Воздушный выбор


Собираетесь обзавестись собственным самолетом? Прислушайтесь к рекомендациям Эдуарда Новоселова. С их помощью вам удастся подобрать наиболее приемлемый и комфортный вариант приватных перелетов.

16.09.2011





Самолет в собственности

Приобретение и эксплуатация собственного самолета – довольно сложный и дорогостоящий процесс.

Если вы решили купить персональное воздушное судно, для начала необходимо определиться с его типом (категорией), то есть заранее решить, будет ли самолет использоваться для небольших семейных перелетов (5–7 человек), либо понадобится более вместительный самолет (15–20 человек), а также оценить примерные расстояния, на которые предположительно будут совершаться беспосадочные перелеты.

Отталкиваясь от целей приобретения и технических характеристик воздушного судна и решив, зачем в действительности оно покупается, необходимо оценить, будет ли самолет использоваться для полетов между городами внутри границ России. Поскольку иностранные частные самолеты, поступающие в Россию для эксплуатации, должны пройти сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами, лучше выбрать уже сертифицированный тип воздушного судна.

В случае если оно приобретено за рубежом, но предполагается к использованию в РФ, судно должно пройти таможенное оформление с уплатой таможенной пошлины и НДС.
По целому ряду причин владельцы частных самолетов в России предпочитают эксплуатировать воздушное судно с зарубежной регистрацией. Такое решение обусловлено в первую очередь дороговизной таможенного оформления воздушного судна в России и возможными проблемами его дальнейшего обслуживания. Существует два вида регистрации воздушного судна: частная и коммерческая. Частная регистрация предусматривает использование самолета в личных целях владельца и его приглашенных пассажиров без продажи билетов. Такой вариант регистрации может оправдываться тем, что самолет всегда находится в распоряжении владельца и готов вылететь в любой момент. При коммерческой регистрации владелец имеет право продавать билеты на рейсы третьим лицам, что сокращает затраты на содержание самолета. Следует отметить, что коммерческая регистрация предусматривает более строгие правила эксплуатации судна со стороны контрольных и регистрационных органов.

Иностранное воздушное судно (должным образом сертифицированное) может претендовать лишь на право осуществления нерегулярных (некоммерческих) полетов на территории России, что в некоторых случаях удобно и вполне достаточно для частных собственников.
Для обеспечения преемственности и защиты информации о собственнике существует возможность структурировать владение частным самолетом через специальные зарубежные механизмы, позволяющие обеспечить высокую конфиденциальность в отношении фактических собственников.

В России пользуются довольно широкой популярностью в качестве страны регистрации Бермуды и Ирландия (бортовые номера VP-Bxx и IE-xxx), так как с этими государствами имеются соглашения о поддержании летной годности.

Для понимания объема будущих затрат владельцу необходимо оценить постоянные и переменные расходы. К постоянным можно отнести техобслуживание, регистрацию, оплату стоянки в аэропорту, расходы на поддержание структуры владения. К переменным – топливо, зарплату экипажа и прочее (напрямую зависит от количества летных часов).
В итоге постоянные и переменные расходы владельца на содержание самолета исчисляются несколькими миллионами евро в год. Соответственно, необходимо тщательно спрогнозировать затраты в зависимости от конкретной ситуации для того, чтобы избежать финансовых «сюрпризов» в будущем. При профессиональном подходе коммерческая эксплуатация самолета позволяет снизить себестоимость летного часа для владельца, а при эффективном управлении – даже получить доход от продажи чартерных рейсов.

Приобретение воздушного судна может осуществляться различными способами:

  • полная оплата самолета из собственных средств;
  • приобретение в кредит (под залог);
  • лизинг.

Размеры финансирования рассматриваются в каждом индивидуальном случае, однако, как правило, банки заинтересованы финансировать проекты, когда стоимость воздушного судна составляет не менее 10 млн долларов США. Также финансирование покупки самолета на вторичном рынке зависит от его фактического технического состояния: чем старше самолет, тем менее выгодные условия предлагают банки.

Исходя из нашего опыта, будущему владельцу следует привлечь независимых консультантов уже на этапе заказа или сборки самолета. Консалтинговая компания может провести сравнительный анализ авиационного, налогового и юридического законодательства, изучит договоры между владельцем и авиакомпанией, а также предложит варианты структурирования владения и операционного использования самолета.

Крылья в аренду

Аренда самолета (покупка чартерного рейса) – более простая и быстрая форма обеспечения частных перелетов, чем полеты на собственном самолете. Необходимо лишь выбрать маршрут, определиться с количеством пассажиров, выбрать даты и страны полета и обратиться к авиаброкеру или к оператору.

Помимо выбора типа воздушного судна при пользовании чартерным рейсом важным моментом становится также выбор оператора, с которым предполагается заключение договора аренды, так как именно компания-оператор ответственна за обеспечение безопасности и комфорта полета.

Как правило, сотрудники оператора предлагают на выбор несколько самолетов из разной ценовой категории. При поиске авиакомпании очень важно уточнить, что произойдет, если судно сломается в ходе выполнения рейса. Авиакомпании, предлагающие качественные услуги в этой сфере, как правило, в случае неполадок предоставляют альтернативный борт за свой счет.

На сегодняшний день парк самолетов, базирующихся в России, насчитывает около 200 воздушных судов различных классов и характеристик, которые можно разделить на несколько основных групп:

  • воздушные суда, построенные еще во времена СССР, салоны которых переоборудованы в салоны повышенной комфортности (VIP-класса);
  • устаревшие полноценные частные самолеты иностранного производства, сконструированные именно для целей деловой авиации (по аналогии с автомобилями – иномарками начала 1990-х годов);
  • новые бизнес-джеты, как правило, сконструированные специально под нужды российских частных собственников; как мы предполагаем, основная масса самолетов данной группы зарегистрирована в офшорных зонах и находится на территории Российской Федерации
    по временному ввозу (с целью оптимизации расходов).

Стоимость аренды может варьироваться от нескольких тысяч долларов в час до нескольких десятков тысяч. На цену влияет множество факторов: модель самолета, количество пассажиров, класс подготовки экипажа и обслуживание на борту.

Также стоимость аренды частного самолета зависит от выбранных вами дополнительных услуг, которые не включены в базовый пакет. Например, у большинства авиакомпаний прохождение паспортного контроля и таможенной проверки в VIP-залах входят в стоимость аренды летного часа, а такая услуга, как подача к трапу самолета автомобиля, оплачивается отдельно.

Необходимо уточнять заранее у менеджера авиакомпании, что именно входит в базовый пакет аренды частного самолета, а что данная компания может предоставить за отдельную плату. Помните также, что если вы оплачиваете аренду самолета вместе с экипажем, то вам придется покрывать расходы на проживание экипажа в гостинице, питание и рабочее время летной команды. Но не стоит из-за этого отказываться от экипажа, так как если вы наймете отдельную команду, то вам все равно придется нести все те же расходы на экипаж. Иначе говоря, отказываться от услуг экипажа, предоставляемого компанией, имеет смысл только в случае, если у вас есть своя надежная и профессиональная летная команда. Также, скорее всего, в стоимость часа аренды самолета войдут аэронавигационные сборы и сборы в аэропортах по пути следования.

Подача воздушного судна осуществляется только на специально оборудованные участки бизнес-авиации со всей необходимой инфраструктурой. При заказе самолета важно учитывать его соответствие типу взлетно-посадочной полосы аэропорта, поскольку длина последней подходит не всем воздушным судам.

Некоторые компании предлагают приобрести клубные карты, которые могут быть достаточно выгодными для клиентов в случае частого использования подобных услуг. Например, стоимость клубных карт JetCard зависит от количества пассажиров и часов в полете. Средняя цена карты на 20 часов при максимальном количестве пассажиров не более четырех составляет от 80 до 120 тыс. евро.

Также стоит отметить, что компании-поставщики услуг по аренде самолетов, как правило, предоставляют возможность сохранения за клиентом определенного воздушного судна за дополнительную плату.

Атлас

Материалы по теме



Эдуард Новоселов
старший менеджер практики по оказанию услуг частным компаниям PwC
16.09.2011

Источник: SPEAR'S Russia

Комментарии (3)

Deweytimet 30.06.2017 12:11

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: [email protected]

Jumee 07.06.2013 20:36

You put the lime in the ccoonut and drink the article up.

Kutu 03.03.2012 01:24

The honesty of your psoitng shines through


Оставить комментарий


Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы не вводить проверочный код каждый раз