Вирусный эффект


В июле 2012 года мировой серией Renault был дан официальный старт первой в России частной гоночной автотрассе международного уровня Moscow Raceway. Это, не сомневается руководитель проекта Екатерина Бельцевич, подхлестнет и без того немалый интерес к автоспорту в нашей стране, создав своеобразный вирусный эффект.

12.12.2012




Как возникла эта невероятная идея – построить частную автотрассу в России?
Своим появлением проект Moscow Raceway обязан Рустему Терегулову. С 1999 года он участвует в российских и международных кузовных автогонках. Будучи одним из акционеров банка «Развитие-Столица» и членом наблюдательного совета нашей инвестиционной компании «Большой Город» (БГ), он давно хотел построить гоночный трек международного уровня в России.
Причем изначально мы планировали построить трек стоимостью не более 50 миллионов долларов. Мы пригласили для этого Германа Тильке. По сути, сегодня он мировой монополист в области проектирования гоночных трасс. Благодаря ему мы осознали, что разница в стоимости строительства трека, скажем так, «второй» и «высшей» категорий не очень велика. И решили построить лучшее. На сегодняшний день мы потратили уже около 5 миллиардов рублей, построив трассу длиной 4 километра с 15 поворотами. Еще до официального открытия в июле 2012 года ей была присвоена категория FIA 1T, то есть она пригодна для проведения тестовых заездов F-1. Чтобы получить право на проведение Гран-при, нам необходимо расширить зрительскую инфраструктуру трека.

С самого начала Moscow Raceway заявлялся как бизнес-проект, который должен приносить деньги. На чем вы зарабатываете?
Один из главных источников дохода любого гоночного трека – предоставление своей спортивной инфраструктуры в аренду профессиональным гоночным командам, продажа так называемых тестовых дней профессиональным гонщикам или любителям, которые приезжают погоняться на своих мотоциклах или машинах. Также мы продаем коммерческие права – на размещение рекламы, наименования поворотов, определенных частей трассы. Например, одна из зон нашего трека, которая вмещает трибуну Mercedes на 10 тысяч зрителей, названа «Мерседес Арена» по имени нашего эксклюзивного партнера в категории «автопроизводитель» Mercedes-AMG. Именем другого партнера – японской Yokohama – названы автомобильный и пешеходный тоннели.

На массовых мероприятиях, вроде этапов мировых чемпионатов, заработать не получается?
Массовые мероприятия действительно особой прибыли треку не приносят. Но гоночные трассы проводят их у себя как раз для того, чтобы успешно продавать тестовые дни и коммерческие права. В 2012 году за наш первый сезон мы провели три международных соревнования. В июле мы стартовали с этапа мировой серии Renault, который собрал за уик-энд 85 тысяч зрителей и оказался очень успешным во всех отношениях. В августе у нас прошел этап мирового чемпионата по супербайку, организованный российской компанией Yakhnich Motorsport. А в сентябре мы провели мировой чемпионат в классе Gran Turismo (FIA GT). Помимо этого, было два национальных чемпионата – RRC и Русский Superbike. В остальное время трек был очень сильно востребован корпоративными клиентами – Mercedes-AMG, Volkswagen, Porsche, Mazda, Nissan – для проведения своих профессиональных кубков, корпоративных и маркетинговых мероприятий.

Не секрет, что ваша трасса создавалась с прицелом на проведение этапа F-1. Не жалеете, что российский дебют королевских гонок состоится не у вас, а в Сочи?
Да, мы хотели бы, чтобы этап F-1 прошел у нас. И уверены, что рано или поздно это случится. Мы очень рады, что F-1 в Россию все-таки придет. Я думаю, что этап Гран-при у нас в стране закрепится, а его перемещение в столичный регион – лишь вопрос времени. Но хочу вам сказать, что F-1 – это не самое зрелищное спортивное мероприятие. Например, гонки немецкой кузовной серии DTM, в которой участвуют автомобили только трех марок – Audi, Mercedes и BMW, – в Европе собирают зрителей не меньше, чем F-1. Это соревнование крайне зрелищное. В августе 2013 года этап DTM пройдет на нашем треке.

Но есть ли в России массовый интерес к автоспорту, сравнимый с Европой?
Интерес к автоспорту в России огромный. А появление Moscow Raceway как трассы международной категории, на которой могут проходить чемпионаты любого уровня, безусловно, будет способствовать росту этого интереса. Возникает некий вирусный эффект.


Екатерина Бельцевич – руководитель проекта Moscow Raceway.



12.12.2012

Комментарии (2)

Lark 28.02.2014 18:29

So, QuotesChimp is not hard to view how significant explanations should the insurance understanding and for you to comprehend them if you should be to be a fruitful insurance customer.

Rayshelon 14.01.2014 18:35

Never seen a beettr post! ICOCBW


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз