Золотое сердце


5 октября в Центре современного искусства ВИНЗАВОД состоится благотворительная фотовыставка-продажа «Всё это жизнь. Взгляд не со стороны». Ее автор, известный кардиохирург Яков Бранд, рассказал PBWM.ru, как превратить увлечение фотографией в филантропический проект, и почему невозможно облагодетельствовать российское здравоохранение.

22.09.2010





Как к вам пришла идея выставки-продажи ваших работ на ВИНЗАВОДе? Расскажите о ней, пожалуйста, поподробнее. Давно ли вы увлекаетесь фотографией?

Фотографией занимаюсь давно. Причем не только я, но и многие члены нашей команды, с которыми мы вместе ездим по миру. Идея выставки пришла в голову не мне, а моим друзьям, в том числе и главному редактору журнала SPEAR’S Russia Александру Дмитриевичу Гафину. Поскольку я не профессиональный фотограф, по качеству работ не могу с ними соревноваться, только по сюжетам – снимаю места, где мало кто бывал. У меня есть свой благотворительный фонд «Золотое сердце», я являюсь членом попечительского совета «Линии жизни», поэтому мы и решили организовать выставку-продажу. Считаю, что с деньгами люди должны расставаться весело и что-то за это получать. В данном случае пусть это будут мои фотографии и альбомы.

Какая сумма сборов с выставки позволит вам сделать вывод о том, что она прошла успешно?

Нам требуется порядка миллиона рублей. Мы хотим достать деньги на лечение семи детей.

Значит, речь идет об адресной помощи?

Да, конечно. Есть фамилии, имена, точные диагнозы, адреса, номер больницы, где детей собираются оперировать. И участники выставки-продажи точно будут знать, куда пойдут деньги. К тому же во всех разосланных приглашениях есть фотографии этих детей.

Оправдывает ли себя формат выставки-продажи по сравнению с прямыми пожертвованиями состоятельных людей?

Это очень сложный вопрос. На самом деле мы ни копейки не потратим на мероприятие. Центр современного искусства ВИНЗАВОД бесплатно предоставляет нам условия, Ирина Меглинская – отдает площади. Профессиональная фотолаборатория Prolab вместе с Kodak, MB Print, Next Print печатают картины и альбомы. То есть у нас затрат никаких. А вот у основных спонсоров они есть. Но они все равно несопоставимы с теми суммами, которые мы собираем потом. Так происходит всегда. Любая благотворительная акция требует определенных затрат: на аппаратуру, обслуживание, печатание билетов и их продажу. Однако сборы позволяют не только покрыть расходы, но и получить в несколько раз больше денег. Уоррен Баффет показал такой пример, устроив аукцион на своей яхте. В течение целого дня он сам в качестве кока готовил еду и подавал ее приглашенным гостям. Мне кажется, в благотворительности должна быть какая-то интрига. Чтобы люди получали удовольствие от своей помощи.

Раньше вы просто входили в попечительский совет «Линии жизни», а потом решили создать собственный фонд «Золотое сердце». Почему? Какое место благотворительность вообще занимает в вашей жизни?

На самом деле фонд «Золотое сердце» появился еще до «Линии жизни». У меня не всегда есть время активно заниматься благотворительностью, но раз в год или два устраиваю какие-нибудь большие мероприятия. В принципе, поскольку я врач, то считаю, что занимаюсь благотворительностью каждый день, как и большинство российских медицинских работников. Участвую в проектах «Линии жизни», вхожу в попечительский совет Красного Креста. Не могу сказать, что это моя основная работа. Но стараюсь уделять ей внимание.

А есть ли какие-то проекты в сфере благотворительности, которыми вы особенно гордитесь?

Да. Считаю, что премия «Золотое сердце» – один из лучших моих и вообще существующих благотворительных проектов. Нам удалось собрать много денег, но поскольку использовались ресурсы главным образом друзей, спонсировавших премию, через какое-то время мне стало просто неудобно. А больше это, к сожалению, никому не оказалось нужным. Потом еще и разразился кризис… У «Линии жизни» мне нравится проект «Чья-то жизнь – уже не мелочь» по сдаче монеток на нужды детей в специальные пункты приема. Красиво и доходчиво.

Насколько, по вашему наблюдению, сейчас состоятельные люди – бизнесмены, деятели искусства – вообще расположены тратить деньги на благотворительность?

Трудно сказать. Многие тратятся на это независимо от того, был кризис или нет, есть деньги или нет денег. Непонятно, кто больше жертвует: бабушка, которая отдает на операцию для ребенка свои последние десять рублей, или богатый человек, который на то же самое тратит миллион. Главное – это осознание внутренней необходимости, а не красивый жест, продиктованный, как сейчас модно говорить, социальной ответственностью бизнеса. Должна присутствовать нетерпимость к ситуации «я могу помочь, но не помогаю». Не обязательно все свое состояние передать голодающим Африки, как это собирается сделать, например, Билл Гейтс. Это его история. Но если у человека есть желание заниматься благотворительностью, спасибо ему за это. Неважно, в каком объеме он это делает. Никто его не стыдит и упрекать не может. Знаете, ведь на самом деле все очень просто. Чтобы спасти ребенка, требуется операция стоимостью 5000 долларов. А поход в ресторан на одного человека в среднем в Москве стоит 100 долларов, на 10 человек – уже 1000. Пять раз сходил в ресторан с компанией, и вот тебе спасенный человечек.

Как вы считаете, на что стоит жертвовать деньги российским миллионерам? Какая часть российской системы здравоохранения больше всего нуждается в помощи?

Тратить частные деньги миллионеров и миллиардеров на российское здравоохранение не имеет никакого смысла. Это яма, которую не может «накормить» даже государство. А вот построить частные благотворительные клиники, как на Западе, онкологические центры или целые институты, занимающиеся изучением проблемы и бесплатно лечащие особо тяжелых и сложных больных, – можно. Стоит вкладывать деньги либо в лечение и создание клиник для тяжелобольных детей (это разорительная система), либо оказывать адресную помощь, как это делаем мы в своих фондах. Конкретным детям – конкретная помощь. Иначе эти деньги растворяются в общем потоке.

Я не хочу ничего плохого ни про кого говорить, но зачастую средства расходуются на ремонт крыльца или стен больницы, в то время как надо лечить детей. У миллионеров, конечно, своя психология. Некоторые считают, что такими вещами должно заниматься государство. Но есть и другие люди, которые серьезно помогают и детям, и инвалидам, и при этом даже не хотят «светиться» и называть своих имен.

В любом случае мы благодарны всем тем, кто помогает ребятам избавиться от заболеваний и стать счастливыми. Никто не знает, может быть, они станут новыми бетховенами, сенеками или аршавиными. Дети – это же будущее всего мира.



22.09.2010

Источник: PBWM

Комментарии (6)

Elena 23.09.2010 15:50

Куда лучше отдать деньги больным людям чем кормить орды бесполезных футболистов или покупать 15-ый мерседес.

Макс 23.09.2010 15:47

Такие начинания надо уважать и по возможности учавствовать в них.Главное привлечь внимание к проблемам больных детей и делать это постоянно...

григ 23.09.2010 00:24

благородное дело!

Адель 22.09.2010 21:18

Мир стал чуть добрее от добрых поступков
а ведь действительно, пару раз сходить в ресторан с друзьями ...

Виктория 22.09.2010 18:39

Хороший человек, уважаю.

Кирилл 22.09.2010 18:38

Адресная помощь и только она. Для всего остального нужны не миллионы, а миллиарды.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз