Защита от нападения
Экономию от хитрых налоговых маневров собственного семейного офиса оценить легко, однако этого не скажешь о репутационном ущербе от их раскрытия, напоминает Расика Ситтампарам.
Безукоризненный имидж
«Думать, что информация сейчас так же конфиденциальна, как прежде, просто нелепо», – заявляет Майкл Фэррант, руководитель отдела по работе с частными клиентами в PR-фирме Project Associates. Когда-то он советовал семьям оставаться в тени, но за последние годы его подход изменился, и причина тому – эволюция информационного обмена: репутация теперь формируется на глобальном уровне.
Фэррант обращает внимание на новую «скорость распространения информации, ее доступность и тот факт, что в контексте репутации границы больше не играют такой роли, какую играли раньше». Прежде можно было переехать в другую страну и начать с чистого листа – теперь уже нет. Помимо прочего, добавляет он, британские журналисты делятся сюжетами, особенно о богатых иностранных семьях, с коллегами из международных изданий, поскольку подобные материалы в Соединенном Королевстве не всегда столь же высоко востребованы.
В таких условиях семейным офисам как никогда важно научиться оберегать не только богатство своих хозяев, но и их репутацию. Налоговые дела состоятельных семей – самая обсуждаемая тема в СМИ, уверяет Фэррант, хотя в последние годы интерес к ней был вялым. «У людей сложилось впечатление, верное или нет, что обладатели громадных состояний в большинстве случаев уклоняются от налогов, а уж в том, что избегать и минимизировать налоги они стараются всеми силами, ни у кого не возникает сомнений», – констатирует он. Что и говорить, после громких утечек подобная информация всегда оказывалась в газетах.
Впрочем, и сами семейные офисы могут нанести ущерб репутации, указывает глава отдела family office банка Pictet Грегуар Имфельд. «Нормального законодательства, которое регулировало бы деятельность семейных офисов, нет, а число их растет все быстрее, – комментирует он. – В такой ситуации риск, что тот или иной офис сделает что-нибудь нехорошее, увеличивается».
Поэтому, подчеркивает Фэррант, чтобы не допустить кризиса, решения о налоговом структурировании нужно принимать, учитывая каналы распространения информации, чего никогда прежде не делалось. Раскрыты могут быть даже самые эффективные с налоговой точки зрения структуры, и в первую очередь те, которые создаются для международных компаний. Семьям необходимо обсуждать этот вопрос, понимая, что за структура будет создана, какой уровень прозрачности нужно обеспечить и какими могут стать последствия утечки. «За последнее время немало семей поплатились за то, что они вовремя не подумали о репутационных рисках, связанных со своей “налоговой” структурой», – отмечает спикер из Project Associates.
Клиенты чаще стали говорить, что опасаются за свою репутацию, делится налоговый партнер Smith & Williamson Фрэнк Экерс-Дуглас, у которого обслуживается ряд семейных офисов. «Людей куда сильнее стала беспокоить мысль о том, как бы не оказаться представленными в дурном свете, – свидетельствует он. – И потому им хочется обеспечить себе имидж благородных и благоразумных персон, безукоризненный имидж».
Медийная предосторожность
Бороться с репутационными кризисами важно, но гораздо эффективнее, считает Фэррант, их предупреждать. Меры медийной предосторожности семейным офисам необходимо предусмотреть в том числе в областях структурирования активов и семейного управления, настаивает он. Начинать эксперт предлагает с социальных сетей, интернета и интервью. По его словам, нужно выйти на связь с ключевыми игроками, формирующими общественное мнение в сферах политики и частного капитала, и составить «матрицу» аудиторий.
«Это живой процесс, – поясняет спикер. – Вы стремитесь понять, кто вам важен, и день ото дня, год от года многое меняется». В итоге выстраивается опорная сеть, которая помогает семье создать имидж, и если нежелательный материал все же появится, на стороне семьи окажутся многие из тех, кто поверил прежде в ее позитивный образ.
Если семейные данные стали-таки достоянием общественности, не теряйте лица, призывает глава совета директоров работающей с бизнесом консалтинговой фирмы EEE Associate Негин Беман-заде. По ее мнению, прежде чем осуществлять инвестиции, нужно понять и обсудить внутри семейного офиса, в чем их цель, чтобы они не противоречили другой деятельности, особенно благотворительной. «Многие семьи инвестируют в различные классы активов не потому, что в них разбираются, не потому, что умеют с ними работать, а просто потому, что в подобные активы инвестировало прошлое поколение и они хотят поддержать этот тренд», – заключает Беман-заде. Семьям, утверждает она, стоит заново проанализировать стратегии, взять четкий, принципиальный курс и, не вредя положительному имиджу, достичь поставленных целей.
Пока в семье все хорошо, Фэррант советует уделять особое внимание заполнению онлайн-вакуума «правдивой, честной, правильной информацией». Она окажется на первых страницах Google, в результате чего негативные сюжеты не будут так выделяться и быстрее сойдут на нет, аргументирует спикер. Размышляя об управлении, некоторые крупные семьи задумываются и о каналах распространения информации, говорит он. «Процесс пошел, но обсуждают эту тему пока, как мне кажется, мало, – сетует эксперт. – Хочется, чтобы семьи задумались о повышении транспарентности, ведь если этого не произойдет, ее станут навязывать, и тогда начнется игра в догонялки». Людям нужно больше знаний в этой области, нужны регулярные беседы между семьями и консультантами, убежден Фэррант. «Активное управление репутацией жизненно необходимо, – резюмирует он. – И это не просто подготовка к кризису – это подготовка семьи к завтрашнему дню».
Источник: SPEAR'S Russia #3(56)
Свободу перемещения вписали в Индекс
Специализирующаяся на инвестиционной миграции компания Henley & Partners представила свежую версию своего Индекса паспортов, основанного на данных Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Парадоксы российского паспорта, причины взлета в рейтинге ОАЭ и прочие ключевые моменты доклада по просьбе WEALTH Navigator прокомментировал Якопо Замбони.
Не взлетим, так поплаваем
Эксперты Всемирного экономического форума назвали основные риски для человечества на ближайшее десятилетие. Список широк, но при этом предсказуем: от роста геополитической напряженности, способной обернуться катастрофическими последствиями для всего мира, до сильных наводнений, засухи и прочих спутников изменения климата. Главным глобальным риском ближайших двух лет аналитики ВЭФ называют проблему генерируемой искусственным интеллектом дезинформации.
Экономика ИИ
Вышедшая недавно в издательстве Альпина PRO книга «Искусственный интеллект и экономика», пожалуй, одно из самых взвешенных и аргументированных сочинений о том, как технологии уже изменили рынок труда, повлияли на инфляцию, распределение богатства и власти и что будет происходить дальше. Автор, известный британский экономист Роджер Бутл, сознательно дистанцируется и от лагеря технооптимистов, убежденных, что роботы и искусственный интеллект обеспечат нам райскую жизнь, и от сторонников апокалиптического сценария, в котором ИИ поработит человечество. В увлекательной и доступной манере Бутл, вооружившись цифрами и результатами исследований, рисует очень рациональный и убедительный сценарий того, как революция в области искусственного интеллекта затронет всех нас. С разрешения издательства WEALTH Navigator воспроизводит фрагмент этой книги.
Международный бизнес и инвестиции после 2023 года – налоговая точка зрения
Ирина Фадеева и Всеволод Будэ – об изменениях в уплате налогов из-за приостановки соглашений с недружественными странами, а также растущей популярности личных фондов и иностранных компаний для целей инвестирования.
Оставить комментарий