Защита от нападения


Экономию от хитрых налоговых маневров собственного семейного офиса оценить легко, однако этого не скажешь о репутационном ущербе от их раскрытия, напоминает Расика Ситтампарам.

16.03.2016





Безукоризненный имидж

«Думать, что информация сейчас так же конфиденциальна, как прежде, просто нелепо», – заявляет Майкл Фэррант, руководитель отдела по работе с частными клиентами в PR-фирме Project Associates. Когда-то он советовал семьям оставаться в тени, но за последние годы его подход изменился, и причина тому – эволюция информационного обмена: репутация теперь формируется на глобальном уровне.

Фэррант обращает внимание на новую «скорость распространения информации, ее доступность и тот факт, что в контексте репутации границы больше не играют такой роли, какую играли раньше». Прежде можно было переехать в другую страну и начать с чистого листа – теперь уже нет. Помимо прочего, добавляет он, британские журналисты делятся сюжетами, особенно о богатых иностранных семьях, с коллегами из международных изданий, поскольку подобные материалы в Соединенном Королевстве не всегда столь же высоко востребованы.

В таких условиях семейным офисам как никогда важно научиться оберегать не только богатство своих хозяев, но и их репутацию. Налоговые дела состоятельных семей – самая обсуждаемая тема в СМИ, уверяет Фэррант, хотя в последние годы интерес к ней был вялым. «У людей сложилось впечатление, верное или нет, что обладатели громадных состояний в большинстве случаев уклоняются от налогов, а уж в том, что избегать и минимизировать налоги они стараются всеми силами, ни у кого не возникает сомнений», – констатирует он. Что и говорить, после громких утечек подобная информация всегда оказывалась в газетах.

Впрочем, и сами семейные офисы могут нанести ущерб репутации, указывает глава отдела family office банка Pictet Грегуар Имфельд. «Нормального законодательства, которое регулировало бы де­ятельность семейных офисов, нет, а число их растет все быстрее, – комментирует он. – В такой ситуации риск, что тот или иной офис сделает что-нибудь нехорошее, увеличивается».

Поэтому, подчеркивает Фэррант, чтобы не допустить кризиса, решения о налоговом структурировании нужно принимать, учитывая каналы распространения информации, чего никогда прежде не делалось. Раскрыты могут быть даже самые эффективные с налоговой точки зрения структуры, и в первую очередь те, которые создаются для международных компаний. Семьям необходимо обсуждать этот вопрос, понимая, что за структура будет создана, какой уровень прозрачности нужно обеспечить и какими могут стать последствия утечки. «За последнее время немало семей поплатились за то, что они вовремя не подумали о репутационных рисках, связанных со своей “налоговой” структурой», – отмечает спикер из Project Associates.

Клиенты чаще стали говорить, что опасаются за свою репутацию, делится налоговый партнер Smith & Williamson Фрэнк Экерс-Дуглас, у которого обслуживается ряд семейных офисов. «Людей куда сильнее стала беспокоить мысль о том, как бы не оказаться представленными в дурном свете, – свидетельствует он. – И потому им хочется обеспечить себе имидж благородных и благоразумных персон, безукоризненный имидж».

Медийная предосторожность

Бороться с репутационными кризисами важно, но гораздо эффективнее, считает Фэррант, их предупреждать. Меры медийной предосторожности семейным офисам необходимо предусмотреть в том числе в областях структурирования активов и семейного управления, настаивает он. Начинать эксперт предлагает с социальных сетей, интернета и интервью. По его словам, нужно выйти на связь с ключевыми игроками, формирующими общественное мнение в сферах политики и частного капитала, и составить «матрицу» аудиторий.

«Это живой процесс, – поясняет спикер. – Вы стремитесь понять, кто вам важен, и день ото дня, год от года многое меняется». В итоге выстраивается опорная сеть, которая помогает семье создать имидж, и если нежелательный материал все же появится, на стороне семьи окажутся многие из тех, кто поверил прежде в ее позитивный образ.

Если семейные данные стали-таки достоянием общественности, не теряйте лица, призывает глава совета директоров работающей с бизнесом консалтинговой фирмы EEE Associate Негин Беман-заде. По ее мнению, прежде чем осуществлять инвестиции, нужно понять и обсудить внутри семейного офиса, в чем их цель, чтобы они не противоречили другой деятельности, особенно благотворительной. «Многие семьи инвестируют в различные классы активов не потому, что в них разбираются, не потому, что умеют с ними работать, а просто потому, что в подобные активы инвестировало прошлое поколение и они хотят поддержать этот тренд», – заключает Беман-заде. Семьям, утверждает она, стоит заново проанализировать стратегии, взять четкий, принципиальный курс и, не вредя положительному имиджу, достичь поставленных целей.

Пока в семье все хорошо, Фэррант советует уделять особое внимание заполнению онлайн-вакуума «правдивой, честной, правильной информацией». Она окажется на первых страницах Google, в результате чего негативные сюжеты не будут так выделяться и быстрее сойдут на нет, аргументирует спикер. Размышляя об управлении, некоторые крупные семьи задумываются и о каналах распространения информации, говорит он. «Процесс пошел, но обсуждают эту тему пока, как мне кажется, мало, – сетует эксперт. – Хочется, чтобы семьи задумались о повышении транспарентности, ведь если этого не произойдет, ее станут навязывать, и тогда начнется игра в догонялки». Людям нужно больше знаний в этой области, нужны регулярные беседы между семьями и консультантами, убежден Фэррант. «Активное управление репутацией жизненно необходимо, – резюмирует он. – И это не просто подготовка к кризису – это подготовка семьи к завтрашнему дню».



16.03.2016

Источник: SPEAR'S Russia #3(56)


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз



Экономика ИИ


Iskusstvennyi_intellekt_i_ekonomika_(rynok)_cover
 

Вышедшая недавно в издательстве Альпина PRO книга «Искусственный интеллект и экономика», пожалуй, одно из самых взвешенных и аргументированных сочинений о том, как технологии уже изменили рынок труда, повлияли на инфляцию, распределение богатства и власти и что будет происходить дальше. Автор, известный британский экономист Роджер Бутл, сознательно дистанцируется и от лагеря технооптимистов, убежденных, что роботы и искусственный интеллект обеспечат нам райскую жизнь, и от сторонников апокалиптического сценария, в котором ИИ поработит человечество. В увлекательной и доступной манере Бутл, вооружившись цифрами и результатами исследований, рисует очень рациональный и убедительный сценарий того, как революция в области искусственного интеллекта затронет всех нас. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.