Заработать на роскоши


Любовь к предметам категории люкс и стремление продемонстрировать свой статус существовали и будут существовать при любых политических режимах и в любых экономических реалиях. Именно поэтому, считает Яков Гальперин, инвесторам стоит внимательнее присмотреться к рынку предметов роскоши.

10.12.2013




_mg_4947
Яков Гальперин

руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

Если вспомнить фантастические рассказы из детства, то мы, конечно, уже давно живем в будущем. Пожалуй, единственное, что остается незыб­лемым во все времена, – это тема инвестиций и заработка. С каждым годом этот вопрос становится все более актуальным. Тем более что мировая экономика в последние годы не балует инвесторов особо «вкусными» предложениями: ФРС США продолжает свою политику количественного смягчения QE3, а значит, спектр инструментов с фиксированной доходностью так и останется на исторически низких уровнях. Инвестиционные «пузыри», появившиеся в начале этого века – от телекома до недвижимости, – лопнули, и мы все еще слишком хорошо помним, чем это закончилось для частных инвесторов. Даже впечатляющее «ралли» на рынке золота и прочих драгоценных металлов, начавшееся на рубеже веков, по всей видимости, тоже подошло к концу. Более того, на фоне ожиданий роста реальных процентных ставок в экономике драгоценные металлы уже не только не приносят существенного процентного дохода, но и таят в себе дополнительные риски для своих владельцев.

Что же остается в числе возможных вариантов для вложения денег? Параметры отбора неизменны: положительная доходность, низкие риски и наличие истории успеха этого вида инвестиций.

Как ни странно, индустрия предметов роскоши в фокусе инвесторов долгое время отсутствовала. Хотя именно предметы роскоши были востребованы во все времена. А значит, дорогие машины, предметы интерьера, ювелирные украшения и сумки из рептилий так или иначе находили своего покупателя. А то, что лучшие друзья девушек – это бриллианты, уже даже можно и не упоминать. Однако в ментальности инвесторов эта сфера была плотно увязана со словом «тратить». Но позвольте, если мы понимаем, что себестоимость любого, пусть и самого дорогого, предмета роскоши все-таки в разы меньше, чем его конечная цена для покупателя – и это объяснимо, – то почему мы не считаем этот сегмент возможным для инвестиций?

С 1995 по 2012 год объем рынка товаров класса люкс увеличился на 170%, превысив знаменательную отметку 200 млрд евро. Стремительное накопление капитала на развивающихся рынках обеспечивает долгосрочную устойчивость спроса на товары класса люкс. Идея найти определенную взаимосвязь между состоянием мировой экономики и потреблением товаров класса люкс привела к созданию нового инвестиционного продукта. Наши исследования подтвердили, что текущие глобальные экономические процессы увеличивают долгосрочную привлекательность сектора люкс в качестве объекта для инвестирования. Так, по прогнозу консалтинговой компании Bain & Company, к концу 2015 года объем рынка товаров класса люкс достигнет 250 млрд евро.

В 2011 году УК «Альфа-Капитал» предложил клиентам MFO инвестировать в Luxury Index, и мне приятно, что до сих пор наш продукт не имеет аналогов на российском рынке. Опять-таки можно удивляться, почему в стране, где проживает столько долларовых миллиардеров, до сих пор не было ни одного финансового инструмента, который давал бы инвестору экспозицию на перспективный рынок товаров класса люкс. Почему бы не заработать на том, что уже почти стало нашей национальной привычкой?

Изначально в Luxury Index были включены акции 14 наиболее крупных мировых игроков рынка товаров класса люкс, взятых пропорционально их рыночной капитализации. Так выглядел полный список компаний: BMW, Burberry, Bvlgari (исключен из индекса в связи с поглощением конгломератом LVMH и последующим делистингом – удельный вес пропорционально перераспределен между оставшимися эмитентами), Dior, Compagnie Financière Richemont, Estée Lauder, Hermès, Hyatt Hotels, Louis Vuitton, Porsche, Remy Cointreau, Sotheby’s, Starwood Hotels & Resorts и Tiffany & Co.

При формировании индекса мы руководствовались тремя основными принципами: ведущее положение в индустрии товаров и услуг класса люкс, публичность и ликвидность акций. Как следствие, MFO Luxury Index стал репрезентативным барометром индустрии товаров класса люкс, а инвестор получил возможность вложиться в индекс путем покупки акций этих компаний в определенных долях.

За исключением рынка элитной недвижимости, который мы сознательно не добавили в индекс, в остальном продукт был широко диверсифицирован как по географии рынков сбыта, так и по сегментам.

Привлекательность продукта можно оценить в цифрах: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2010 года доходность MFO Luxury Index превысила 19% годовых в долларах США, а доходность S&P 500 за аналогичный период оказалась отрицательной: –1,3% годовых в долларах США. Безусловно, историческая доходность не являлась гарантией доходности в будущем, но динамика индекса с момента запуска инвесторов не расстроила.

Так, с 1 января 2011 года по 30 сентября 2013 года доходность MFO Luxury Index составила 41,22% (15,06% годовых) против соответственно 31,73% (11,59% годовых) у индекса S&P 500.

С момента запуска сам индекс подвергнут ряду существенных изменений. Весной 2013 года мы серьезным образом переработали его методологию. В связи с расчетом удельных весов эмитентов пропорционально рыночной капитализации более 50% динамики индекса было вызвано изменением котировок крупнейших имен (LVMH, BMW и Compagnie Financière Richemont), значительно увеличивая идиосинкратические (относящиеся исключительно к эмитенту, а не индустрии в целом) риски. Поэтому с 1 июня 2013 года мы ввели диапазон для удельных весов эмитентов, установив нижнюю и верхнюю границы на уровне 3 и 10% соответственно. Такой подход позволяет, во-первых, уменьшить зависимость доходности стратегии от динамики акций наиболее «капитализированных» компаний. А во-вторых, снижает зависимость от эффекта «рыночной капитализации» компаний: в среднем темп роста стоимости компаний с увеличением капитализации замедляется. За счет нижней границы удельного веса относительно небольшие компании, характеризующиеся более высокими ожидаемыми темпами роста, могут оказывать существенное воздействие на итоговую доходность.

Также новая методология дает возможность ежеквартально пересматривать состав индекса. Помимо эмитентов, составляющих основной портфель, существует и «скамейка запасных», состоящая на данный момент из трех эмитентов. При определенных условиях эти эмитенты могут войти в базу расчета индекса.

По нашему мнению, несмотря на впечатляющую динамику, потенциал роста MFO Luxury Index отнюдь не исчерпан, а в остальном – на все воля инвестора. Если вы действительно хотите заработать на «вечных ценностях». 

Атлас

Материалы по теме



10.12.2013

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (1)

Anjle 15.01.2014 13:14

That kind of thiiknng shows you're on top of your game


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз