячную доходность с итоговыми показателями 10–12% годовых в долларах и евро.

Но это же не гарантированный доход, как, например, в банке?

Не гарантированный, но подтвержденный графиком нашей доходности за последние несколько лет. Стратегия Statistical Arbitrage является отличной альтернативой корпоративным и государственным облигациям, а также стратегиям с высоким уровнем риска, например long only или ETFs. Можно перечислить несколько очевидных преимуществ стратегии по сравнению с облигациями. В первую очередь это высокий уровень ликвидности. Стратегия легко масштабируется, а закрытие всех позиций возможно осуществить мгновенно в рамках одной биржевой торговой сессии, в отличие от, например, корпоративных облигаций, где иногда возникают ценовые отклонения, а брокер не всегда предлагает самые лучшие цены для покупки или продажи. Во-вторых, стратегия номинирована в американских долларах и способна генерировать стабильный доход при минимальном уровне риска, что трактует ее как инструмент «с фиксированной доходностью». В-третьих, высокий уровень диверсификации и инновационные модели риск-менеджмента защищают капиталы клиентов от просадок даже в условиях кризисов и турбулентности на глобальных рынках капитала, чего не скажешь об облигациях, где потери могут исчисляться двузначными цифрами в процентах.



06.10.2017

Источник: SPEAR'S Russia #9(71)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз










«Изучение богатых россиян проливает свет на мысли глобальных элит»


_nig0790
 

После прочтения книги «Безумно богатые русские» у редакции WEALTH Navigator возникло немало дополнительных вопросов к автору. Элизабет Шимпфёссль любезно согласилась ответить на них во время пространного интервью.









WEALTH Navigator Awards 2022: назван лучший банк для состоятельных клиентов


Wna2022_pbwm_news
 

Вечером 19 декабря в Москве со сцены театра Et Cetera были объявлены победители WEALTH Navigator Awards 2022 – первой в России премии для лучших представителей индустрии частного банковского обслуживания, управления большими капиталами и смежных индустрий.