Время luxury-инвестиций


Состоятельные частные инвесторы могут вкладывать свои средства не только в предметы роскоши, но и в компании, их производящие. С запуском мультисемейным офисом (MFO) «Альфа-Капитал» собственного индекса Luxury сделать это стало намного проще и удобнее, уверены Яков Гальперин и Александр Минц.

18.05.2011




_mg_4947
Яков Гальперин

руководитель MFO Альфа-Капитал и заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

Новые идеи для состоятельных и высокосостоятельных инвесторов, связанные с рынком альтернативных инвестиций, появляются не так часто. Думаем, что запуск MFO «Альфа-Капитал» собственного Luxury Index привлечет к себе внимание не только состоятельных частных инвесторов, но и других участников рынка управления активами.

Идея Luxury Index родилась из стремления найти взаимосвязь между фондовым рынком и сегментом товаров класса luxury. Выявить закономерности между желанием и возможностями людей вкладывать деньги в премиальную продукцию и состоянием глобальной экономики.

В индекс включены 14 наиболее крупных мировых производителей товаров сегмента luxury. Это такие компании и холдинги, как Louis Vuitton, BMW, Compagnie Financière Richemont, Christian Dior, Hermès, Porsche, Estée Lauder, Starwood Hotels & Resorts, Hyatt Hotels, Tiffany & Co, Burberry, Remy Cointreau, Bvlgari. А также аукционный дом Sotheby’s.

Компании для включения в индекс выбирались исходя из двух следующих принципов: это должны быть ведущие игроки на рынке товаров luxury и эти компании должны быть публичными, то есть их акции должны торговаться на фондовых рынках и быть ликвидными. Все это позволяет в режиме реального времени отслеживать их рыночную капитализацию и без каких-либо сложностей приобретать/продавать акции этих компаний.

Следует отметить, что наш индекс широко диверсифицирован: в него входят компании, специализирующиеся на различных отраслях рынка предметов роскоши. Исключение было сделано только для компаний, работающих в сфере недвижимости. Их мы принципиально не стали включать в индекс, полагая, что эта сфера крайне специфическая и живет по своим законам.

Расчет индекса ведется с января 2011 года. За исходное значение были приняты 100 пунктов. А удельный вес компаний, входящих в индекс, был определен пропорционально их рыночной капитализации.

Привлекательность Luxury Index для частных состоятельных инвесторов состоит в том, что он может стать удобной формой инвестиций в глобальный рынок предметов роскоши, а также дает им возможность почувствовать себя не только потребителем, но и акционером таких компаний, как Louis Vuitton, Burberry, Bvlgari.

Проведенное нами исследование динамики Luxury Index за 2008–2010 годы показало, что изменение котировок акций компаний сегмента luxury опережает динамику фондового рынка в целом, так как спрос на предметы роскоши после кризисов возобновляется быстрее, чем спрос на другие потребительские товары. А падение спроса на эту категорию товаров происходит за некоторое время до начала кризисов и рецессий, так как люди начинают вкладывать средства в разрывы текущей ликвидности собственного бизнеса.

Динамика МFО Luxury Index начиная с 2000 года показала более 19% доходности (в долларах). При этом динамика индекса S&P за аналогичный период оказалась отрицательной (–1,5%). Все это свидетельствует о некоторой разнонаправленности движений Luxury Index и фондового рынка. По сути, индекс может своевременно диагностировать проблемы крупных компаний, в том числе и «голубых фишек» фондового рынка. Как только финансовые показатели деятельности компании начинают расти, ее топ-менеджмент получает бонусы и заметно увеличивает расходы на дорогостоящие товары – машины, ювелирные украшения, произведения искусства. И наоборот, если компании (не важно, на каком именно рынке они работают) сталкиваются с финансовыми трудностями, падением продаж, их руководители и владельцы в первую очередь перестают вкладывать средства в предметы роскоши. Поэтому нередко состояние дел у ведущих производителей роскоши может становиться предвестником серьезных проблем на фондовом рынке и в экономике в целом.

А это значит, что наш индекс – очень интересная альтернативная инвестиция и некий барометр состояния экономики. Конечно, он также подвержен колебаниям, падениям – в первую очередь в периоды глобальных кризисов, но общий долгосрочный результат впечатляет.

Luxury Index также является очень привлекательным инструментом и с точки зрения аналитики. Мы предлагаем использовать его не только как инвестиционный продукт (покупка/продажа акций компаний, включенных в индекс, в интересах клиентов). На наш взгляд, индекс может в лучшую сторону повлиять на качество прогнозирования и быть интересным в том числе аналитикам управляющих компаний. В наших планах вывести Luxury Index в бегущую строку на телеканал РБК и радио Business FM. Чтобы им пользовались наряду с другими финансовыми показателями рынка.

Атлас



18.05.2011

Источник: SPEAR’S Russia

Комментарии (6)

Teiya 10.10.2011 14:27

This info is the cat's paamjas!

Vinum 30.06.2011 16:04

В винные фонды у них лишь пара клиентов инвестирует.

Истец 30.06.2011 14:31

Продолжение винного фонда? :)

mg 18.05.2011 19:16

Хорошо бы, если бы Альфа публиковала эти данные в открытом доступе. Иначе о дееспособности индекса сможет судить лишь пара десятков их клиентов

Виктория 18.05.2011 19:13

Ничего нового не придумали - на западе банки уже давно такое делают. Но все же интересно, как первый подобный российский опыт.

Vitaly Pron 18.05.2011 18:20

Этот индекс заработает и будет что-то значить лет через 10.


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз